Колесо легкого вездехода

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении переднего колеса легкого трехколесного вездехода. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение безотказности и надежности работы узла соединения оси переднего колеса с вилкой. Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем ось колеса, подшипники, шину, грунтозацепы, ободья, ложементы, спицы, ступицу, два подшипника, распорные втулки и фиксирующие гайки, на ось колеса с обоих ее концов между фиксирующими гайками и перьями передней вилки устанавливаются предохранительные шайбы с отверстиями для закрепления их на перьях с помощью болтов и гаек. Использование в конструкции предохранительных шайб позволяет удерживать вилку переднего колеса на оси при ослаблении затяжки фиксирующих гаек, что предотвращает создание аварийной ситуации при движении вездехода.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении переднего колеса легкого трехколесного вездехода.

Ближайшим аналогом является колесо легкого вездехода, состоящего из оси колеса, шины, грунтозацепов, ободьев, ложементов, спиц и ступицы, в которой устанавливаются два двухрядных сферических шарикоподшипника, являющихся опорами оси переднего колеса (Положительное решение по заявке на полезную модель "Колесо легкого вездехода" 2014100801 от 02.25.2014 г.).

Недостатком данного устройства является низкая безотказность и надежность узла соединения оси переднего колеса с вилкой, которая осуществляется за счет сил трения между фиксирующей гайкой и пером вилки, а также между второй плоскостью пера и распорной втулкой. В процессе эксплуатации вездехода возможно ослабление затяжки фиксирующей гайки, снижение силы трения по этим поверхностям, выход вилки из контакта с осью колеса, что может привести к аварийной ситуации.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является повышение безотказности и надежности работы узла соединения оси переднего колеса с вилкой.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем ось колеса, подшипники, шину, грунтозацепы, ободья, ложементы, спицы, ступицу, два подшипника, распорные втулки и фиксирующие гайки согласно полезной модели на ось колеса с обоих ее концов между фиксирующими гайками и перьями передней вилки устанавливаются предохранительные шайбы с отверстиями для закрепления их на перьях с помощью болтов и гаек.

Использование в конструкции предохранительных шайб позволяет удерживать вилку переднего колеса на оси при ослаблении затяжки фиксирующих гаек, что предотвращает создание аварийной ситуации при движении вездехода.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведен разрез переднего управляемого колеса трехколесного легкого вездехода, на фиг. 2 и 3 представлен вид сбоку и разрез узла соединения вилки колеса с осью. Колесо состоит из шины 1, грунтозацепов 2, ободьев 3, ложементов 4, спиц 5, соединенных со ступицей 6, в которой установлены два подшипника 7, на которые опирается ось колеса 8. На оси колеса с обеих ее сторон установлены распорные втулки 9 и фиксирующие гайки 10, между которыми зажимаются перья оси переднего колеса, имеющие прорези для их установки на ось. Здесь же находятся предохранительные шайбы 11, которые устанавливаются на ось колеса и закрепляются на перьях вилки 12 с помощью болтов 13 и гаек 14.

Принцип работы устройства состоит в следующем. При движении вездехода при возможном ослаблении затяжки фиксирующих гаек 10 перо вилки 12 стремится выйти из контакта с осью колеса 8. Предохранительная шайба 11, установленная на оси и жестко соединенная с вилкой 12, препятствует этому, предотвращая развитие аварийной ситуации.

Реализация данной конструкции переднего колеса не позволяет ему отделиться от оси и сохраняет работоспособность узла. За счет этого повышается безотказность и надежность работы конструкции.

Колесо легкого вездехода, содержащее ось, подшипники, шину, грунтозацепы, ободья, ложементы, спицы, ступицу, два подшипника, распорные втулки и фиксирующие гайки, отличающееся тем, что на оси колеса между фиксирующими гайками и перьями вилки переднего колеса устанавливаются две предохранительные шайбы, соединенные с вилкой болтами и гайками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх