Устройство снижения загазованности пороховыми газами обитаемых отделений военной гусеничной машины

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является основное вооружение. Недостатком известного технического решения является невозможность удаления пороховых газов из обитаемых отделений у образцов БТВ имеющих дизельный двигатель, которые в основном состоят на вооружении Российской армии. Предлагаемая полезная модель позволяет снизить уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа в образцах БТВ с дизельным двигателем. Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение удаления пороховых газов от источника их распространения и экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, снижение предельнодопустимой концентрации угарного газа в воздухе без затрат электроэнергии с помощью крыльчатки, расположенной в коробе, приводящейся в движение за счет разряжения воздуха, создаваемого выхлопными газами работающего дизельного двигателя военной гусеничной машины.

Полезная модель относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является основное вооружение.

Известно устройство снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, когда удаление пороховых газов осуществляется системой вытяжной вентиляции вентилятором внутри обитаемого отделения, (см. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с. 390, 392 Открытое издание).

Кроме того, известно техническое решение по удалению пороховых газов из обитаемого отделения танка с газотурбинным двигателем, заключающееся в том, что к разъему для демонтажа клина затвора, находящемуся в казеннике, через которое происходит выход пороховых газов, крепится кожух, в котором при нажатии на кнопку электроспуска орудия, образуется сильное разряжение воздуха, создаваемое газотурбинным двигателем танка, и насыщенный газами воздух, удаляется из этого кожуха по трубопроводам из обитаемого отделения, (см. Патент РФ 2420707. Авторы: Растопка А.В., Лапшаков М.Е., Котровский А.А. Открытое издание. Прототип).

Известное техническое решение, направленное на удаление пороховых газов из обитаемых отделений танка с газотурбинным двигателем (ГТД) позволяет снизить уровень загазованности пороховыми газами в зоне казенной части танкового вооружения находящегося в обитаемых отделениях. Недостатком указанного способа является то, что данный способ применим лишь к тем образцам БТВ, которые имеют ГТД. Однако на вооружении Российской армии большинство образцов БТВ имеют дизельные двигатели.

Задача полезной модели заключается в снижении загазованности пороховыми газами обитаемых отделений военной гусеничной, снижение уровня предельнодопустимой концентрации пороховых газов которые появляются при использовании вооружения на военной гусеничной машине, имеющей в своем составе дизельный двигатель.

Техническим результатом предложенной полезной модели является обеспечение удаления пороховых газов от источника их распространения и экипажа, находящегося в обитаемых отделениях, снижение предельнодопустимой концентрации угарного газа в воздухе без затрат электроэнергии с помощью крыльчатки, расположенной в коробе, приводящейся в движение за счет разряжения воздуха, создаваемого выхлопными газами работающего дизельного двигателя военной гусеничной машины.

Устройство снижения загазованности пороховыми газами обитаемых отделений военной гусеничной машины основано на том, что возле источника выделения пороховых газов (вооружения) крепится кожух, в котором на оси подвижно расположена крыльчатка (вентилятор) и обратный клапан. Кожух герметично, через обратный клапан скреплен с патрубком отвода выхлопных газов дизельного двигателя так, что при истечении выхлопных газов по патрубку при открытии обратного клапана в зоне кожуха, между крыльчаткой и патрубком образуется разряжение воздуха, приводящее в работу крыльчатку. При нажатии на электроспуск орудия во время стрельбы, сигнал по электропроводам передается через реле времени на исполнительный элемент (электромагнит со штоком) который открывает обратный клапан на определенное время, происходит вращение крыльчатки, которая производит удаление воздуха содержащего пороховые газы от источника их распространения, снижая загазованность обитаемых отделений при стрельбе.

Устройство снижения загазованности пороховыми газами обитаемых отделений военной гусеничной машины, включающее электроспуск, исполнительный элемент (электромагнит со штоком) и обратный клапан, кожух с трубопроводом, через который удаляют пороховые газы от вооружения, путем создания в кожухе сильного разряжения воздуха от блока воздухоочистителя газотурбинного двигателя отличающийся тем, что в военной гусеничной машине с дизельным двигателем, при нажатии на электроспуск вооружения при стрельбе, сигнал передают по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), воздействуют на обратный клапан, расположенный в кожухе и герметично связывающий крыльчатку с осью и патрубок отвода выхлопных газов, работой крыльчатки создают разряжение воздуха около источника пороховых газов, удаляют воздух, содержащий пороховые газы из обитаемых отделений.

Полезная модель поясняется фиг. 1, на котором показано устройство, снижения загазованности пороховыми газами обитаемых отделений военной гусеничной машины, где: 1 - обитаемые отделения; 9 - электропровода; 8 - источник пороховых газов; 7 - крыльчатка с осью; 6 - кожух; 3 - патрубок отвода выхлопных газов; 5 - обратный клапан; 2 - дизельный двигатель; 10 - реле времени; 4 - исполнительный элемент (электромагнит со штоком); 11 - электроспуск. На фиг. 1 пунктиром (---) показана электросвязь между источником газов 6, электроспуском 11, реле времени 10 и исполнительным элементом (электромагнитом со штоком) 8. Прямыми стрелками () показано направление движения пороховых газов, пунктирными () - движение выхлопных газов двигателя.

При нажатии на электроспуск основного вооружения во время стрельбы, сигнал передают по электропроводам через реле времени, предназначенное для передачи электрического сигнала от одного элемента, работающего в одном режиме времени к другому элементу, изменяя временной режим его работы на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), которым воздействуют на обратный клапан, расположенный в кожухе, между патрубком отвода выхлопных газов и вентилятором с осью и предназначенный для прохождения воздуха в одном направлении. При открытии обратного клапана, в зоне кожуха, между клапаном и крыльчаткой с осью при работе дизельного двигателя создается разряжение воздуха, что приводит к вращению крыльчатки. Воздух, насыщенный пороховыми газами при работе крыльчатки затягивается в кожух и далее в патрубок отвода выхлопных газов, в результате чего пороховые газы удаляются от источника их распространения и обитаемых отделений, снижая загазованность при стрельбе.

Пример работы устройства. При нажатии на электроспуск 11, сигнал передают по электропроводам 9 через реле времени 10, на исполнительный элемент (электромагнит со штоком) 4, которым воздействуют на обратный клапан 5, расположенный в кожухе 6, между патрубком отвода выхлопных газов 3 и крыльчаткой с осью 7. При работе дизельного двигателя 2 создают разряжение воздуха, вращают крыльчатку с осью 7, удаляют пороховые газы от источника пороховых газов 8 и обитаемых отделений 1.

Предлагаемая полезная модель позволяет снизить уровень предельнодопустимой концентрации пороховых газов в обитаемых отделениях и снизить вероятность отравления экипажа в образцах БТВ с дизельным двигателем.

Литература

1. Техническое описание боевая машина десантная (БМД-1) Военное издательство МО СССР 1973 г. с. 390, 392 Открытое издание.

2. Патент РФ 2420707. Авторы: Растопка А.В., Лапшаков М.Е., Котровский А.А. Открытое издание. Зарегистрирован в Государственном реестре изобретений РФ 10.06.2011 г.

Устройство снижения загазованности пороховыми газами обитаемых отделений военной гусеничной машины, включающее электроспуск, исполнительный элемент (электромагнит со штоком) и обратный клапан, кожух с трубопроводом, через который удаляют пороховые газы от вооружения путем создания в кожухе сильного разрежения воздуха от блока воздухоочистителя дизельного двигателя, отличающееся тем, что в военной гусеничной машине с дизельным двигателем при нажатии на электроспуск вооружения при стрельбе сигнал передается по электропроводам через реле времени на исполнительный элемент (электромагнит со штоком), воздействующий на обратный клапан, расположенный в кожухе и герметично связывающий крыльчатку с осью и патрубок отвода выхлопных газов, работой крыльчатки создается разряжение воздуха около источника пороховых газов и воздух, содержащий пороховые газы, удаляется из обитаемых отделений.



 

Похожие патенты:
Наверх