Система блокировки замка капота автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции, предназначенной для блокировки капота автомобиля. Система блокировки капота автомобиля включает замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода замка капота, блокирующее устройство троса привода замка капота, а также средство управления блокирующим устройством, содержащее управляющий трос. Блокирующее устройство содержит корпус с размещенной в нем вставкой, в которой образованы два параллельно расположенных канала, в каждом из которых размещен с возможностью скольжения цилиндр с поперечной окружной канавкой, образованной на его боковой поверхности, причем один из указанных цилиндров связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны троса, идущего от рычага привода замка капота, а второй выполнен с возможностью продольного перемещения и соединен с управляющим тросом средства управления блокирующим устройством, при этом оба канала, образованные во вставке корпуса, сообщены друг с другом посредством сквозного отверстия, образованного в перемычке между каналами. Один из цилиндров, связанный с тросом привода замка капота и подпружиненный со стороны троса, идущего от рычага привода замка капота, выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного в указанном отверстии. В обоих цилиндрах, расположенных во вставке корпуса блокирующего устройства, образованы продольные сквозные отверстия, внутри одного из которых закреплен трос привода замка капота, а в другом закреплен управляющий трос средства управления блокирующим устройством.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции, предназначенной для блокировки капота автомобиля.

Известен замок капота, включающий корпус с расположенным в нем основным тросом, соединенным с блокирующим устройством, выполненным в виде вставки с двумя цилиндрами, в каждом из которых на боковой поверхности образованы поперечные окружные канавки, между которыми размещен фиксирующий шарик, один из цилиндров соединен и подпружинен с основным тросом, а другой выполнен с возможностью перемещения при помощи катушки соленоида, при этом в одном из цилиндров с торцевой стороны закреплен постоянный магнит, размещенный внутри катушки соленоида, в которой со стороны входа магнита в цилиндр жестко закреплен магнитопровод для фиксации цилиндра (патент РФ 87736, МПК B60R 25/00, публикация 2009 г.).

Известна также система блокировки замка капота автомобиля, включающая замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода троса замка капота, блокирующее устройство, содержащее корпус, в котором размещена вставка с двумя пальцами, каждый из которых на боковой поверхности снабжен поперечной окружной канавкой, один из которых связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны установки рычага привода троса замка капота, а второй выполнен из ферромагнитного материала и с возможностью перемещения посредством взаимодействия с расположенной в корпусе электромагнитной системой, причем первый палец выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного между пальцами, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены относительно друг друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда канавки в пальцах находятся напротив друг друга, при этом трос привода замка капота проходит через корпус блокирующего устройства и выполненное в первом пальце сквозное отверстие, и закреплен в этом отверстии, а электромагнитная система выполнена в виде одной катушки соленоида, выполненной с возможностью изменения ее полярности, и снабженной постоянным магнитом (патент РФ 2451611, МПК B60R 25/00, публикация 2012 г.).

Блокирование и разблокирование запорного устройства капота в таких устройствах осуществляется посредством расположенной в корпусе блокирующего устройства электромагнитной системой.

Известен механический блокиратор капота автомобиля, содержащий корпус, в котором установлен цилиндр замка, выполненный с возможностью осевого перемещения в корпусе в открытом положении, и гибкий элемент, заключенный в неподвижно закрепленные на корпусе защитную и рабочую оболочки, который одним концом соединен с цилиндром замка, при этом гибкий элемент вторым концом соединен с запорным элементом замка капота с возможностью блокирования перемещения запорного элемента в открытое положение при фиксации цилиндра замка в закрытом положении (патент РФ 23841, МПК B60R 25/04, публикация 2002 г.).

Недостатком данного устройства является ненадежность блокирования запорного элемента замка капота вследствие образования большого осевого люфта гибкого элемента при установке, сравнимого с ходом срабатывания запорного элемента замка капота при его открытии, из-за большой длины и наличия перегибов гибкого элемента. Отсутствие осевого предварительного натяжения гибкого элемента в месте подсоединения его к запорному элементу замка капота при открытом положении блокиратора может привести к нарушению работы запорного элемента штатного замка капота.

