Проставка для увеличения клиренса автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности к устройствам регулирования подвески автомобиля, и направлена на обеспечение увеличения клиренса автомобиля при сохранении мягкости подвески на дорожных неровностях и компенсации потери высоты при установке, минимальных изменений в амортизаторы при монтаже проставки и работу амортизаторов при эксплуатации автомобиля, придание полной устойчивости проставки при эксплуатации. Указанный технический результат достигается в проставке для увеличения клиренса автомобиля, состоящей из корпуса цилиндрической формы с внешней фаской, имеющего центральное сквозное отверстие, и шпильки, выполненной с возможностью вставки в центральное сквозное отверстие и в виде цилиндра с внешней двухступенчатой поверхностью, при этом шпилька с одной стороны выполнена с внутренней резьбой, а с другой - с внешней. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств, в частности к устройствам регулирования подвески автомобиля, и может быть использовано для увеличения клиренса автомобилей в амортизаторах (шевролет круз, орландо; опель астра J, gtc, INSIGNIA и т.д.).

Из существующего уровня техники известно устройство регулировки высоты автомобильной подвески, состоящее из амортизатора и спиральной пружины, при использовании автомобиля устройство регулировки высоты состоит из короткого цилиндрического корпуса и пружинного опорного элемента с резьбовым зацеплением с наружной периферийной поверхностью короткого цилиндрического корпуса. Верхний торец корпуса приводится в контакт с нижней поверхностью пружинного опорного элемента, расположенного в концевой части поршневого штока амортизатора. Между тем, устройство регулировки высоты включено в амортизатор так, что пружинный опорный элемент поддерживается на верхнем торце цилиндрической пружины и посредством вертикального перемещения пружинного опорного элемента меняется высота автомобиля (JP 2001082525, 27.03.2001).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и эксплуатации.

Известна проставка амортизатора, содержащая кольцеобразный корпус с фигурным внешним боковым контуром и как минимум два отверстия, расположенные по окружности корпуса, при этом корпус выполнен из пластика и имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками корпуса. Стенки корпуса выполнены в виде внутренней обечайки, закрепленной на внутренних краях кольцеобразного корпуса, и внешней обечайки, закрепленной на фигурной внешней боковой поверхности кольцеобразного корпуса, соответствующей фигурному внешнему боковому контуру кольцеобразного корпуса, и как минимум одна внешняя поверхность корпуса дополнительно снабжена резиновой накладкой (RU 138368, 10.03.2014).

Недостатком указанной конструкции является сложность конструкции и монтажа/демонтажа на опоры амортизационных стоек.

Известна проставка амортизатора, представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия. Пластина выполнена из ABC-пластика (акрилонитрилбутадиенстирольный полимер) методом литья, имеет ребра жесткости, расположенные между внутренней и внешней стенками проставки амортизатора, устанавливается между опорой амортизационной стойки и кузовом автомобиля на запрессованные удлиненные шпильки в передней и/или задней части автомобиля (RU 106322, 10.07.2011).

Недостатком данной конструкции является сложность ее изготовления и низкие вибродемпфирующие свойства при эксплуатации автомобиля на неровной поверхности.

В качестве прототипа заявленной полезной модели можно принять проставку амортизатора, представляющую собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками. Пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм (RU 96066, 20.07.2010).

Однако данная конструкция не устраняет указанные выше недостатки.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании проставки для увеличения клиренса автомобиля, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в обеспечении увеличения клиренса автомобиля при сохранении мягкости подвески на дорожных неровностях и компенсации потери высоты при установке, минимальных изменений в амортизаторы при монтаже проставки и работу амортизаторов при эксплуатации автомобиля, придании полной устойчивости проставки при эксплуатации.

Указанный технический результат достигается в проставке для увеличения клиренса автомобиля, состоящей из корпуса цилиндрической формы с внешней фаской, имеющего центральное сквозное отверстие, и шпильки, выполненной с возможностью вставки в центральное сквозное отверстие и в виде цилиндра с внешней двухступенчатой поверхностью, при этом шпилька с одной стороны выполнена с внутренней резьбой, а с другой - с внешней.

Шпилька выполнена металлической и с внутренней оконечностью под ключ, расположенной с внутренней стороны внешней резьбы.

Корпус выполнен из резины или полиуретана.

Внутренняя и внешняя резьба выполнены с одинаковым шагом.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен корпус проставки для увеличения клиренса автомобиля; на фиг. 2 - шпилька проставки для увеличения клиренса автомобиля; на фиг. 3 - установка проставки на амортизатор автомобиля.

Проставка для увеличения клиренса автомобиля состоит из корпуса 1 и шпильки 2.

Корпус 1 выполнен из резины или полиуретана цилиндрической формы с внешней фаской 3, как показано на фиг.1, и с центральным сквозным отверстием 4.

Шпилька 2 выполнена из металла в виде цилиндра с внешней двухступенчатой поверхностью, как показано на фиг. 2, и с одной стороны имеет внутреннюю резьбу 5 со снятой внутренней фаской, а с другой - внешнюю 6. При этом внутренняя резьба 5 и внешняя резьба 6 выполнены с одинаковым шагом - 1,5. Шпилька выполнена с внутренней оконечностью 7 под ключ (шестигранной формы) и расположенной во внутренней части внешней резьбы 6, и вставляется в центральное сквозное отверстие 4 корпуса 1.

Корпус 1 проставки плотно устанавливается в стакан кузова автомобиля, на стойку амортизатора 8, чтобы компенсировать потерю высоты при установке проставки между стойкой амортизатора 8 и кузовом, при этом на выступающую часть амортизатора (а это резьба в 2 см.) накручивается шпилька 2 (металлический удлинитель), которая полностью повторяет все соединительные части амортизатора и удлиняет стойку амортизатора 8 на высоту корпуса 1 проставки. Так как при повороте руля стойка амортизатора 8 наклоняется по отношению кузова автомобиля, то недопустимо жесткое крепление проставки и применение жестких материалов типа (полипропиленов или изделий из металла). Из-за частых наклонов подвески 9 при поворотах и жестких проставок будет происходить изгиб стойки амортизатора 8 и последующее выходом из строя стойке амортизатора 8 (сломается). Резиновая или полиуретановая проставка компенсирует все наклоны подвески 9, что не даст стойке амортизатора 8 сломаться при наклоне.

После установке проставок подвеска 9 становиться мягче на кочках, так как родная подушка амортизатора имеет всего 2 мм. амортизационных резинок, которые со временем изнашиваются (вминаются), появляется жесткость. А после установке проставок при резком сжатии штока амортизатора например на кочке, резкое сжатие и стук уходит в резиновый/полиуретоновый корпус 1 проставки, а только потом в кузов, что дает мягкость в подвеске.

Данная установка не требует наличия подъемника.

По шаговое описание установки проставки на амортизатор автомобиля:

1. Откручиваем гайку 10, просто одеваем ключ на 24 (накидной) откручиваем, шестигранник на 8 не требуется.

2. Снимаем колесо.

3. Под шаровую опору или рычаг подстовляем домкрат.

4. Немного откручиваем гайку, ключ накидной на 18 и шестигранная звездочка Т40 (она наклониться), поднимаем домкратом на 10 см., чтоб гайка стала горизонтально. Гайку скручиваем полностью и отводим реактивную тягу в сторону. Отпускаем домкрат.

5. Выкручиваем гайки с болтов и спокойно выбиваем молотком верхнюю гайку, отклонив в сторону тормозной шланг, снимаем ее с держателя выбиваем нижнюю гайку. Стойку снимаем. Придерживая тормозной диск чтобы не выскочил шрус-привод из гранаты.

6. Так как гайка 10 имеет немного приплюснутый вид, с трех сторон, на штоке амортизатора появляются зазубринки и шпилька 2 бывает тяжело закручивается. Поэтому необходимо прогонять шток плашкой М14 на 1.5. После чего наносится фиксатор резьбы и закручивается шпильку 2, после одевается корпус 1 проставки.

Проставка выполнена такой формы, которая повторяет форму кузова куда она упирается, при сборке всей стойки передней подвески, что придает полную устойчивость детали в элементе кузова.

Высота проставки зависит от не резьбовой части шпильки (которая может варьироваться от 1 см до 3,5 см), что сказывается соответственно на высоту поднятия передних стоек автомобиля.

1. Проставка для увеличения клиренса автомобиля, характеризующаяся тем, что состоит из корпуса цилиндрической формы с внешней фаской, имеющего центральное сквозное отверстие, и шпильки, выполненной с возможностью вставки в центральное сквозное отверстие и в виде цилиндра с внешней двухступенчатой поверхностью, при этом шпилька с одной стороны выполнена с внутренней резьбой, а с другой - с внешней.

2. Проставка по п. 1, характеризующаяся тем, что шпилька выполнена металлической и с внутренней оконечностью под ключ, расположенной с внутренней стороны внешней резьбы.

3. Проставка по п. 1, характеризующаяся тем, что корпус выполнен из резины или полиуретана.

4. Проставка по п. 1, характеризующаяся тем, что внутренняя и внешняя резьба выполнены с одинаковым шагом.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх