Погрузочно-транспортный модуль

Авторы патента:


 

Погрузочно-транспортный модуль включает неподвижный желоб и установленные в нем с возможностью совершать возвратно-поступательное перемещение, связанные между собой исполнительные элементы. Последние выполнены в виде роликов, один из которых является ведущим и оснащен обгонными муфтами в виде зубчатых колес входящих в зацепление с монтируемыми на лотке рейками. Одна муфта устанавливается с возможностью вращения ведущего ролика в направлении транспортирования материала при прямом ходе, а вторая - при обратном, при этом ролики соединены между собой и ведущим роликом цепной передачей. Исполнительный элемент дополнительно снабжен замкнутой лентой, состоящей из шарнирно соединенных между собой огибающих ролики пластин. Техническая эффективность заключается в исключении просыпания и заклинивания при погрузке мелких фракций при низкой энергоемкости процесса и увеличенной наработке на отказ рабочего оборудования. В основе данного полезного устройства реализуется принцип непрерывности процесса погрузки материала на пластинчатом полотне ленты, по вращающимся роликам при цикличной работе погрузочного модуля.

Полезная модель относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки и транспортировки кускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников.

Известна конструкция рабочего органа погрузочной машины, содержащего желоб, в котором установлены связанные между собой исполнительные элементы с возможностью совершать возвратно-поступательные перемещения относительно желоба (Пат. 2137694 МПК B65G 65/02. Погрузочная машина / Г.Ш. Хазанович, Ю.М. Ляшенко, А.В. Отроков, Е.В. Никитин - Заявлено 21.04.98; Опубл. 20.09.99, Бюл. 26).

Наиболее близким к предлагаемому является рабочий орган погрузочной машины, включающий неподвижный желоб и установленные в нем с возможностью совершать возвратно-поступательное перемещение, связанные между собой исполнительные элементы, выполненные в виде роликов (Пат. 2457169 МПК B65G 65/02. Рабочий орган погрузочной машины/ Ю.М. Ляшенко, Е.А. Ревякина, А.Ю. Ляшенко - Заявлено 18.03.2011; Опубл. 27.06.2012, Бюл. 21).

Основным недостатком прототипа является возможность просыпания и заклинивания частиц между роликами при погрузке мелкокускового материала, что влияет на производительность и надежность погрузочного модуля.

Задача устройства - повышение производительности и повышение надежности погрузочно-транспортного модуля.

Согласно конструкции, поставленная задача достигается тем, что в погрузочно-транспортном модуле, включающем неподвижный желоб и установленные в нем с возможностью совершать возвратно-поступательное перемещение, связанные между собой исполнительные элементы в виде роликов, один из которых является ведущим и оснащен обгонными муфтами в виде зубчатых колес входящих в зацепление с монтируемыми на лотке рейками, одна из которых устанавливается с возможностью вращения ведущего ролика в направлении транспортирования материала при прямом ходе, а вторая - при обратном. Исполнительный элемент дополнительно снабжен замкнутой лентой, состоящей из шарнирно соединенных между собой огибающих ролики пластин. Движение замкнутой ленты обеспечивается трением между лентой и роликами.

Сущность устройства поясняется чертежами. На фиг. 1 показан погрузочный модуль, на фиг. 2 - он же, вид сверху.

Погрузочно-транспортный модуль включает неподвижный желоб 1 и установленные в нем на раме 2, имеющие возможность совершать возвратно-поступательное перемещение от гидроцилиндра 3, исполнительные элементы 4. Исполнительные элементы 4 выполнены в виде роликов, один из которых 5 является ведущим и оснащен обгонными муфтами 6 и 7 в виде зубчатых колес 8 входящих в зацепление с монтируемыми на лотке рейками 9 и 10, одна из которых 9 устанавливается с возможностью вращения ведущего ролика в направлении транспортирования материала при прямом ходе, а вторая 10- при обратном, при этом ролики соединены между собой и ведущим роликом цепной передачей 11. Исполнительный элемент 4 в виде роликов огибается замкнутой лентой 12.

Применение замкнутой ленты 12 в качестве грузонесущего органа и опорной поверхности погружаемой горной массы ведет к исключению просыпания и заклинивания погружаемого материала.

Устройство работает следующим образом. После рыхления горных пород погрузочно-транспортный модуль своей передней частью внедряется в штабель кусковой горной массы в положении, показанном на фиг. 1.

Цикл погрузки начинается с работы гидроцилиндра 3, под действием которого рама 2 перемещается относительно желоба 1. При этом зубчатое колесо 8, входящее в зацепление с рейкой 10, посредством обгонной муфты 7 приводит во вращение в направлении транспортирования горной массы ведущий ролик 5. Движение роликов, связанных с ведущим роликом 5 цепной передачей 11, за счет сил трения приводит в движение ленту 12, которая увлекает горную массу к разгрузочной части рабочего органа. Обгонная муфта 6 при этом находится в отключенном состоянии.

После реверсирования гидроцилиндра 3 рама 2 осуществляет движение в направлении штабеля кусковой горной массы. В это время обгонная муфта 6, посредством зубчатого колеса 8 входящая в зацепление с рейкой 9, приводит во вращение в направлении транспортирования горной массы ведущий ролик 5 и связанные с последним цепной передачей исполнительные элементы 4, взаимодействующие с огибающей их замкнутой лентой 12, которой обеспечивается дальнейшее перемещение горной массы к разгрузочной части. Обгонная муфта 7 при этом находится в отключенном состоянии.

Движение замкнутой ленты в направлении разгрузочной части при циклическом движении рамы 2 обеспечивает непрерывность процесса транспортирования кусковой горной массы и при повышении производительности исключает возможность просыпания частиц между роликами.

Таким образом, предлагаемый погрузочно-транспортный модуль, снабженный замкнутой лентой выгодно отличается от существующих аналогов тем, что такое его исполнение увеличивает скорость перемещения горной массы, обеспечивает непрерывность процесса погрузки материала при цикличной работе рабочего органа, что в целом способствует повышению его производительности и эффективности рабочего процесса при исключении возможности просыпания и заклинивания частиц между роликами.

Погрузочно-транспортный модуль, включающий неподвижный желоб и установленные в нем с возможностью совершать возвратно-поступательное перемещение, связанные между собой исполнительные элементы в виде роликов, один из которых является ведущим и оснащен обгонными муфтами в виде зубчатых колес, входящих в зацепление с монтируемыми на лотке рейками, одна из которых устанавливается с возможностью вращения ведущего ролика в направлении транспортирования материала при прямом ходе, а вторая - при обратном, отличающийся тем, что исполнительный элемент дополнительно снабжен замкнутой лентой, состоящей из шарнирно соединенных между собой огибающих ролики пластин.



 

Похожие патенты:
Наверх