Устройство для измерения прогиба рельса железнодорожного пути

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для измерения прогиба рельса от воздействия колес подвижного состава. Устройство для измерения прогиба рельса железнодорожного пути содержит измерительный стержень, установленный на планке с возможностью горизонтального перемещения, отличающиеся тем, что дополнительно содержит корпус, к боковой стенке которого жестко прикреплена планка, в средней части измерительного стержня имеется кольцевой выступ, прижатый к короткому плечу рычага, шарнирно закрепленного на планке с возможностью поворота вокруг своей опоры, при этом длинное плечо рычага соединено с пружиной, закрепленной вторым концом к правой стенке корпуса. Кроме того, на торце длинного плеча рычага установлен самописец с острием, прижатым к ленте, расположенной на катушке, установленной в кронштейнах, которые соединены с корпусом. Прижимные валики установлены на цилиндрическом валу, один торец которого шарнирно соединен со стенкой корпуса, а на другом конце вала закреплено зубчатое колесо, соединенное с помощью червячной передачи с микроэлектромотором, при этом в нижней части корпуса выполнена прорезь, а в средней части корпуса установлен монтажный штуцер. Технический результат - повышение точности измерений прогиба рельса за счет увеличения масштаба записи величины прогибов с помощью самописца на двухплечем рычаге. 1 ил.

Полезная модель относится к измерительной технике, в частности с помощью заявленного устройства можно измерять прогибы рельса и других элементов верхнего строения железнодорожного пути во время прохождения грузового или пассажирского поезда.

Известно устройство для измерения линейных перемещений (RU 2187069 G01B 3/22, опубл. 10.08.2002 г.). Оно содержит корпус, измерительный стержень, шкалу, механизм фиксации перемещения измерительного стержня. При этом механизм фиксации выполнен в виде зубчатого кольца аналогично храповому, зубья которого имеют шаг, равный одному делению шкалы. Кроме того зубчатое кольцо установлено с возможностью осевого перемещения для его вывода из зацепления со стрелкой индикатора и возврата стрелки в начальное положение

Индикатор содержит корпус с кольцом, опирающийся на внутренний буртик ободка. Механизм возврата основной стрелки выполнен в виде двух колец со шкалой, между которым установлены пружины, обеспечивающие возможность осевого перемещения кольца с зубьями. На оси индикатора крепится стрелка, показания которой отражает линейное перемещение измерительного стержня.

Этим индикатором нельзя измерить перемещение рельса с записью на бумажную ленту, кроме того у этого индикатора низкая точность за счет большого количества узлов и деталей и их совместной работы при измерениях.

Наиболее близким техническим решением к заявленной полезной модели является устройство для измерения прогиба рельса железнодорожного пути (Г.Ф. Агафонов «Исследование аэродинамических сил при движении поезда со скоростями до 220 км/ч».

Сборник статей 381, 1975 г. Вопросы путевого хозяйства. 563 Железнодорожная литература СССР за 1975 год. Москва, Транспорт, 1978 г. стр.79).

Данное устройство содержит измерительный стержень, соединенный со стальной балкой равного сопротивления, тензодатчики, источники электропитания, осциллограф и схему пульта управления. Это устройство принято за прототип предлагаемой полезной модели. Данное устройство имеет недостаток, заключающийся в низкой точности получаемых данных о прогибах рельса под воздействием колес подвижного состава, так как измерительным стержнем передается упругий прогиб рельса в масштабе 1:1. Поэтому при малых величинах прогибов рельса в зависимости от различных скоростей движения поездов и различных осевых нагрузках имеют место трудности в расшифровке и анализе полученных данных измерений.

Задачей полезной модели является повышение точности измерения прогиба рельса за счет увеличения масштаба записи величин с помощью самописца на двуплечем рычаге.

Технический результат достигается тем, что устройство для измерения прогиба рельса железнодорожного пути содержит измерительный стержень, установленный на планке с возможностью горизонтального перемещения, и отличается тем, что дополнительно содержит корпус, к боковой стенке которого жестко прикреплена планка, в средней части измерительного стержня имеется кольцевой выступ прижатый к короткому плечу рычага, шарнирно закрепленного на планке с возможностью поворота вокруг своей опоры, при этом длинное плечо рычага соединено с пружиной, закрепленной вторым концом к правой стенке корпуса, кроме того на торце длинного плеча рычага установлен самописец с острием, прижатым к ленте, расположенной на катушке, установленной в кронштейнах, которые соединены с корпусом, прижимные валики установлены на цилиндрическом валу, один торец которого шарнирно соединен со стенкой корпуса, а на другом конце вала закреплено зубчатое колесо, соединенное с помощью червячной передачи с микроэлектромотором, при этом в нижней части корпуса выполнена прорезь, а в средней части корпуса установлен монтажный штуцер.

Устройство поясняется с помощью фиг.1, на которой указаны узлы и детали полезной модели, обозначенные позициями:

1 - корпус;

2 - планка;

3 - измерительный стержень;

4 - кольцевой выступ;

5 - короткое плечо рычага;

6 - рычаг;

7 - длинное плечо рычага;

8 пружина;

9 - самописец;

10 - острие самописца;

11 - лента;

12 - катушка;

13, 14 - кронштейны;

15 - прижимные валики;

16 - вал;

17 - зубчатое колесо;

18 - червячная передача;

19 - электромикромотор

20 - прорезь в корпусе для ленты;

21 - монтажный штуцер;

22 - рельс железнодорожного пути.

Устройство для измерения прогиба рельса железнодорожного пути содержит корпус 1, планку 2, жестко соединенную с боковой стенкой корпуса 1, измерительный стержень 3, установленный на планке 2 с возможностью горизонтального перемещения, в средней части измерительного стержня 3 имеется кольцевой выступ 4, прижатый к короткому плечу 5 рычага 6, шарнирно закрепленного на планке 2 с возможностью поворота относительно опоры, при этом длинное плечо 7 рычага 6 соединено с пружиной 8, закрепленной вторым концом к противоположной стенке корпуса 1, кроме того на торце длинного плеча 7 рычага 6 установлен самописец 9 с острием 10, прижатым к ленте 11, расположенной на катушке 12, установленной в кронштейнах 13 и 14, которые соединены с корпусом, прижимные валики 15 установлены на цилиндрическом валу 16, один торец которого шарнирно соединен со стенкой корпуса, а на другом торце вала закреплено зубчатое колесо 17, соединенное с помощью червячной передачи 18 с микроэлектромотором 19, при этом в нижней части корпуса 1 выполнена прорезь 20, а в средней части корпуса 1 установлен монтажный штуцер 21.

Технический результат полезной модели заключается в том, что достигнуто повышение точности измерения прогиба рельса за счет увеличения масштаба записи величин прогибов с помощью двухплечего рычага, так как непосредственная величина прогиба рельса воспринимается на короткое плечо рычага, а запись фиксируется с помощью длинного плеча рычага.

Устройство для измерения прогиба рельса железнодорожного пути работает следующим образом. Устройство устанавливают на штатив с помощью монтажного штуцера 21. Измерительный стержень 3 подводят к точке измерения на рельсе 22 с зазором, равным нулю, затем отжимая измерительный стержень 3 на величину до пяти миллиметров делают запись на ленте 11. После этого замеры прогибов рельса железнодорожного пути осуществляют при проходе подвижного состава с фиксированием на ленту 11 в автоматическом режиме, включив микроэлектромотор 19 с валом и червячной передачей 18 для вращения вала 16 и прижимных валиков 15, с помощью которых движется лента 11. Самописец 9 своим острием 10 будет оставлять след при перемещениях измерительного стержня 3. После прохода поезда микроэлектромотор 19 выключают и величины прогибов записывают в таблицу.

Устройство для измерения прогиба рельса железнодорожного пути, содержащее измерительный стержень, установленный на планке с возможностью горизонтального перемещения, отличающееся тем, что дополнительно содержит корпус, к боковой стенке которого жестко прикреплена планка, в средней части измерительного стержня имеется кольцевой выступ, прижатый к короткому плечу рычага, закрепленного на планке с возможностью поворота относительно опоры, при этом длинное плечо рычага соединено с пружиной, другой конец которой прикреплен к противоположной стенке корпуса, кроме того на торце длинного плеча рычага установлен самописец с острием, прижатым к ленте, расположенной на катушке, установленной в кронштейнах, которые соединены с корпусом, прижимные валики установлены на цилиндрическом валу, один торец которого шарнирно соединен со стенкой корпуса, а на другом конце вала закреплено зубчатое колесо, соединенное с помощью червячной передачи с микроэлектромотором, при этом в нижней части корпуса выполнена прорезь, а в средней части корпуса установлен монтажный штуцер.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх