Вещевой отсек для автотранспортного средства

Авторы патента:


 

Описана центральная консоль 10 для транспортного средства, которая имеет переднюю часть 11 и расположенный за ней вещевой отсек 12, образованный двумя боковыми стенками 13, 14, задней стенкой 15, днищем 17, подлокотником 18 и передней стенкой 20. Передняя стенка 20 вещевого отсека 12 может быть повернута между практически вертикальным и практически горизонтальным положениями таким образом, чтобы образовать две различные по размеру зоны для хранения. Когда передняя стенка 20 находится в вертикальном положении, образуется один большой закрытый контейнер 30, а когда передняя стенка 20 находится в горизонтальном положении внутри вещевого отсека, образуется большая открытая зона 40 хранения. Предложенная конструкция является недорогим и простым устройством для обеспечения варьируемого размера вещевого отсека.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к оборудованию салона транспортных средств, в частности к отсеку для хранения для транспортного средства.

Уровень техники

Например, из документа CN-202413635 (опубл. 05.09.2012) известен контейнер для хранения, представляющий собой часть центральной консоли и образующий закрытый отсек для хранения вещей вне поля зрения. Доступ к закрытому отсеку осуществляется с помощью поворотной крышки в виде подлокотника для пользователя транспортного средства. Данная конструкция может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели.

Недостатком известного устройства является невозможность размещения в закрытом отсеке контейнера таких больших предметов, как женские сумки или небольшие сумки для покупок. Кроме того, недостатком также является необходимость поднимать подлокотник, когда нужно поместить или извлечь предметы из закрытого отсека, в результате чего его временно нельзя будет использовать.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является возможность изменения вместительности конструкции контейнера для хранения, а также снижение его стоимости и упрощение производства.

Для достижения данного эффекта предложена конструкция вещевого отсека для автотранспортного средства, который имеет две боковые стенки, переднюю стенку, заднюю стенку, днище и подвижную крышку. При этом передняя стенка установлена с возможностью перемещения между первым, практически вертикальным положением, в котором она образует вместе с другими стенками, днищем и крышкой большую закрытую зону для хранения, и вторым, практически горизонтальным положением, в котором образуется большая открытая зона для хранения.

Во втором положении передняя стенка образует большую открытую зону хранения совместно с другими стенками и крышкой.

Когда передняя стенка находится во втором положении, между передней стенкой и днищем может быть образована вторая малая закрытая зона для хранения.

Передняя стенка может иметь шарнирное соединение на нижнем крае, которое обеспечивает возможность ее поворота между первым и вторым положениями.

Крышка может представлять собой подлокотник для пользователя транспортного средства.

Вещевой отсек может представлять собой часть центральной консоли, которая также имеет удлиненную переднюю часть, проходящую вперед от контейнера для хранения.

Также полезная модель относится к транспортному средству, содержащему описанный выше вещевой отсек.

Краткое описание чертежей

Полезная модель будет описана далее на примерах со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Фиг. 1 представляет собой графическое представление центральной консоли, включающей в себя контейнер для хранения, имеющий конструкцию согласно полезной модели;

Фиг. 2 представляет собой вид в направлении стрелки «А» с Фиг. 1, на котором показана задняя стенка контейнера для хранения;

Фиг. 3 представляет собой поперечный разрез, проходящий по продольной осевой линии центральной консоли, на котором передняя стенка контейнера для хранения находится в первом вертикальном положении;

Фиг. 4 представляет собой поперечный разрез, проходящий по продольной осевой линии центральной консоли, на котором передняя стенка контейнера для хранения находится во втором горизонтальном положении;

Фиг. 5 представляет собой схематическое изображение транспортного средства, на котором показано расположение центральной консоли в пассажирском салоне транспортного средства.

Следует понимать, что фигуры приведены в качестве иллюстрации без соблюдения масштаба, кроме того, на них не показаны другие компоненты, используемые в конкретном транспортном средстве.

Осуществление полезной модели

В частности на Фиг. 5 представлено транспортное средство 100, имеющее четыре ходовых колеса 105, двигатель 101, расположенный в отсеке 102 двигателя транспортного средства 101, передние и задние сиденья 107, 108, установленные в пассажирском салоне 103 транспортного средства 101, и багажник 104.

Транспортное средство 100 также имеет приборную панель 106, проходящую через пассажирский салон 103 вдоль его переднего края, рулевое колесо 109 и центральную консоль 10, расположенную, по крайней мере частично, между передними сиденьями 107.

Центральная консоль 10 имеет переднюю часть 11 с верхней панелью 11U и вещевой отсек 12, включающую в себя подлокотник 18.

В изображенном варианте передний край удлиненной части 11 соединен с или взаимодействует с нижней частью приборной панели 106, однако это не является обязательным, и передняя часть 11 может не доходить до приборной панели 106. Кроме того, вещевой отсек 12 и передняя часть 11 могут представлять собой два отдельных компонента, а не единый компонент, а в некоторых вариантах в транспортном средстве 100 может быть установлен только вещевой отсек 12 без передней части 11.

Далее центральная консоль 10 описана более подробно со ссылкой на Фиг. 1-4.

Центральная консоль 10 включает в себя вещевой отсек 12 и переднюю часть 11.

Передняя часть 11 имеет верхнюю панель 11U и две соединенные с ней боковые стенки 11S. На практике верхняя панель 11U может иметь отверстие для рычага переключения передач и/или рычага ручного тормоза и несколько других отверстий для установки переключателей и может иметь закругленный и наклонный передний край, как показано пунктирной линией 11U на Фиг. 3 и 4.

Вещевой отсек 12 образован двумя боковыми стенками 13, 14, задней стенкой 15, передней стенкой 20, днищем 17 и крышкой в виде подлокотника 18. Подлокотник 18 соединен с возможностью поворота с верхний краем задней стенки 15 с помощью шарнирных креплений (не показаны). Следует понимать, что в качестве альтернативы подлокотник 18 может быть шарнирно соединен с одной из боковых стенок 13, 14 или может сдвигаться для получения доступа во внутреннее пространство вещевого отсека 12.

Задняя стенка 15 и боковые стенки 13, 14 являются по существу вертикальными, а передняя стенка 20 может быть перемещена между первым положением (как показано на Фиг. 1 и 3), в котором она является вертикальной, и вторым или «убранным» положением (как показано на Фиг. 4), в котором она расположена практически горизонтально.

В показанном варианте две боковые стенки 13, 14 вещевого отсека 12 выполнены за одно целое с боковыми стенками 11S передней части 11, однако это не является обязательным.

Две боковые стенки 13, 14 вещевого отсека 12, проходящие вдоль верхней панели 11U передней части 11 и нижней поверхности подлокотника 18, образуют проем или отверстие 16 для доступа, которое может быть закрыто или открыто с помощью передней стенки 20 в зависимости от того, находится ли передняя стенка 20 в первом положении или втором положении соответственно.

Передняя стенка 20 соединена на нижнем крае с возможностью поворота либо с двумя задними стенками 13, 14, либо с верхней панелью 11U передней части 11 с помощью шарнирных креплений (не показаны). Для удержания передней стенки 20 в первом положении могут быть использованы защелки (не показаны). При открывании защелки пользователем транспортного средства 100 передняя стенка 20 может быть перемещена из первого положения во второе положение.

Упор 25, который может быть выполнен в виде вспомогательной защелки, в данном случае установлен на внутренней поверхности задней стенки 15 для обеспечения опоры для свободного края передней стенки 20 при перемещении передней стенки 20 во второе положение. Следует понимать, что упор 25 может быть заменен на другие средства, обеспечивающие опору для свободного края передней стенки 20 во втором положении.

Передняя стенка 20 может иметь рукоятку или шнур для облегчения перемещения передней стенки 20 между вторым и первым положениями. В качестве альтернативы может быть использован механизм для смещения передней стенки 20 в первое положение таким образом, чтобы она могла быть автоматически возвращена в первое положение, если она не была зафиксирована защелкой во втором положении. Для отпускания защелки, удерживающей переднюю стенку во втором положении, может быть использована кнопка дистанционного управления разблокировкой (или рычаг). Защелка может иметь электрический или ручной привод.

На Фиг. 3 показана передняя стенка 20 в ее первом (вертикальном) положении.

Если передняя стенка 20 находится в данном положении, то она образует вместе с двумя боковыми стенками 13, 14, задней стенкой 15, днищем 17 и подлокотником 18 большую закрытую зону 30 для хранения.

Предметы могут быть помещены на хранение в большую зону 30, доступ к которой может быть получен путем поднятия подлокотника 18 при его повороте вверх.

Следует понимать, что для блокировки передней стенки 20 в первом положении и подлокотника 18 в нижнем (закрытом) положении могут быть использованы запоры таким образом, чтобы создать защищенную закрытую большую зону для хранения.

На Фиг. 4 показана передняя стенка 20 в ее втором («убранном») положении.

Если передняя стенка 20 находится в данном положении, то она образует вместе с двумя боковыми стенками 13, 14, задней стенкой 15 и подлокотником 18 большую открытую зону 40 для хранения.

Предметы могут быть помещены на хранение в большую открытую зону 40, доступ к которой может быть получен через отверстие 16 для доступа (как показано на Фиг. 1) или путем поднятия подлокотника 18 при его повороте вверх. Большой предмет показан пунктирной линией на Фиг.4 в виде женской сумки 42. Можно отметить, что женская сумка 42 является слишком длинной для того, чтобы быть помещенной на хранение в большой закрытой зоне 30, однако она может быть помещена в большую открытую зону 40, поскольку данная зона может быть расширена с помощью отверстия 16 для доступа таким образом, чтобы проходить частично по верхней панели 11U передней части 11 центральной консоли 10. Можно отметить, что женская сумка 42 может быть помещена в большую открытую зону 40 без необходимости перемещения подлокотника 18, и что подлокотник 18 может быть использован по своему назначению в течение всего данного периода.

Следовательно, предметы могут быть помещены внутрь или извлечены из большой открытой зоны 40 хранения, не влияя на использование подлокотника 18 пользователем транспортного средства 100.

В случае проиллюстрированного варианта четырьмя стенками 13, 14, 15, 20, днищем 17 и сложенной передней стенкой 20 образована вторая малая закрытая зона 50 хранения. В других вариантах вторая малая зона хранения может отсутствовать, например, в том случае, когда передняя стенка 20 во втором положении лежит на днище 17.

Вторая закрытая зона 50 хранения предназначена для хранения небольших предметов, которые могут включать в себя, не ограничиваясь этим, мобильный телефон, солнечные очки или ключи.

Преимуществом малой закрытой зоны 50 является то, что любые вещи в малой закрытой зоне 50 хранения не будут видны снаружи, когда транспортное средство 100 будет припарковано и оставлено с опущенной передней стенкой 20.

Еще одним преимуществом является то, что предметы в малой закрытой зоне 50 хранения не могут случайно выпасть при извлечении предметов из большой открытой зоны 40 хранения.

Следует понимать, что для блокировки передней стенки 20 во втором положении может быть использован запор таким образом, чтобы создавать защищенную малую зону для хранения.

Несмотря на то, что полезная модель описана со ссылкой на один вариант осуществления, в котором передняя стенка имеет шарнирное соединение на нижнем крае, что обеспечивает ее поворот между первым и вторым положениями, следует понимать, что передняя стенка может быть выполнена выдвигающейся из вещевого отсека, а фиксирующие механизмы могут быть использованы для крепления передней стенки к вещевому отсеку как в первом положении, так и в обоих положениях.

Например, две боковые стенки могут быть снабжены расположенными напротив друг друга парами вертикальных канавок, в которые может быть вставлена передняя стенка с возможностью скольжения. В данном случае передняя стенка может быть соединена с расположенными напротив друг друга парами вертикальных канавок для установки ее в первом положении, и извлечена из вертикальных канавок и установлена в другом месте для образования большой открытой зоны хранения.

В качестве альтернативы две боковые стенки могут быть снабжены расположенными напротив друг друга парами вертикальных и горизонтальных канавок, в которые может быть вставлена передняя стенка с возможностью скольжения. В данном случае передняя стенка может быть соединена с расположенными напротив друг друга парами вертикальных канавок для установки ее в первом положении, и с расположенными напротив друг друга парами горизонтальных канавок для установки ее во втором положении.

Как было сказано выше, для удержания или блокировки передней стенки в ее положении могут быть использованы защелки или запоры.

1. Вещевой отсек для автотранспортного средства, который имеет две боковые стенки, переднюю стенку, заднюю стенку, днище и подвижную крышку, причем передняя стенка установлена с возможностью перемещения между первым, практически вертикальным положением, в котором она образует вместе с другими стенками, днищем и крышкой большую закрытую зону для хранения, и вторым, практически горизонтальным положением, в котором образуется большая открытая зона для хранения.

2. Вещевой отсек по п. 1, в котором во втором положении передняя стенка образует большую открытую зону хранения совместно с другими стенками и крышкой.

3. Вещевой отсек по п. 2, в котором, когда передняя стенка находится во втором положении, между передней стенкой и днищем образована вторая малая закрытая зона для хранения.

4. Вещевой отсек по п. 2 или 3, в котором передняя стенка имеет шарнирное соединение на нижнем крае, которое обеспечивает возможность ее поворота между первым и вторым положениями.

5. Вещевой отсек по п. 1, в котором крышка представляет собой подлокотник для пользователя транспортного средства.

6. Вещевой отсек по п. 1, который представляет собой часть центральной консоли, которая также имеет удлиненную переднюю часть, проходящую вперед от контейнера для хранения.

7. Транспортное средство, содержащее вещевой отсек по любому из пп. 1-6.



 

Похожие патенты:
Наверх