Силовой гидроцилиндр для грузовых самосвальных платформ
Полезная модель относится к устройству силовых гидроцилиндров, применяемых в гидравлических опрокидывающих механизмах двухосных тракторных самосвальных прицепов.
Техническим результатом является повышение надежности крепления силового гидроцилиндра к раме и грузовой платформе самосвального прицепа.
Указанный результат достигается тем, что вместо шаровых головок на цилиндре установлены ушковые узлы.
Силовой гидроцилиндр для грузовых самосвальных платформ является трехсекционным телескопическим гидроцилиндром двустороннего действия, в котором выпуск и уборка штоков осуществляется за счет гидропривода транспортной машины с механическими шариковыми замками и состоит из корпуса, штока выполненного из трех телескопических секций, на одном из концов каждой секции крепятся поршни. По окружности поршней, первой и второй секций, со стороны штока выполнено по восемь сквозных отверстий, образующих сепараторы с гнездами для шариков, соединительных гаек, колец замка, распорных цилиндров, пружин, запорных цилиндров, направляющих секций штока цилиндров, ушковых узлов внутри которых установлены сферические шарниры. В сборе сепаратор, распорный и запорный цилиндры составляют механизм фиксации - механический шариковый замок.
Полезная модель относится к устройству силовых гидроцилиндров, применяемых в гидравлических опрокидывающих механизмах двухосных тракторных самосвальных прицепов.
Известен силовой гидроцилиндр двустороннего действия, состоящий из корпуса, штока выполненного из телескопических секций, на одном из концов секции крепится поршень [Патент RU 2278304 C2, 2006 г]. По окружности поршня со стороны секции штока выполнено восемь сквозных отверстий, образующих сепаратор с гнездами для шариков, от выпадения из гнезд внутрь полости поршня шарики удерживаются внешней поверхностью секции штока, от выпадения наружу из поршня шарики удерживаются внутренней поверхностью цилиндрического корпуса или внутренней поверхностью секции штока (для шариков последующих секций). Шарики имеют некоторую степень свободы для перемещения в гнездах. В конструкции гидроцилиндра также имеются распорные цилиндры; кольца замка; пружины; соединительные гайки; запорные цилиндры; резьбовые кольца; направляющие секции штока цилиндров; узлы крепления гидроцилиндра. Для герметичности соединений используются уплотнительные резиновые и фторопластовые кольца. В верхней и нижней части цилиндра имеются шаровые головки, которыми он опирается на специальные узлы на раме и платформе самосвального прицепа. Крепление к раме и самосвальной платформе прицепа осуществлено с помощью стопорных колец. В процессе эксплуатации, из-за воздействия осевых нагрузок, такие узлы крепления цилиндра становятся не способными выполнять запирающие функции, в результате происходит аварийное рассоединение и, как результат, падение платформы, при этом люди, находящиеся под платформой, не успевают покинуть опасную зону и травмируются.
Техническим результатом является повышение надежности крепления силового гидроцилиндра к раме и грузовой платформе самосвального прицепа.
Указанный результат достигается тем, что вместо шаровых головок на цилиндре установлены ушковые узлы.
Что соответствует критерию «Новизна».
Силовой гидроцилиндр для грузовых самосвальных платформ является трехсекционным телескопическим гидроцилиндром двустороннего действия, в котором выпуск и уборка штоков осуществляется за счет гидропривода транспортной машины и состоит из корпуса 1, штока 3 выполненного из трех телескопических секций, на одном из концов каждой секции крепятся поршни 2. По окружности поршней, первой и второй секций, со стороны штока выполнено по восемь сквозных отверстий, образующих сепараторы с гнездами для шариков, от выпадения из гнезд вовнутрь полости поршня шарики удерживаются внешней поверхностью секций штока, от выпадения наружу из поршней шарики удерживаются внутренней поверхностью цилиндрического корпуса и внутренней поверхностью первой секции штока. Шарики 4 имеют некоторую степень свободы, для перемещения в гнездах.
В конструкции гидроцилиндра также имеются соединительные гайки 5, кольца замка 6, распорные цилиндры 7, пружины 8, запорные цилиндры 9,, направляющие секции штока цилиндров 10, ушковые узлы 11, 14, сферические шарниры 16, резьбовая гайка 15, контргайка 12.
В сборе сепаратор, распорный и запорный цилиндры составляют механизм фиксации - механический шариковый замок.
Силовой гидравлический цилиндр работает следующим образом. Для выдвижения штоков рабочая жидкость через штуцер 18 подается в подпоршневые полости, в которых начинает возрастать давление, при этом начинают выдвигаться секции штока поршня. При выдвижении поршней шарики 4 подходят и упираются в круговой конусный уступ торцов распорных цилиндров 7 (для первой и второй секций). Возникает горизонтальная составляющая от силы прижатия шариков к конусной части распорных цилиндров, под воздействием которой распорные цилиндры, сжимая пружины 8, сдвигаются в сторону полости цилиндра, соединенной со сливом, через штуцер 17, как только вертикальная плоскость по центру гнезд сепараторов (и самих шариков) совпадет с вертикальной плоскостью сферических выточек в кольцах замка 6, все шарики под действием вертикальной составляющей усилия прижатия их к конусной части распорного цилиндра, будут выдвинуты из гнезд сепаратора в кольцевую выточку колец замка, а распорные цилиндры 7 под действием усилия пружин 8 проскользнут под шариками и механический шариковый замок будет закрыт.
Для уборки цилиндров рабочая жидкость через штуцер 17 поступает в полость, со стороны штока. В изолированной камере, между поршнем и распорными цилиндрами возникает нарастающее давление, которое не может сдвинуть поршень, закрытый на шариковый замок, а сжимая пружины, сдвигает распорные цилиндры. Как только шарики замка не будут удерживаться в сферической выточке кольца замка распорными цилиндрами, шарики сдвигаются внутрь сепаратора. Шариковый механический замок, откроется поршни начнут убираться в корпус цилиндра.
Силовой трехсекционный телескопический гидроцилиндр двустороннего действия, применяемый в гидравлических опрокидывающих механизмах двухосных тракторных самосвальных прицепов с механизмом фиксации - механическим шариковым замком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации гидроцилиндра к раме и самосвальной платформе прицепа установлены ушковые узлы.