Грузоподъемная траверса

Авторы патента:


 

Предлагаемая полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов и может быть применена для подъема грузов, находящихся вне зоны действия подъемных устройств. Задачей полезной модели является создание грузовой траверсы простой в изготовлении, долговечной, надежной, позволяющей сохранять вертикальное положение груза, что необходимо при монтажных работах, производимых в труднодоступных местах, когда возможно приходится выполнять работы траверсой находящейся под углом, а также при сборочных технологических операциях, когда вес транспортируемого груза не меняется. Поставленная задача решается тем, что элементы крепления грузового крюка и контргруза установлены в несущей балке с возможностью вращения в плоскости траверсы для сохранения вертикального положения при любом наклоне траверсы, а контргруз составной и выполнен в виде навешиваемого груза с возможностью подбора необходимого веса. Преимуществом предлагаемой конструкции грузовой траверсы является простая конструкция, позволяющая легко настраивать траверсу на нужный уравновешивающий момент, создаваемый составным контргрузом, производительно и качественно проводить монтаж транспортируемого изделия в местах, куда не подводиться крюк грузозахватного механизма, когда настройка на уравновешивающий момент стабильна, вес транспортируемого и монтируемого изделия постоянен и меняется редко.

Предлагаемая полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к траверсам преимущественно для подъема, перемещения и монтажа грузов и может быть применена для подъема грузов, находящихся вне зоны действия подъемных устройств.

Траверсы относятся к грузозахватным приспособлениям и служат для крепления и подвешивания груза на крюк грузоподъемного механизма.

Известна траверса с уравновешивающим механизмом, перемещающим на одном из концов грузонесущей балки элемент крепления груза - грузовой канат. В этой конструкции элемент крепления груза выполнен с устройством перемещения - гидроцилиндром, шток которого изменяет положение - точку огибания-опирания каната крепления груза на грузонесущей балке с одной стороны (Авт. Св. СССР 175202, кл. B66C 1/14). При использовании траверсы, в начале подъема, уравновешивание реализуется автоматически - с перетеканием жидкости и перемещением, точнее смещением подвижного элемента крепления груза - грузового каната вдоль балки на одном из ее концов на необходимый - уравновешивающий размер между креплениями - зонами строповки.

Недостатками известной траверсы являются сложность конструкции, изготовления и эксплуатации уравновешивающего механизма, а также то, что данная траверса не рассчитана для подачи грузов в проемы и труднодоступные места, куда не подводится крюк грузоподъемного механизма. Например, при сборочных технологических операциях, когда одно изделие монтируется в другом, и по конструкции собираемого изделия нет доступа крюка грузоподъемного механизма.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является подвеска траверсы с выносной консолью, содержащая несущую балку, снабженную скобой для подвешивания на крюк крана, установленными на краях балки грузовым крюком и контргрузом. Все элементы закреплены на несущей балке посредством штоков гидроцилиндров, полости которых соединены трубопроводом. («Грузозахватные устройства», Справочник, Козлов Ю.Т., Обермейстер А.М., Протасов Л.П. и др. - М. «Транспорт», 1980 г., стр. 195, рис. 192).

В результате анализа конструкции данной траверсы необходимо отметить, что она обеспечивает подачу грузов в труднодоступные места, однако имеет ряд недостатков, а именно сложность конструкции, изготовления и эксплуатации, а наличие гидроцилиндров с системой, заполненной жидкостью, снижает долговечность и надежность ее работы.

Задачей полезной модели является создание грузовой траверсы простой в изготовлении, долговечной, надежной, позволяющей сохранять вертикальное положение груза, что необходимо при монтажных работах, производимых в труднодоступных местах, а также при сборочных технологических операциях, когда вес транспортируемого груза не меняется.

Поставленная задача решается предлагаемой грузовой траверсой, содержащей несущую балку, снабженную скобой для подвешивания на крюк крана, установленными на краях балки грузовым крюком и контргрузом.

Новым является то, что элементы крепления грузового крюка и контргруза установлены в несущей балке с возможностью вращения в плоскости траверсы для сохранения вертикального положения при любом наклоне траверсы.

Новым является также то, что контргруз составной и выполнен в виде навешиваемого груза с возможностью подбора необходимого веса.

В щеках несущей балки для подвешивания составного контргруза имеется несколько отверстий под установочный палец, позволяющих подвешивать составной контргруз на разном плече относительно скобы для подвешивания грузовой траверсы к крюку крана.

Грузовой крюк установлен с возможностью вращения в горизонтальной плоскости вокруг своей вертикальной оси, что позволяет, легко вращать изделие от руки вокруг вертикальной оси и точно устанавливать изделие при монтаже.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг. 1 - грузовая траверса, вид сбоку с транспортируемым изделием;

на фиг. 2 - грузовая траверса вид сбоку в наклонном положении, без транспортируемого изделия;

на фиг. 3а - грузовая грузовая траверса, разрез А-А по фиг. 1;

на фиг. 3б - грузовая траверса, разрез Б-Б по фиг. 1;

на фиг. 3в - грузовая траверса, разрез В-В по фиг. 1.

Конструкция грузовой траверсы состоит из несущей балки 1 в верхней части которой, в щеках жестко установлена скоба 2 для подвешивания траверсы к крюку крана. На одном конце несущей балки 1 в щеках установлен палец 3, на котором подвешены две серьги 4. В соосных отверстиях серег 4 установлена подвеска 5, в отверстии которой крепиться грузовой крюк 6 для подвешивания к нему транспортируемого изделия.

На другом конце несущей балки 1 в щеках установлен палец 7 на котором подвешены две серьги 8. В соосных отверстиях серег 8 установлен палец 9, на который подвешивается составной контргруз 10. Причем в щеках несущей балки 1 под установку пальца 7 может быть выполнено несколько отверстий (на фиг. не обозначены), расположенных на разном расстоянии от скобы 2, что позволит вместе с подбором нужного веса составного контргруза 10, создавать нужный уравновешивающий момент для выполнения транспортирующих и монтажных работ, чтобы грузовая траверса находилась в положении как можно более близким к горизонтальному. Число отверстий равное двум, как показано на фиг. 1 и фиг. 2 условно, и может быть любым, исходя из практических соображений.

Работы с применением заявленной грузовой траверсы производятся следующим образом.

Для выполнения транспортных и монтажных работ, с учетом веса транспортируемого изделия, собирается необходимый вес составного контргруза 10 и с помощью пальца 7 подвешивается к одному из нескольких отверстий в щеках несущей балки 1 учитывая создаваемый составным контргрузом уравновешивающий момент. Подготовленная к работе грузовая траверса вместе с подвешенным к ней составным контргрузом 10 в наклонном положении подводится к транспортируемому изделию так, чтобы можно было зацепить транспортируемое изделие грузовым крюком 6. При подъеме грузовой траверсы вместе с изделием, вес изделия уравновешивается весом составного контргруза 10 и грузовая траверса занимает горизонтальное положение (фиг. 1). В холостом состоянии, без транспортируемого изделия, подвешенная за скобу 2 грузовая траверса занимает наклонное положение и в таком виде транспортируется (фиг. 2).

Преимуществом предлагаемой конструкции грузовой траверсы является простая конструкция, позволяющая легко настраивать траверсу на нужный уравновешивающий момент, создаваемый составным контргрузом, производительно и качественно проводить монтаж транспортируемого изделия в местах, куда не подводиться крюк грузозахватного механизма, когда настройка на уравновешивающий момент стабильна, вес транспортируемого и монтируемого изделия постоянен и меняется редко.

Грузоподъемная траверса, включающая несущую балку с расположенной на ней скобой для крюка крана, установленными на краях балки грузовым крюком и контргрузом, отличающаяся тем, что элементы крепления грузового крюка и контргруза установлены в несущей балке с возможностью вращения в плоскости траверсы для сохранения вертикального положения при любом наклоне траверсы, при этом контргруз является составным и выполнен в виде навешиваемого груза с возможностью подбора необходимого веса, а для создания нужного уравновешивающего момента в несущей балке предусмотрены отверстия для его перемещения.



 

Похожие патенты:
Наверх