Устройство для сжигания жидкого топлива

Авторы патента:


 

Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котельных установках небольшой мощности. Устройство для сжигания жидкого топлива включает камеру сгорания, испаритель, трубку с вентилем для подачи топлива, топливный бак. В нижней части камеры сгорания установлена термопара, связанная с электромагнитным клапаном, установленным на трубке подачи топлива. Полезная модель позволяет повысить удобства эксплуатации. (1 ил.)

Полезная модель относится к теплоэнергетике и может быть использована в котельных установках небольшой мощности.

Известна горелка, включающая камеру сгорания с установленным в ней стаканом горелки, капельницу в виде трубки с вентилем, соединенную трубопроводом с топливным баком, и сливной бак, соединенный переливной трубкой со стаканом горелки. В качестве испарителя использованы куски металла, которыми наполовину заполнен стакан. В стенке стакана выполнены отверстия для подвода воздуха (В.А. Сафин Строим баню. Справочное пособие. М. Стройиздат, 1990 г., стр. 119-121).

В данном горелочном устройстве для предотвращения аварийных ситуаций, донная часть стакана горелки снабжена переливной трубкой, соединенной со сливным баком. Недостатками горелок со сливным баком являются:

- необходимость установки сливного бака в отдельном помещении и по уровню ниже горелки;

- затруднение перелива топлива из сливного бака в бак для топлива.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение удобства эксплуатации.

Поставленная задача решается тем, что горелочное устройство для сжигания жидкого топлива содержит камеру сгорания, испаритель, трубку с вентилем для подачи топлива, топливный бак. Согласно полезной модели устройство содержит термопару, установленную в камере сгорания и связанный с ней электромагнитный клапан, установленный на трубке подачи топлива. Согласно полезной модели термопара установлена в нижней части камеры сгорания.

Полезная модель поясняется чертежом - вид сбоку горелочного устройства для сжигания жидкого топлива в разрезе.

Устройство включает камеру сгорания 1. Средняя часть камеры сгорания 1, выполненная с отверстиями 2 для забора воздуха в зону горения, закрыта кожухом 3. Пространство, образованное камерой сгорания 1 и кожухом 3, служит для подогрева поступающего воздуха. Кожух 3 предохраняет от выхода открытого огня из отверстий 2 стакана 1. При необходимости вокруг камеры сгорания может быть смонтирован водяной кожух. В донной части камеры сгорания установлен испаритель 4. Горловина 5 жестко закреплена в нижней части камеры сгорания 1 с уклоном к нему. Трубка 6 с вентилем 7 служит для подачи топлива из бака (на рис.не показан). В нижней части камеры сгорания 1 установлена термопара 8, связанная с электромагнитным клапаном 9, установленным на трубке 6.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для пуска горелочного устройства в камеру сгорания 1 через горловину 5 заливают небольшое количество легковоспламеняющегося топлива, поджигают с помощью факела. Открывают вентиль 7. Затем нажимают кнопку «открытия» электромагнитного клапана 9. Топливо из топливного бака по трубке 6 поступает через горловину 5 в донную часть камеры сгорания 1. Воздух в камеру сгорания 1 поступает через горловину 5 и отверстия 2. Во время горения испаритель 4 нагревается, передавая свое тепло топливу, которое находится на дне камеры сгорания 1. Топливо начинает интенсивно кипеть и испаряться. Пары топлива поднимаются вверх, смешиваются с воздухом и сгорают. Регулировать подачу топлива можно вентилем 7. В аварийной ситуации, например, когда пламя горелки погасло, установленная в донной части камеры сгорания 1 термопара 8, охлаждается поступающим воздухом, или когда топливо не успевает сгорать, его уровень поднимается и охлаждает термопару 8, термо ЭДС в электромагните уменьшается, электромагнитный клапан 9 отщелкивается, перекрывая подачу топлива.

Устройство для сжигания жидкого топлива просто в эксплуатации, не требует дополнительных площадей и надежно в случае аварийных ситуаций.

1. Горелочное устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее камеру сгорания, испаритель, трубку с вентилем для подачи топлива, топливный бак, отличающееся тем, что устройство содержит термопару, установленную в камере сгорания, и связанный с ней электромагнитный клапан, установленный на трубке подачи топлива.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что термопара установлена в нижней части камеры сгорания.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх