Дюбель крепёжного узла рельсового скрепления

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно - к устройствам для крепления рельсов к железнодорожным шпалам и представляет собой дюбель, в конструкции которого на гладкой конусной части его наружной поверхности выполнены два упора, что исключает возможность самоотвинчивания дюбеля из шпалы, сохраняя при необходимости возможность демонтажа дюбеля из шпалы без повреждения последней и возможность его замены на новый, т.е. обеспечивающая ремонтопригодность крепежного узла. Кроме того, в нижней части дюбеля на внутренней резьбовой поверхности выполнен кольцевой выступ, обеспечивающий герметичность знака и разъемной матрицы пресс-формы в процессе изготовления, что повышает технологичность и снижает вероятность брака в процессе изготовления дюбеля.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно - к устройствам для крепления рельсов к железнодорожным железобетонным шпалам.

Известно, что на практике одним из способов скрепления рельс со шпалами является дюбельное скрепление.

Известна конструкция дюбеля, имеющего внутреннюю резьбу [Акимов В.П., Рессина Н.В., Дюбель крепежного узла рельсового укрепления, свидетельство на полезную модель 31787 по заявке 2003102189/20 от 31.01.2003 г.].

К недостаткам данной конструкции следует отнести слабою стойкость к самоотвинчиванию шурупа из дюбеля и отсутствие ремонтопригодности крепежного узла в силу наличия ребер на наружной поверхности дюбеля, что делает невозможным его извлечение из шпалы без повреждения последней.

Известна конструкция дюбеля, обладающая повышенной стойкостью дюбеля к самоотвинчиванию шурупа с обеспечением ремонтопригодности узла [Никитин Д.А., Васильев А.Е., Кривошеев А.В., Кузнецов Г.М., Дюбель крепежного узла рельсового укрепления, свидетельство на полезную модель 127755 по заявке 2012136735/11 от 29.08.2012 г.].

К недостаткам данной конструкции следует отнести: низкую стойкость дюбеля к самоотвинчиванию из шпалы под воздействием вибрации и знакопеременных нагрузок и большое количество брака при изготовлении дюбеля, обусловленное невозможностью герметизации пресс-формы для изготовления дюбеля в нижней части, т.к. сопряжение знака с разъемной матрицей происходит по резьбовой поверхности.

Целью настоящей полезной модели является исключение возможности самоотвинчивания дюбеля из шпалы и повышение технологичности конструкции путем устранения из конструкции причин протечек расплава материала дюбеля из пресс-формы при изготовлении.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкции дюбеля на гладкой конусной части его наружной поверхности выполнены два упора, что исключает возможность самовывинчивания дюбеля из шпалы, сохраняя при необходимости возможность демонтажа дюбеля из шпалы без повреждения последней и возможность его замены на новый, т.е. обеспечивающая ремонтопригодность крепежного узла.

Кроме того, в нижней части дюбеля на внутренней резьбовой поверхности выполнен кольцевой выступ, обеспечивающий герметичность знака и разъемной матрицы пресс-формы в процессе изготовления.

Сопоставительный анализ с аналогом и прототипом позволяет сделать вывод о том, что отличительными чертами заявляемого объекта являются упоры на кладкой конусной части наружной поверхности, исключающие возможность самоотвичивания, а так же наличие в нижней части дюбеля на внутренней резьбовой поверхности кольцевого выступа, обеспечивающего герметичность знака и разъемной матрицы пресс-формы в процессе изготовления. Таким образом, заявляемый объект соответствует критерию «новизна».

Сравнение заявляемого объекта с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

Изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид дюбеля, а на фиг. 2 показан вид на дюбель сверху, демонстрирующий конструкцию упоров.

Работа устройства, реализующего данный способ, осуществляется следующим способом: новый дюбель устанавливается при изготовлении шпалы в соответствующие гнезда опалубки, тем самым формируя в последней наружным профилем 1 ответную резьбу в теле шпалы, и остается в ней для последующего использования. При этом упоры 4 полностью исключают возможность самоотвинчивания дюбеля из шпалы. Внутренний профиль резьбы 2 соответствует ответному профилю резьбы сопрягаемого с дюбелем шурупа, а наличие в нижней части дюбеля на внутренней резьбовой поверхности кольцевого выступа 3 обеспечивает герметичность знака и разъемной матрицы пресс-формы в процессе изготовления и не препятствует вворачиванию шурупа при монтаже рельсов.

Использование дюбеля данной конструкции позволит существенно продлить срок службы шпалы путем обеспечения надежности крепежного узла рельсового скрепления и существенно снизить количество брака при производстве дюбеля.

1. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления, содержащий резьбу как на наружной, так и на внутренней поверхности с возможностями сопряжения с ответными резьбами шурупа и шпалы, отличающийся тем, что в конструкции дюбеля на гладкой конусной части наружной поверхности выполнены два упора, исключающие возможность самоотвинчивания дюбеля из шпалы, сохраняя при необходимости возможность демонтажа дюбеля из шпалы без повреждения последней и возможность его замены на новый.

2. Дюбель крепежного узла рельсового скрепления по п.1, отличающийся тем, что в своей нижней части на внутренней резьбовой поверхности выполнен кольцевой выступ, обеспечивающий герметичность знака и разъемной матрицы пресс-формы в процессе изготовления.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх