Устройство для повышения безопасности движения транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам автоматического управления движением транспортного средства и отображения дорожной информации в салоне и может быть использована в автомобильных и других транспортных системах для обеспечения безопасности дорожного движения. Техническим результатом является повышение безопасности движения за счет расширения функциональных возможностей устройства. Устройство содержит блок управления, выполненный с возможностью получения информации о состоянии транспортного средства, оснащенный средством обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, соединенный со средством отображения полученной информации, блок управления выполнен с возможностью генерации и передачи управляющего сигнала на тормозную систему. Блок управления соединен с диагностическим разъемом ТС. Блок управления выполнен с возможностью определения вида дорожного знака и сигнала светофора и расстояния до дорожного знака и светофора. Средство обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора выполнено в виде радиоприемника или в виде видеокамеры. Управляющий сигнал передается на компрессор, соединенный с вакуумным усилителем тормозной системы.

Устройство для повышения безопасности движения транспортного средства Полезная модель относится к устройствам автоматического управления движением транспортного средства (ТС) и отображения дорожной информации в салоне транспортного средства и может быть использована в автомобильных и других транспортных системах для обеспечения безопасности дорожного движения.

Изввестно устройство для повышения безопасности дорожного движения путем визуализации дорожных знаков в салоне транспортного средства (по патенту RU 2268499), содержащее видеокамеры, размещенные на ТС с возможностью обзора мест расположения знаков и светофоров на дороге, блок распознавания знаков и сигналов светофоров, соединенный с видеокамерами, и блок информирования водителя. При этом блок информирования водителя включает в себя видеоустройства дисплейного и/или проекторного типа, и/или аудиоустройство. Недостатком устройства является сложность автоматического распознавания обнаруженных дорожных знаков и сигналов светофора при плохих дорожных условиях - дожде, тумане, граде и в темное время суток, при закрытии обзора видеокамеры другими ТС, а также при покрытии объектива видеокамеры пылью и грязью от впереди идущих ТС.

Известно устройство для повышения безопасности дорожного движения (по патенту RU 2369905), выбранное в качестве прототипа, содержащее систему обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон транспортного средства, размещенные на транспортном средстве датчики параметров движения транспортного средства, блок автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, связанный с системой обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, блоки управления и памяти, дисплей, и/или аудиоустройство, предназначенное для отображения информации о дорожном знаке или сигнале светофора. Система обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон транспортного средства выполнена в виде радио или сенсорного передатчика, предназначенного для установки на светофорах и дорожных знаках и установленного на транспортном средстве приемного устройства. Устройство дополнительно снабжено блоком выработки рекомендаций для водителя транспортного средства.

Общим недостатком известных устройств является их ограниченные функциональные возможности: происходит лишь информатизация водителя ТС о приближении к дорожным знакам и светофору. В случае неверного решения водителя (проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд пешеходного перехода в момент, когда на нем находятся люди и т.п.) существует вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Техническим результатом полезной модели является повышение безопасности движения транспортного средства за счет расширения функциональных возможностей устройства.

Технический результат достигается в устройстве для повышения безопасности движения транспортного средства (далее - устройство), содержащее блок управления, выполненный с возможностью получения информации о состоянии транспортного средства, оснащенный средством обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, соединенный со средством отображения полученной информации, блок управления выполнен с возможностью генерации и передачи управляющего сигнала на тормозную систему. Блок управления соединен с диагностическим разъемом ТС. Блок управления выполнен с возможностью определения вида дорожного знака и сигнала светофора и расстояния до дорожного знака и светофора. Средство обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора выполнено в виде радиоприемника или в виде видеокамеры. Управляющий сигнал передается на компрессор, соединенный с вакуумным усилителем тормозной системы.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг. 1 - панель ТС с дисплеем устройства;

фиг. 2 - ТС перед пешеходным переходом;

фиг. 3 - схема соединения устройства с тормозной системой.

Устройство содержит блок управления 1, выполненный с возможностью получения информации о состоянии транспортного средства 2, оснащенный средством обнаружения 4 дорожных знаков и сигналов светофора. Средство обнаружения 4 дорожных знаков и сигналов светофора может быть выполнено в виде радиоприемника или в виде видеокамеры, выносных, или встроенных в блок управления 1. Радиоприемник выполнен с возможностью приема радиосигналов от передатчиков, установленных на дорожных знаках, светофорах, дорожной разметке. Блок управления 1 выполнен с возможностью определения, по полученной информации от средства обнаружения 4, вида дорожного знака и сигнала светофора и расстояния до дорожного знака и светофора. Для оповещения водителя используется также звуковое устройство 10 (например, динамик), соединенное с блоком управления 1.

Блок управления 1 соединен со средством отображения 3 полученной информации, например, с дисплеем 3. Они могут быть размещены в едином корпусе, как показано на фиг. 1, кроме того, блок управления 1 может быть размещен под приборной панелью ТС.

Блок управления 1 выполнен с возможностью генерации и передачи управляющего сигнала на тормозную систему ТС. Управляющий сигнал передается на компрессор 6, соединенный с вакуумным усилителем 7 тормозной системы. На фиг. 3 также показаны педаль 8 тормоза, главный тормозной цилиндр 9 тормозной системы ТС. В качестве источника питания 11 может использоваться система электропитания ТС

Блок управления 1 может быть соединен с диагностическим разъемом 5 ТС.

Устройство выполняет функции контроля вождения ТС водителем, дублирования информации о дорожных знаках, сигналах светофора на дороге. При соединении через диагностический разъем 5 ТС, блок управления 1 получает информацию о параметрах движения ТС в реальном времени: скорость, обороты двигателя, состояние коробки передач (включенная передача) на момент приближения к светофору или дорожному знаку и выводит эту информацию на дисплей 3.

Блок управления 1 обрабатывает радиосигнал исходящий от светофора или дорожного знака (направленного передатчика) по мере его усиления (сокращении расстояния между передатчиком сигнала и приемником в ТС), при приближении к светофору или дорожному знаку. Далее, учитывая параметры движения ТС, передает на тормозную систему управляющий сигнал о принудительном частичном или полном торможении ТС. Управляющий сигнал поступает на компрессор 6 подключенный, к вакуумному усилителю 7, который толкает поршень 9 главного тормозного цилиндра. Происходит торможение без нажатия педали 12 тормоза водителем. Перед пешеходным переходом (фиг. 2) устройство получает и распознает сигнал о наличии на данном переходе пешеходов.

Таким образом, автоматическая работа устройства корректирует действия водителя, влияя на скорость движение ТС на дорогах общего пользования.

1. Устройство для повышения безопасности движения транспортного средства, содержащее блок управления, выполненный с возможностью получения информации о состоянии транспортного средства, оснащенный средством обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, соединенный со средством отображения полученной информации, блок управления выполнен с возможностью генерации и передачи управляющего сигнала на тормозную систему.

2. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что блок управления соединен с диагностическим разъемом.

3. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что блок управления выполнен с возможностью определения вида дорожного знака и сигнала светофора и расстояния до дорожного знака и светофора.

4. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что средство обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора выполнено в виде радиоприемника.

5. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что средство обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора выполнено в виде видеокамеры.

6. Устройство по п. 1, характеризующееся тем, что управляющий сигнал передается на компрессор, соединенный с вакуумным усилителем тормозной системы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх