Передвижной фрезерный станок для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием и может быть использование при обработке торцов крупногабаритных деталей типа бандажей, использующихся на вращающихся агрегатах производства сыпучих материалов в различных отраслях промышленности. Созданная полезная модель направлена на обеспечение уменьшения количества подвижных деталей и соединений, в результате чего уменьшается вероятность их заклинивания при работе, уменьшение массы станка и габаритов, и уменьшения регулировок, и увеличивается точность обработки. Указанная задача достигается тем, что используется передвижной фрезерный станок для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы включает механизм перемещения станка относительно детали и упорные подвижные ролики, предназначенные для взаимодействия с внутренней и внешней кольцевой поверхностью детали. При этом упорные ролики соединены попарно при помощи троса, пружины и тальрепа.

Полезная модель относится к устройствам для обработки металлов резанием и может быть использована при обработке торцов кольцевых крупногабаритных деталей типа бандажей, используемых на вращающихся агрегатах производства сыпучих материалов в различных отраслях промышленности.

В связи с тем, что бандажи имеют большие размеры (4-7 м) и массу (до 120 т), они поставляются на предприятия в виде двух полуколец, которые свариваются в эксплуатирующей организации (Дроздов Н.Е. Эксплуатация, ремонт и испытание оборудования строительных материалов: учебник для вузов по спец. «Мех. Оборуд. предприятий строит. материалов, изделий и конструкций» - М.: Высшая школа, 1979. - 312 с: ил. стр. 223-224). После сварки полуколец для удаления сварной прибыли, зачистки усиления сварных швов, обеспечения параллельности торцевых поверхностей бандажа применяют ручные пневматические шлифовальные машинки, что является трудоемкой работой, которая не обеспечивает необходимую точность параллельность и шероховатость торцевых поверхностей.

Наиболее близким техническим решением является передвижной фрезерный станок для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы (Патент РФ 96043 кл 23B, 5/00 (2006.01)).

Недостатком такого станка является то, что он регулировочными роликами, связанными между собой при помощи двуплечего рычага и телескопических подпружиненных стоек, образует сложную конструкцию, требующую постоянной регулировки усилия поджатая роликов к бандажу при помощи регулировочного винта с контрогайками. Это приводит к перекосам и заклиниванию в процессе работы, а также к увеличению массы и габаритов станка.

Созданная полезная модель направлена на устранение перекосов системы при движении фрезерного станка, а также уменьшение количества подвижных элементов конструкции, что способствует уменьшению массы и габаритов.

Указанная задача достигается тем, что передвижной фрезерный станок для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы включает механизмы перемещения станка относительно детали, и упорные ролики, предназначенные для взаимодействия с внутренней и внешней кольцевой поверхностью детали. При этом упорные ролики соединены попарно при помощи троса, пружины и тальрепа.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная полезная модель отличается тем, что упорные ролики соединены попарно при помощи троса, пружины и тальрепа. Таким образом, предложенный передвижной фрезерный станок соответствует критерию полезной модели «Новизна».

Передвижной фрезерный станок поясняется чертежом, где на фиг. 1. показан его вид сверху, а на фиг. 2. - вид A на фиг. 1.

Передвижной фрезерный станок для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы содержит две стойки 1 и 2, на которых болтами закреплена поперечная балка 3, обеспечивающая крепление и передвижение по ней фрезерной головки 4, крепление и передвижение электромагнита 5 по направляющей и вращение опорных роликов 6. Упорные подвижные ролики 7, удерживающие станок от поперечного смещения с детали и удерживающие станок при движении по окружности (по детали), установлены на осях 8, прижимающиеся тросом 9, пружиной 10 и тальрепом 11 к детали. Усилия прижатия упорных подвижных роликов 7 к поверхности обрабатываемой детали регулируется тальрепом, которым изменяет длину растяжения пружины. Таким образом, прижимание передвижного фрезерного станка для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы позволяет упростить конструкцию и устранить сложный механизм регулировки прижатия роликов.

Передвижной фрезерный станок работает следующим образом: станок устанавливается опорными роликами 6 на обрабатываемую поверхность детали. Подвижные упорные ролики 7, прижимающиеся к торцам детали, станка обеспечивают движение по образующей поверхности детали, что позволяет устранить перекос и сползание станка. Усилие прижатия упорных подвижных роликов, создается при помощи пружины 10, троса 9 и регулировки длины тальрепа 11. Передвижение станка по детали происходит при помощи вращения опорных роликов 6, у которых поверхность покрыта резиной для увеличения соединения. Тальреп, трос и пружина позволяют регулировать усилия прижатия упорных роликов, а также способствует изменению расстояния между роликами и изменения размера детали.

Использование предлагаемого передвижного фрезерного станка для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы по сравнению с существующими имеет следующие преимущества:

1. Простота конструкции удерживающего устройства станка на детали.

2. Уменьшение массы станка.

3. Отсутствие возможности перекоса и заклинивания станка при движении.

4. Отсутствие сложного регулировочного устройства с опорами, требующих постоянного обслуживания и смазки.

5. Уменьшение габаритов станка.

6. Натяжные устройства (трос, пружина) создают искусственные ограждения зоны движения станка и рабочей зоны фрезы, что соответствует требованиям техники безопасности.

Передвижной фрезерный станок для обработки торцов крупногабаритных деталей кольцевой формы, включающий механизм перемещения станка относительно детали и упорные подвижные ролики, предназначенные для взаимодействия с внутренней и внешней кольцевыми поверхностями детали, отличающийся тем, что упорные ролики соединены попарно при помощи троса, пружины и тальрепа.



 

Похожие патенты:
Наверх