Известна система блокировки капота автомобиля, включающая замок капота, подвижная запирающая часть которого соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода замка капота, блокирующее устройство троса привода замка капота, средство управления блокирующим устройством, при этом блокирующее устройство подсоединено при помощи блокирующего троса к тросу привода замка капота или подвижной запирающей части замка капота, и содержит корпус, в котором размещена вставка, в каналах которой с возможностью скольжения установлены два пальца с поперечными окружными канавками на боковой поверхности, один из которых соединен с блокирующим тросом и подпружинен со стороны подсоединения блокирующего троса относительно корпуса, а другой выполнен с возможностью перемещения при помощи средства управления блокирующим устройством, причем палец, соединенный с блокирующим тросом, выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного в отверстии перемычки между каналами вставки, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и перемещения, когда пальцы расположены так, что канавки в пальцах находятся напротив друг друга (патент РФ 20291, МПК B60R 25/00, публикация 2001 г.).

К недостаткам данной системы можно отнести неудобство монтажа системы из-за необходимости точной разметки длины блокирующего и управляющего троса, с предварительной их обрезкой перед установкой.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание конструкции блокиратора замка капота автомобиля обеспечивающей защиту автомобиля от несанкционированного пользования, и удобство блокиратора в эксплуатации, а также упрощение монтажа предложенного устройства на транспортное средство.

Технический результат, обеспечиваемый предложенной полезной моделью, заключается в реализации надежной защиты автомобиля от несанкционированного пользования, а также в повышении удобства пользования системой блокировки.

Представленное техническое решение расширяет арсенал технических средств, предназначенных для защиты автомобилей от угона путем блокирования замка капота автомобиля.

Сущность предложенного устройства заключается в следующем.

Система блокировки замка капота автомобиля включает подвижную запирающую часть замка капота, которая соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода замка капота, блокирующее устройство троса привода замка капота, а также средство управления блокирующим устройством, содержащее управляющий трос. Блокирующее устройство содержит корпус с размещенной в нем вставкой, в которой образованы два параллельно расположенных канала, в каждом из которых размещен с возможностью скольжения цилиндр с поперечной окружной канавкой, образованной на его боковой поверхности, причем один из указанных цилиндров связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны троса, идущего от рычага привода замка капота, а второй выполнен с возможностью продольного перемещения и соединен с управляющим тросом средства управления блокирующим устройством, при этом оба канала, образованные во вставке корпуса, сообщены друг с другом посредством сквозного отверстия, образованного в перемычке между каналами. Один из цилиндров, связанный с тросом привода замка капота и подпружиненный со стороны троса, идущего от рычага привода замка капота, выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного в указанном отверстии, когда цилиндры в каналах вставки расположены так, что их поперечные канавки смещены друг относительно друга, и с возможностью освобождения от фиксации и с возможностью перемещения, когда цилиндры расположены так, что поперечные канавки находятся напротив друг друга. В обоих цилиндрах, расположенных во вставке корпуса блокирующего устройства, образованы продольные сквозные отверстия, а в стенках корпуса блокирующего устройства выполнены четыре отверстия, соосные продольным сквозным отверстиям в цилиндрах, внутри одного из которых закреплен трос привода замка капота, а в другом закреплен управляющий трос средства управления блокирующим устройством, при этом блокирующее устройство подсоединено в разрыв троса привода замка капота, где концы разрезанного троса закреплены в продольном отверстии цилиндра, связанного с тросом привода замка капота.

В цилиндре, связанном с тросом привода замка капота, выполнено контрольное сквозное поперечное отверстие.

Блокирующее устройство может подсоединено к тросу привода замка капота или к подвижной запирающей части замка капота при помощи дополнительного блокирующего троса, который ответной частью соединен с подпружиненным цилиндром блокирующего устройства со стороны расположения пружины.

Средство управления блокирующим устройством выполнено в виде замка с нажимной личинкой, которая содержит механизм секретности и обеспечена возможностью фиксации в корпусе замка в нажатом положении с возможностью возврата в исходное положение при воздействии ключом на механизм секретности; при этом для обеспечения перемещения одного из цилиндров с помощью средства управления блокирующим устройством, личинка соединена с этим цилиндром блокирующего устройства посредством управляющего троса, размещенного в рабочей и защитной оболочках.

Блокирующее устройство размещено в подкапотном пространстве, а средство управления блокирующим устройством размещено в салоне автомобиля.

Полезная модель поясняется чертежом, где представлена схема предлагаемой системы блокировки замка капота автомобиля.

Система блокировки замка капота автомобиля включает подвижную запирающую часть штатного замка 1 капота, которая соединена при помощи троса 2 привода замка капота с рычагом 3 привода замка капота.

Система блокировки включает также блокирующее устройство троса привода замка капота и средство управления блокирующим устройством.

Блокирующее устройство содержит корпус 4, в котором размещена вставка 5 с двумя параллельно расположенными каналами 6, 7, и отверстием 8 в перемычке 9 между каналами. В каналах вставки, с возможностью продольного перемещения установлены два цилиндра 10 и 11, в которых выполнены поперечные окружные канавки 12, 13, и продольные сквозные осевые отверстия 14, 15. В отверстие 8 перемычки между каналами установлен шарик 16. Один цилиндр 10 связан с тросом 2 привода замка капота и подпружинен пружиной 17 со стороны троса, идущего от рычага 3 привода замка капота. Второй цилиндр 11 выполнен с возможностью перемещения при помощи средства управления блокирующим устройством. В положении цилиндра 11, при котором поперечные канавки 12, 13 обоих цилиндров 10, 11 смещены друг относительно друга, цилиндр 10 зафиксирован от перемещения посредством шарика 16. В положении цилиндра 11, когда поперечные канавки 12, 13 обоих цилиндров 10, 11 находятся напротив друг друга, цилиндр 10 освобождается от фиксации и, соответственно, имеет возможность продольного перемещения. В торцевых стенках корпуса 4 блокирующего устройства соосно продольным сквозным отверстиям 14, 15 в цилиндрах 10 и 11 выполнены четыре отверстия для выхода троса.

Блокирующее устройство подсоединено в разрыв троса 2 привода замка капота, где концы разрезанного троса 2 закреплены в продольном отверстии 14 цилиндра 10 при помощи винтов 18. Визуальный контроль положения концов разрезанного троса 2 возможен через контрольное поперечное отверстие 19, выполненное в цилиндре 10.

Трос 2 привода замка капота может быть установлен и закреплен в цилиндре 10 и без разрезания троса. Блокирующее устройство может подсоединяться к тросу 2 привода замка капота или к подвижной запирающей части замка 1 капота при помощи дополнительного блокирующего троса (на схеме не показан), который ответной частью соединен с подпружиненным цилиндром 10 блокирующего устройства со стороны расположения пружины 17.

Средство управления блокирующим устройством выполнено в виде замка 20 с нажимной личинкой 21. Личинка замка содержит механизм секретности и обеспечена возможностью фиксации в корпусе замка в нажатом положении, с возможностью возврата в исходное положение при воздействии ключом 22 на механизм секретности. Личинка замка соединена с цилиндром 11 блокирующего устройства посредством управляющего троса 23, размещенного в рабочей 24 и защитной 25 оболочках, чем обеспечено перемещение цилиндра 11 с помощью средства управления блокирующим устройством. Оставшиеся в стенках корпуса 4 блокирующего устройства свободные отверстия закрываются с помощью резиновых заглушек 26. Блокирующее устройство размещено в подкапотном пространстве, а средство управления блокирующим устройством размещено в салоне автомобиля за перегородкой 27 моторного отсека.

Предлагаемая система блокировки замка капота автомобиля работает следующим образом. Для перевода системы блокировки капота автомобиля в режим «Блокировка», как показано на чертеже, следует нажать рукой на торец личинки 21, выступающей из корпуса замка 20 до характерного щелчка срабатывания стопора личинки. При этом цилиндр 11 перемещается в крайнее левое положение корпуса блокирующего устройства 4 под воздействием управляющего троса 23 и расположен так, что поперечная окружная канавка на его боковой поверхности смещена относительно аналогичной канавке на цилиндре 10. Шарик 16 под воздействием цилиндрической поверхности цилиндра 11 углублен в канавку цилиндра 10 и блокирует перемещение цилиндра 10 в осевом направлении. При этом заблокировано также перемещение закрепленного в цилиндре 10 троса 2 привода замка капота и, соответственно рычага 3 привода замка капота с замком 1 капота. Для перевода системы блокировки капота автомобиля в режим «Открыто» следует вставить в личинку 21 ключ 22, повернуть его на 90 градусов и вытянуть ключом личинку 21 (личинка 21 может выдвигаться автоматически под воздействием пружины 28, установленной в корпусе замка 20). При этом цилиндр 11 под воздействием управляющего троса 23 перемещается в крайнее правое положение корпуса блокирующего устройства 4 и устанавливается таким образом, что окружные канавки на цилиндрах 10 и 11 расположены одна напротив другой. В таком положении цилиндр 10 освобожден от фиксации, так как при его осевом перемещении шарик 16 выдавливается в окружную канавку цилиндра 11 и уже не препятствует этому перемещению. Соответственно снимается блокировка с троса 2 привода замка капота, и можно открыть замок 1 капота с помощью рычага 3 привода замка капота.

Обеспечение возможности подсоединения блокирующего устройства непосредственно к тросу привода замка капота через выполненное в одном из цилиндров продольное сквозное отверстие позволяет исключить из системы блокировки замка капота автомобиля дополнительный блокирующий трос, что существенно упрощает систему блокировки.

В предлагаемом решении реализована возможность различных вариантов подсоединения блокирующего устройства к тросу привода замка капота автомобиля, в зависимости от конструктивного исполнения штатного замка капота и штатного привода открывания замка капота для каждого конкретного автомобиля. В качестве троса привода замка капота может быть использован как штатный трос, так и новый. Для упрощения монтажа системы блокировки трос привода замка капота разрезается в месте подсоединения к нему блокирующего устройства, но возможно подсоединение блокирующего устройства без разрезания троса, с прохождением цельного троса привода замка капота через выполненное в цилиндре осевое сквозное отверстие с последующим креплением троса в пальце.

Если подсоединение блокирующего устройства непосредственно к тросу привода замка капота через выполненное в одном из цилиндров продольное сквозное отверстие на конкретном автомобиле конструктивно невозможно или нецелесообразно, то возможен вариант известного подсоединения блокирующего устройства к тросу привода замка капота или к подвижной запирающей части замка капота при помощи дополнительного блокирующего троса, который ответной частью соединяется с этим цилиндром блокирующего устройства со стороны расположения пружины. Выполнение блокирующего устройства с возможностью различных вариантов его подсоединения к тросу привода замка капота автомобиля в зависимости от особенностей конкретного автомобиля обеспечивает универсальность системы блокировки.

Для удобства монтажа предлагаемой системы блокировки капота автомобиля, в стенках корпуса блокирующего устройства выполнены четыре отверстия, соосные продольным сквозным отверстиям в цилиндрах 10, 11. Управляющий трос 23, идущий от средства управления блокирующим устройством, пропускается через осевое сквозное отверстие в цилиндре 11 и через два соосных ему отверстия в стенках корпуса 4 блокирующего устройства без предварительной разметки и обрезки троса. При варианте подсоединения блокирующего устройства с использованием дополнительного блокирующего троса, блокирующий трос пропускается через осевое сквозное отверстие в соответствующем цилиндре и через два соосных ему отверстия в стенках корпуса блокирующего устройства также без предварительной разметки и обрезки троса. После полной установки системы блокировки и регулировки управляющего и блокирующего тросов, производится окончательное крепление тросов в соответствующих цилиндрах, с последующей обрезкой по месту выступающих из цилиндров излишков тросов. Оставшиеся в стенках корпуса блокирующего устройства свободные отверстия закрываются с помощью резиновых заглушек.

Для визуального контроля положения концов разрезанного троса привода замка капота при их креплении внутри продольного сквозного отверстия цилиндра 10, в нем выполнено контрольное отверстие 19. Отсутствие необходимости в предварительной разметке и обрезке тросов значительно упрощает монтаж и регулировку системы блокировки.

Обеспечение возможности выбора оптимального варианта подсоединения блокирующего устройства к тросу привода замка капота автомобиля в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля способствует повышению надежности блокировки капота автомобиля.

Предлагаемая система блокировки капота автомобиля универсальна и удобна при монтаже, проста и надежна в эксплуатации, и позволяет эффективно предотвратить несанкционированное открытие капота.

1. Система блокировки замка капота автомобиля, включающая подвижную запирающую часть замка капота, которая соединена при помощи троса привода замка капота с рычагом привода замка капота, блокирующее устройство троса привода замка капота, а также средство управления блокирующим устройством, содержащее управляющий трос, при этом блокирующее устройство содержит корпус с размещенной в нем вставкой, в которой образованы два параллельно расположенных канала, в каждом из которых размещен с возможностью скольжения цилиндр с поперечной окружной канавкой, образованной на его боковой поверхности, причем один из указанных цилиндров связан с тросом привода замка капота и подпружинен со стороны троса, идущего от рычага привода замка капота, а второй выполнен с возможностью продольного перемещения и соединен с управляющим тросом средства управления блокирующим устройством, при этом оба канала, образованные во вставке корпуса, сообщены друг с другом посредством сквозного отверстия, образованного в перемычке между каналами, а один из цилиндров, связанный с тросом привода замка капота и подпружиненный со стороны троса, идущего от рычага привода замка капота, выполнен с возможностью фиксации при помощи шарика, размещенного в указанном отверстии, когда цилиндры в каналах вставки расположены так, что их поперечные канавки смещены относительно друг друга, и с возможностью освобождения от фиксации и с возможностью перемещения, когда цилиндры расположены так, что поперечные канавки находятся напротив друг друга, отличающаяся тем, что в обоих цилиндрах, расположенных во вставке корпуса блокирующего устройства, образованы продольные сквозные отверстия, а в стенках корпуса блокирующего устройства выполнены четыре отверстия, соосные продольным сквозным отверстиям в цилиндрах, внутри одного из которых закреплен трос привода замка капота, а в другом закреплен управляющий трос средства управления блокирующим устройством, при этом блокирующее устройство подсоединено в разрыв троса привода замка капота, где концы разрезанного троса закреплены в продольном отверстии цилиндра, связанного с тросом привода замка капота.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в цилиндре, связанном с тросом привода замка капота, выполнено контрольное сквозное поперечное отверстие.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что блокирующее устройство подсоединяется к тросу привода замка капота или к подвижной запирающей части замка капота при помощи дополнительного блокирующего троса, который ответной частью соединён с подпружиненным цилиндром блокирующего устройства со стороны расположения пружины.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что средство управления блокирующим устройством выполнено в виде замка с нажимной личинкой, которая содержит механизм секретности и обеспечена возможностью фиксации в корпусе замка в нажатом положении с возможностью возврата в исходное положение при воздействии ключом на механизм секретности; при этом для обеспечения перемещения одного из цилиндров с помощью средства управления блокирующим устройством, личинка соединена с этим цилиндром блокирующего устройства посредством управляющего троса, размещённого в рабочей и защитной оболочках.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что блокирующее устройство размещено в подкапотном пространстве, а средство управления блокирующим устройством размещено в салоне автомобиля.



 

Похожие патенты:
Наверх