Узел крепления прибора к кузову транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобильной технике и может быть использована как средство крепления информационных устройств к кузову транспортного средства. Полезная модель представляет собой узел крепления светового прибора к кузову транспортного средства и включает прикрепленное к прибору основание, которое соединено с подложкой посредством заклепок. Магнитный лист приклеен к нижней поверхности подложки. Периметр листа совпадает с периметром подложки. Основание и подложка по всей их площади выполнены плоскими. В магнитном листе проделаны прорези под заклепки. При этом площадь подложки равна или превышает площадь основания. Между основанием и подложкой размещены уплотнительные шайбы, опоясывающие стержни крепежных элементов. Между замыкающими головками заклепок и поверхностью основания обращенной к прибору, также могут быть размещены уплотнительные шайбы. Основание приклеено так, что бы края основания прилегали к ступенчатым упорам, выполненным по краям внутри корпуса прибора. Снизу корпуса прибора, по всему периметру, на стороне, обращенной к подложке, наклеен резиновый уплотнитель, таким образом, что бы его нижняя часть упиралась в подложку 3 и прикрывала зазор между основанием и подложкой, образованный за счет уплотнительных шайб. Обеспечивается упрощение технологии изготовления узла крепления и усиление его фиксирующих качеств. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к автомобильной технике и может быть использована как средство крепления информационных устройств к кузову транспортного средства.

В настоящее время широко используют различные информационные световые приборы, закрепляемые на кузове автомобиля для предоставления передвижной рекламы или отображения специальных сигналов при движении транспортного средства. Наибольшее распространение получили световые коробы, плафоны, рекламные панели, закрепляемые на крышах маршрутных транспортных средств, обеспечивающих перевозки пассажиров. При этом для крепления световых приборов на транспортном средстве используют различные приспособления.

Из уровня техники известен узел крепления световой рекламной вывески, представляющий собой две или более поперечины, которые крепятся к водостоку автомобиля с помощью опор и крепежных элементов. К поперечинам посредством болтовых соединений или хомутов крепятся световые рекламные приборы (см. RU 106793 U1, 20.07.2011). Описанный узел представляет собой сложную систему крепления, включающую множество металлических элементов, имеющих разную геометрическую форму, что требует высокой технологичности при их изготовлении. Кроме того известный узел крепления не обеспечивает быструю установку или демонтаж световой рекламной вывески на крыше автомобиля.

Из уровня техники известно устройство для крепления рекламоносителя на крыше транспортного средства, состоящее из прямоугольной рамы и четырех держателей, включающих резиновую мембрану, в которую вставлен шток, пружину, надетую на шток и корпус, в котором выполнен паз под поперечную планку рамы (см. RU 48094 U1, 10.09.2005). Крепление светового устройства к кузову автомобиля обеспечивается путем фиксации рекламоносителя на поперечной планке рамы и создания вакуума внутри резиновой мембраны. Известный узел крепления имеет сложную конструкцию, трудоемок в изготовлении, а также не достаточно надежен, поскольку вследствие перепада температур возможно неконтролируемое подсасывание воздуха внутрь резиновой мембраны, что может привести к ослаблению крепления и падению рекламоносителя. Известный узел крепления, также не обеспечивает быструю установку или демонтаж светового прибора на крыше автомобиля.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является узел крепления светового прибора к кузову транспортного средства, включающий прикрепленную к прибору основание, при этом по краям основания установлены магнитные держатели, выполненные в виде подложки с приклеенным листом из магнитного материала. В подложке выполнены углубления с отверстиями, в которых установлены крепежные болты. В основании также выполнены ответные углубления с отверстиями, в которые вставлены крепежные болты и закреплены гайками с внутренней стороны основания, (см. RU 117695 U1, 27.06.2012). Известный узел прост по своей конструкции, не требует использования сложных металлических элементов и обеспечивает мгновенную установку или демонтаж светового прибора на крыше транспортного средства, за счет использования магнитного слоя, контактирующего с металлическим кузовом. Однако наличие углублений в основании и подложке требует дополнительных операций и оборудования при изготовлении этих элементов, что усложняет технологический процесс производства узлов крепления. Кроме того, поскольку магнитные держатели устанавливаются по краям основания, не обеспечивается магнитная притягивающая сила, распределенная по всей площади узла крепления, в связи с чем такой узел имеет не достаточную устойчивость светового прибора на крыше автомобиля, например при возникновении бокового ветра. При этом отсутствие уплотнительных шайб между элементами болтового соединения, а также основанием, подложкой и магнитным листом, при вибрациях, возникающих в ходе движения автомобиля, может явиться следствием ускоренного износа и разрушения узла крепления.

Задача полезной модели - обеспечить простое и надежное крепление светового прибора на крыше транспортного средства.

Технический результат, обеспечиваемый заявленной полезной моделью, заключается в упрощении технологии изготовления узла крепления и усилении его фиксирующих качеств.

Технический результат достигается за счет узла крепления прибора к кузову транспортного средства, который включает прикрепленное к прибору основание, соединенное с подложкой посредством крепежных элементов, а также магнитный лист, прикрепленный к нижней поверхности подложки, периметр которого совпадает с периметром подложки, при этом основание и подложка по всей их площади выполнены плоскими, а в магнитном листе проделаны прорези под крепежные элементы, причем площадь подложки равна или превышает площадь основания.

Согласно полезной модели между основанием и подложкой размещены уплотнительные шайбы, опоясывающие стержни крепежных элементов.

Согласно одному из вариантов полезной модели крепежные элементы представляют собой заклепки, причем между замыкающими головками заклепок и поверхностью основания обращенной к прибору, а также между закладными головками заклепок и нижней поверхностью подложки размещены уплотнительные шайбы.

Согласно одному из вариантов полезной модели крепежные элементы представляют собой болты и гайки.

Согласно полезной модели магнитный лист прикреплен к нижней поверхности подложки посредством клеевого соединения.

Согласно полезной модели основание прикреплено к прибору посредством клеевого соединения.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан прибор с узлом крепления.

На фиг. 2 показан узел крепления.

Узел крепления прибора к кузову транспортного средства включает, прикрепленное к прибору 1 основание 2, которое соединено с подложкой 3 посредством крепежных элементов 4. Магнитный лист 5 прикреплен к нижней поверхности подложки 3, посредством клеевого соединения. Периметр листа 5 совпадает с периметром подложки 3, что позволяет осуществлять раскрой материала, используемого для изготовления обоих элементов по одному шаблону. Основание 2 и подложка 3 по всей их площади выполнены плоскими, что не требует дополнительных технологических операций и оборудования по выполнению в них углублений. В магнитном листе 5 проделаны прорези 6 под крепежные элементы 4, что обеспечивает их притапливание и плотное прилегание нижней поверхности магнитного листа к металлическому кузову автомобиля. При этом площадь подложки 3 равна или превышает площадь основания 2, что во первых упрощает технологию раскроя подложки 3 и магнитного листа 5, поскольку они имеют более простую геометрическую форму в отличие от прототипа, в котором подложку и магнитный лист раскраивают так, чтобы они распределялись по краям основания, а во вторых увеличивает площадь магнитной поверхности, необходимую для более надежной фиксации прибора. Между основанием 2 и подложкой 3 размещены уплотнительные шайбы 7, опоясывающие стержни крепежных элементов 4, которые представляют собой заклепки. Между замыкающими головками 8 заклепок 4 и поверхностью основания 2 обращенной к прибору 1, также могут быть размещены уплотнительные шайбы 7. Согласно одному из вариантов полезной модели между закладными головками 9 заклепок 4 и нижней поверхностью подложки 3, могут быть размещены уплотнительные шайбы (не показаны). В качестве крепежных элементов могут быть использованы болты с гайками.

Основание 2 прикреплено к прибору 1 посредством клеевого соединения, так что бы края основания 2 прилегали к ступенчатым упорам 10, выполненным по краям внутри корпуса прибора 1. Снизу корпуса прибора, по всему периметру, на стороне, обращенной к подложке 3, наклеен резиновый уплотнитель 11, таким образом, что бы его нижняя часть упиралась в подложку 3 и прикрывала зазор 12 между основанием 2 и подложкой 3 образованный за счет уплотнительных шайб 7.

Изготовление узла крепления осуществляют следующим образом.

После вакуумной формовки корпуса прибора 1 осуществляют раскрой основания 2 из полимерного материала, например из поливинилхлорида толщиной 4-6 мм. При этом размер снования 2 выбирают в соответствии с размером светового прибора, таким образом, что бы при его креплении к ступенчатым упорам 10, выполненным внутри нижней части корпуса, основание заподлицо закрывало внутреннее пространство корпуса 1 с минимальным зазором. Перед креплением основания 2 к корпусу 1, с двух сторон основания в местах установки крепежных элементов 4, наклеивают уплотнительные шайбы 7, выполненные из поливинилхлорида, толщиной 3-4 мм. Приклеивают основание 2 и по периметру нижней части корпуса прибора 1 наклеивают резиновый уплотнитель 11. Производят раскрой подложки 3 и магнитного листа 5, которые представляют собой заготовки одинакового размера. При этом их площадь равна или превышает площадь основания 2. Для изготовления подложки 3 используют лист из поливинилхлорида или полистирола толщиной 2-5 мм. Для магнитного слоя используют лист из магнитного винила (толщиной 1,5-3 мм), предпочтительно, экструдированный и/или каландрированный. Лист 5 может быть выполнен из поливинилхлорида, наполненного магнитной крошкой с добавлением, антиокислителей или пластификаторов, и намагничен до обеспечения надежного сцепления с кузовом автомобиля. В заготовленном листе 5 прорезают сквозные отверстия по количеству крепежных элементов (заклепок или болтовых соединений), или канавки на глубину достаточную для притапливания головок крепежных элементов. Согласно одному из вариантов полезной модели, в листе 5 прорезают сквозные отверстия под крепежные элементы, а на нижнюю сторону подложки 3 наклеивают уплотнительные шайбы 7, расположение которых совпадает с прорезями, выполненными на магнитном листе, при склеивании подложки 3 и листа 5. Осуществляют склейку подложки 3 и листа 5 и производят их стыковку с основанием 2 таким образом, чтобы оси прорезей 6 совпали с осями уплотнительных шайб 7. В зависимости от подобранного размера, единый контур склеенной подложки 3 с магнитным листом 5 совпадает с контуром основания 2 или выступает за ее периметр на 0,5-1,5 см. Далее по центру прорезей 6 осуществляют сверление сквозных отверстий через подложку 3, основание 2 и уплотнительные шайбы 7. При помощи заклепочника в просверленные отверстия устанавливают вытяжные заклепки 4, при этом их замыкающие головки 8 упираются в уплотнительные шайбы 7 наклеенные на поверхность основания, обращенную к прибору 1. В зависимости от варианта осуществления полезной модели закладные головки 9 заклепок 7 либо плотно прилегают к подложке 3 либо упираются в уплотнительные шайбы или располагаются на дне углублений прорезанных в листе 5. Полезная модель проста в изготовлении, обеспечивает надежное крепление любого прибора на крыше транспортного средства, а также быстрый монтаж/демонтаж. При этом наличие уплотнительных шайб повышает долговечность конструкции за счет амортизации вибраций возникающих при движении транспортного средства.

1. Узел крепления прибора к кузову транспортного средства, включающий прикреплённое к прибору основание, которое соединено с подложкой посредством крепёжных элементов, а также магнитный лист, прикреплённый к нижней поверхности подложки, периметр которого совпадает с периметром подложки, отличающийся тем, что основание и подложка по всей их площади выполнены плоскими, а в магнитном листе проделаны прорези под крепёжные элементы, при этом площадь подложки равна или превышает площадь основания.

2. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что между основанием и подложкой размещены уплотнительные шайбы, опоясывающие стержни крепёжных элементов.

3. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что крепёжные элементы представляют собой заклёпки.

4. Узел крепления по п. 3, отличающийся тем, что между замыкающими головками заклёпок и поверхностью основания, обращённой к прибору, размещены уплотнительные шайбы.

5. Узел крепления по п. 4, отличающийся тем, что между закладными головками заклёпок и нижней поверхностью подложки размещены уплотнительные шайбы.

6. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что магнитный лист прикреплён к нижней поверхности подложки посредством клеевого соединения.

7. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что основание прикреплено к прибору посредством клеевого соединения.

8. Узел крепления по п. 1, отличающийся тем, что крепёжные элементы представляют собой болты и гайки.



 

Похожие патенты:
Наверх