Ротор электрической машины
Полезная модель относится к области электротехники, а именно к роторам электрических машин и может быть использовано в электрических машинах с постоянными магнитами. Техническая задача - увеличение магнитного потока и улучшение рабочих характеристик электрической машины при обеспечении механической прочности. Ротор 1 электрической машины содержит магнитопровод 2 с установленными на нем постоянными магнитами 3. В постоянных магнитах 3 за пределами рабочего немагнитного зазора 6 выполнены выемки 5 с установленными в них бандажными кольцами 4. П.ф., 1 илл.
Полезная модель относится к области электротехники, а именно к роторам электрических машин и может быть использована в электрических машинах с постоянными магнитами.
Известен ротор электрической машины, в котором имеются магнитопровод, постоянные магниты и бандаж для обеспечения механической прочности (диссертация Волокитиной Е.В. «Исследование и разработка быстродействующего электропривода органов управления новых самолетов», 2006).
Недостатки описанного аналога: бандаж располагается в рабочем немагнитном зазоре, поэтому для обеспечения воздушного зазора между неподвижным статором и вращающимся ротором рабочий немагнитный зазор увеличивается на толщину бандажа, что в свою очередь ведет к уменьшению магнитного потока и ухудшению рабочих характеристик электрической машины.
Техническая задача - увеличение магнитного потока и улучшение рабочих характеристик электрической машины при обеспечении механической прочности.
Технический результат достигается тем, что ротор электрической машины содержит магнитопровод и установленные на него постоянные магниты, бандажные кольца установлены в выемки на постоянных магнитах вне рабочего немагнитного зазора, при этом рабочий немагнитный зазор становится равным воздушному зазору.
На фиг. показан ротор и статор электрической машины в разрезе.
Ротор 1 электрической машины содержит магнитопровод 2 с установленными на нем постоянными магнитами 3. В постоянных магнитах 3 за пределами рабочего немагнитного зазора 6 выполнены выемки 5 с установленными в них бандажными кольцами 4.
При работе электрической машины рабочий магнитный поток проходит от ротора к статору через рабочий немагнитный зазор равный воздушному зазору, минуя бандажные кольца.
Таким образом, технический результат достигнут: бандаж вынесен из рабочего немагнитного зазора, в результате чего рабочий немагнитный зазор между статором и ротором уменьшился на толщину бандажа и стал равным воздушному зазору, что привело к увеличению магнитного потока и улучшению рабочих характеристик электрической машины.
Ротор электрической машины, содержащий магнитопровод и установленные на него постоянные магниты, отличающийся тем, что бандажные кольца установлены в выемки на постоянных магнитах вне рабочего немагнитного зазора.
РИСУНКИ