Устройство контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством
Полезная модель относится к области регулирования движения транспортных средств, а более конкретно к устройству, обеспечивающему контроль соблюдения скоростного режима транспортными средствами. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. Сущность полезной модели заключается в том, что в устройство контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, содержащее блок позиционирования, видеоблок, блок памяти, блок приемопередачи, а также блок электропитания дополнительно введен вычислительный модуль, осуществляющий вычисление средней скорости транспортных средств.
Область техники, к которой относится изобретение
Полезная модель относится к области регулирования движения транспортных средств, а более конкретно к устройству, обеспечивающему контроль соблюдения скоростного режима транспортными средствами.
Уровень техники
В уровне техники раскрывается множество решений, относящихся к области регулирования движения транспортных средств и контроля скоростного режима.
Из публикации патента на полезную модель RU 90026 U1, МПК B60Q 9/00, опубл. 27.12.2009 известна система для контроля превышения допустимой скорости автотранспортного средства, содержащая блок памяти фактов нарушения правил дорожного движения, содержащая по меньшей мере две металлические полосы, расположенные на дороге поперек проезжей части на расстоянии друг от друга, причем первая по ходу движения автотранспортного средства металлическая полоса расположена в зоне дорожного знака ограничения скорости, а автотранспортное средство снабжено реле времени, процессором и металлодетектором с, по меньшей мере, двумя антеннами, разнесенными по ширине транспортного средства и установленными под его днищем, при этом выход металлодетектора соединен со входом реле времени, выход которого соединен со входом процессора, выход которого соединен со входом блока памяти фактов нарушения правил дорожного движения.
Существенным недостатком данного решения является необходимость установки на каждое контролируемое транспортное средство дополнительного оборудования (реле времени, процессора и металлодетектора с двумя антеннами).
Из уровня техники также известен способ определения скорости, где видеокамерой панорамного обзора непрерывно снимают выделенный участок дорожного полотна (см., публикацию патента EP 1744292 B1, МПК G06K 9/00, опубл. 21.11.2012). Скорость транспортного средства вычисляют по расстоянию между двумя определенными положениями транспортного средства, зафиксированными на двух кадрах, снимаемых данной видеокамерой, и по интервалу времени между этими кадрами. При этом видеокамера калибруется по четырем вершинам прямоугольника, которые реально размечены на дорожном полотне на известных расстояниях. Транспортное средство, нарушающее скоростной режим, регистрируется другой камерой, позволяющей получить видеокадр с более высоким разрешением. К недостаткам данного решения, в частности, относится несоответствие ГОСТ Р 50856-96 видеокамеры, которая в соответствии с данным стандартом не может являться средством, которое предназначено для получения достоверных данных о скорости транспортного средства, поскольку позволяет вычислять скорость транспортного средства с ошибкой, которая зависит от точности юстировки, калибровки видеокамеры и размеров движущегося транспортного средства.
Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является устройство регистрации скоростного режима автотранспортного средства, известное из публикации евразийского патента EA 17679 B1, МПК G08G 1/052, опубл. 28.02.2013. Известное устройство, определенное в качестве прототипа заявленного устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, содержит, по меньшей мере, один регистратор, включающий в себя видеосистему, вычислительный модуль, навигационный модуль, модуль связи регистратора, диагностический модуль, модуль накопления данных регистратора и выполненный с возможностью фиксирования факта проезда автотранспортного средства и обеспечения полного набора данных на регистраторе, связанных с данным фактом проезда; сервер, включающий в себя модуль накопления данных на сервере, пользовательский интерфейс, модуль взаимодействия с регистратором и модуль обработки данных и выполненный с возможностью обмена данными с регистратором и обработки полученных с регистратора наборов данных.
Недостатком решения, определенного в качестве прототипа заявленной полезной модели, относится необходимость наличия центрального сервера для определения средней скорости транспортных средств и сильной нагрузке канала передачи данных, вызванной необходимостью передавать все данные на сервер для определения средней скорости транспортных средств.
Сущность полезной модели
Целью предлагаемой полезной модели является создание мобильного устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством с возможностью осуществления вычисления средней скорости транспортных средств.
Поставленная цель достигается предлагаемым устройством контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, содержащем блок позиционирования, видеоблок, блок памяти и блок приемопередачи, который обеспечивает информационный обмен с другими устройствами контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, а также центром обработки данных и выдачи штрафов по беспроводному каналу передачи данных, причем блок позиционирования, видеоблок, блок памяти и блок приемопередачи соединены между собой каналом информационного обмена для обмена данными, при этом видеоблок включает панорамную камеру, соединенную с блоком обработки видеосигнала, являющимся выходом блока видеосигнала и подключенного к упомянутом каналу информационного обмена, при это блок обработки видеосигнала выполнен с возможностью распознавания государственных регистрационных номеров транспортных средств, при этом устройство также содержит блок электропитания для обеспечения электропитанием блока позиционирования, видеоблока, блока памяти, и блока приемопередачи, при этом предлагаемое устройство дополнительно содержит вычислительный модуль, осуществляющий вычисление средней скорости транспортных средств, при этом вычислительный модуль подключен к упомянутому каналу информационного обмена, а также соединен с упомянутым блоком электропитания.
Предлагаемое устройство контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством осуществляет контроль соблюдения скоростного режима транспортными средствами на рубеже контроля (РК). В настоящей полезной модели контроль соблюдения скоростного режима осуществляется, в частности, путем вычисления средней скорости транспортных средств.
Включенный в состав заявленного устройства контроля нарушения правил дорожного движения вычислительный блок выполняет, в частности, функцию расчета средней скорости транспортных средств и таким образом может позволить снизить нагрузку на беспроводной канал передачи данных, поскольку при вычислении средней скорости непосредственно в заявленном устройстве, отпадает необходимость передавать на сервер информацию о скорости и времени прохождения каждого рубежа контроля каждым транспортного средства.
Техническим результатом заявленной полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, а именно, за счет включенного в состав заявленного устройства контроля нарушения правил дорожного движения вычислительного блока, подключенного к каналу информационного обмена и к блоку электропитания, устройство выполняет дополнительную функцию, заключающуюся в расчете средней скорости транспортных средств, при этом устройство наряду с новой функцией, обеспечивает возможность фиксации данных о скорости, времени прохождения транспортного средства и об идентификаторе транспортного средства (государственном регистрационном номере). При этом определение средней скорости транспортных средств производится непосредственно в заявленном устройстве, представляющем собой один конструктивный элемент, находящийся в общем корпусе с остальными блоками и элементами устройства и находится с ними в конструктивной и функциональной связи.
Для системы контроля нарушения правил дорожного движения транспортными средствами технический результат состоит упрощении системы за счет того, что предусмотрен информационный обмен данными между двумя описанными выше устройствами контроля нарушения правил дорожного движения.
Заявленный технический результат достигается в настоящем устройстве контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, содержащем блок позиционирования, видеоблок, блок памяти и блок приемопередачи, который обеспечивает информационный обмен с другими устройствами контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, а также центром обработки данных и выдачи штрафов по беспроводному каналу передачи данных, причем блок позиционирования, видеоблок, блок памяти и блок приемопередачи соединены между собой каналом информационного обмена для обмена данными, при этом видеоблок включает панорамную камеру, соединенную с блоком обработки видеосигнала, являющимся выходом блока видеосигнала и подключенного к упомянутом каналу информационного обмена, при это блок обработки видеосигнала выполнен с возможностью распознавания государственных регистрационных номеров транспортных средств, при этом устройство также содержит блок электропитания для обеспечения электропитанием блока позиционирования, видеоблока, блока памяти, и блока приемопередачи, при этом предлагаемое устройство дополнительно содержит вычислительный модуль, осуществляющий вычисление средней скорости транспортных средств, при этом вычислительный модуль подключен к упомянутому каналу информационного обмена, а также соединен с упомянутым блоком электропитания.
Раскрытие полезной модели
Заявленное устройство функционирует в составе системы контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, содержащей по меньшей мере два аналогичных устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством.
Каждое из по меньшей мере двух устройств контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, входящих в состав системы контроля нарушения правил дорожного движения транспортными средствами, размещается в защитном корпусе, который устанавливается на своем рубеже контроля (РК), и синхронизируются по времени, предпочтительно используя для этого информацию, полученную блоком позиционирования от спутников системы глобального позиционирования (GPS или ГЛОНАСС). Кроме того, с помощью блока позиционирования определяется текущая позиция (координата) (К) каждого устройства, получаемая при помощи системы глобального позиционирования. Информация о координате (К) устройства сохраняется в блоке памяти, а также передается другим устройствам, входящим в состав системы контроля нарушения правил дорожного движения транспортными средствами.
При помощи блоков позиционирования устройств, входящих в состав системы контроля нарушения правил дорожного движения транспортными средствами, высчитывается путь (расстояние по дорогам) (S) между координатами (K) соседних рубежей контроля, т.е. между каждым из устройств, установленных на соседних рубежах контроля (РК). Устройства, установленные на соседних рубежах контроля (РК), при помощи своих блоков приемопередачи обмениваются информацией о пути (расстоянии по дорогам) (S) между собой.
Принцип работы заявленного устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, включенном в состав соответствующей системы, заключается в следующем.
На устройстве контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, установленном на первом рубеже контроля (РК1 ) в координате K1, при помощи видеоблока фиксируется и сохраняется в блок памяти скорость (V1), время проезда (t1) и идентификатор (государственный номер) (ID 1) транспортного средства. Затем сохраненные данные при помощи блока приемопередачи передаются на другие устройства, входящие в состав системы контроля нарушения правил дорожного движения транспортными средствами. В одном из вариантов реализации предлагаемой полезной модели, упомянутые фиксированные данные о скорости, времени проезда и идентификаторе транспортного средства передаются на те устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, которые расположены на соседних рубежах контроля (РК).
В случае обнаружения на другом рубеже контроля (РК), установленного в координате K 2, транспортного средства с идентификатором (ГО), данные о котором зафиксированы на первом рубеже контроля (РК1 ), устройство контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, установленное на другом рубеже контроля (РК2 ), сопоставляет полученные при помощи своего блока приемопередачи данные о скорости (V1), времени проезда (t1 ) и соответствующем идентификаторе (государственном номере) транспортного средства (ID1), зафиксированном устройством контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, установленном на первом рубеже контроля (РК1), с данными о скорости (V2), времени проезда (t2) и соответствующем идентификаторе транспортного средства (ID1), зафиксированными на этом другом рубеже контроля (РК2).
Устройство контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, установленное на данном другом рубеже контроля (РК 2), обладая сохраненной в своем блоке памяти информацией о пути до первого рубежа контроля (S12), при помощи вычислительного блока вычисляет среднюю скорость (V12 ) транспортного средства с идентификатором ID1 на данном участке дороги по формуле
При выявлении превышения транспортным средством скоростного режима на участке дороги между соседними рубежами контроля (РК1 и РК2), устройство контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, установленное на другом рубеже контроля (РК2), с помощью которого вычислена средняя скорость V12 транспортного средства с идентификатором ID1, сохраняет в своем блоке памяти информацию о нарушении правил дорожного движения транспортным средством с соответствующим идентификатором (ID1), а также при помощи блока приемопередачи отправляет данные ID 1, S12, t1, t2, V 1, V2, V12, К1 и К 2 в центр обработки данных и выдачи штрафов.
В одном из вариантов реализации предлагаемой полезной модели предусматривается режим патруля, при котором каждое из устройств, установленное на своем рубеже контроля (РК), передает информацию в центр обработки данных и выдачи штрафов в режиме реального времени обо всех зафиксированных идентификаторах (государственном номере) транспортных средств, их скорости движения и времени преодоления каждого из рубежей контроля.
Промышленная применимость
Все технические средства и обеспечивающее их работу программное обеспечение, применение которых предусмотрено настоящей полезной моделью, разрабатываются и выпускаются как отечественными промышленными предприятиями, так и ведущими компаниями в зарубежных странах.
Все блоки, входящие в состав предлагаемого устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, являются конструктивно взаимосвязанными. Конструктивная взаимосвязь обеспечена путем соединения всех блоков каналами передачи данных, обеспечением их необходимым электропитанием, а также помещением всех блоков, входящих в состав предлагаемой полезной модели, в общий корпус. Функциональная взаимосвязь всех упомянутых блоков обеспечена путем осуществления информационного обмена данными между всеми блоками, входящими в состав предлагаемого устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством.
Предусмотренное настоящей полезной моделью взаимодействие блоков, входящих в состав заявленного устройства, реализуется в известных процессах различного назначения в области приборостроения, электротехники и связи. В процессе изготовления всех блоков, входящих в состав предлагаемого устройства контроля нарушения правил дорожного движения транспортными средствами, может быть использовано типовое, стандартное промышленное оборудование, известные материалы и комплектующие изделия.
Устройство контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, содержащее блок позиционирования, видеоблок, блок памяти и блок приемопередачи, который обеспечивает возможность информационного обмена с другими аналогичными устройствами контроля нарушения правил дорожного движения транспортным средством, а также центром обработки данных и выдачи штрафов по беспроводному каналу передачи данных, причем блок позиционирования, видеоблок, блок памяти и блок приемопередачи соединены между собой каналом информационного обмена для обмена данными, при этом видеоблок включает панорамную камеру, соединенную с блоком обработки видеосигнала, являющимся выходом блока видеосигнала и подключенного к упомянутому каналу информационного обмена, при этом блок обработки видеосигнала выполнен с возможностью распознавания государственных регистрационных номеров транспортных средств, при этом устройство также содержит блок электропитания для обеспечения электропитанием блока позиционирования, видеоблока, блока памяти, и блока приемопередачи, отличающееся тем, что содержит вычислительный модуль, осуществляющий вычисление средней скорости транспортных средств, при этом вычислительный модуль подключён к упомянутому каналу информационного обмена, а также соединен с упомянутым блоком электропитания.