Фиксатор сборного покрытия путей (варианты)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к строительству рельсового полотна трамвайных и железнодорожных путей, и, в частности, к фиксаторам сборного покрытия путей. Технический результат заключается в повышении срока службы рельсовых путей и уменьшении уровня шума при эксплуатации. По первому варианту осуществления фиксатор сборного покрытия путей выполнен в виде резинового бруса, имеющим с одной стороны криволинейную поверхность, повторяющую поверхности подошвы, шейки и головки рельса путей, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты сборного покрытия путей, образованную двумя сопрягающимися плоскими поверхностями, при этом в центральной части фиксатора фиксаторе выполнен продольный канал по всей его длине. По второму варианту осуществления фиксатор сборного покрытия путей выполнен в виде резинового бруса, имеющим со стороны, предназначенной для заглубления в камеру рельса, образованную между его головкой и подошвой, два выступа, а с другой стороны - углубление, выполненное в нижней части бруса, при этом выступы выполнены трапециевидными, где верхний из двух выступов предназначен для размещения непосредственно под головкой рельса и примыкания к шейке рельса, а нижний - на подошве рельса и примыкания к шейке рельса. 2 н.п. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к строительству рельсового полотна трамвайных и железнодорожных путей и, в частности, к фиксаторам сборного покрытия путей.

При эксплуатации рельсовых транспортных средств, вследствие неровностей колеса и рельсового полотна, а также из-за местных изменений в жесткости рельсошпальной решетки, возникают вибрации, которые отрицательно влияют на самочувствие пассажиров и обслуживающего персонала и приводят к акустическому загрязнению окружающей среды. Кроме того, вибрации приводят к преждевременному износу подвижного состава и элементов рельсового пути, что требует повышенных затрат на обслуживание. Для борьбы с шумом и вибрацией применяются различные средства, выполненные из упругих материалов, монтируемые на рельсовом полотне.

Известен фиксатор для сборного железобетонного покрытия рельсовых путей (RU 136814 U1, 20.01.2014), выполненный в виде резинового бруса, имеющим с одной стороны криволинейную поверхность, повторяющую поверхности подошвы, шейки и головки рельса путей, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты сборного покрытия путей, образованную двумя сопрягающимися плоскими поверхностями, при этом что в верхней уплотняющей зоне выполнен продольный канал по всей его длине.

Недостатком данного фиксатора является то, что в верхней уплотняющей зоне выполнен продольный канал по всей его длине, что не позволяет равномерно сжиматься данному фиксатору, равномерно распределяя нагрузки от плиты сборного железобетонного покрытия к рельсу, и тем самым недостаточно снижая шум при эксплуатации.

Для решения указанной задачи устранения данного недостатка, с достижением такого технического результата, как повышение срока службы рельсовых путей, за счет увеличения срока функционирования всей системы в целом без ремонта, с одновременным уменьшением уровня шума при эксплуатации.

Заявленный технический результат достигается тем, что согласно первому варианту полезной модели используют фиксатор сборного покрытия путей, выполненный в виде резинового бруса, имеющим с одной стороны криволинейную поверхность, повторяющую поверхности подошвы, шейки и головки рельса путей, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты сборного покрытия путей, образованную двумя сопрягающимися плоскими поверхностями, при этом в центральной части фиксатора выполнен продольный канал по всей его длине.

В частности, фиксатор дополнительно выполнен с выступом в верхней своей части для примыкания к головке рельса и плиты сборного покрытия путей.

Из уровня техники также известен прирельсовый длинномерный упругий элемент (RU 117447 U1, 27.06.2012), выполненный в виде резинового бруса, имеющим со стороны, предназначенной для заглубления в камеру рельса, образованную между его головкой и подошвой, два выступа, а с другой стороны - углубление, выполненное в нижней части бруса.

Недостатком данного фиксатора является то, что в верхнем выступе выполнен канал по всей его длине, из-за которого при длительной эксплуатации данный выступ перестает равномерно прилегать к рельсу, уменьшая срок функционирования всей системы в целом без ремонта, с одновременным увеличением уровня шума при эксплуатации. При этом выполнение нижнего выступа в виде отогнутого края профиля также не позволяет достичь желаемых характеристик по уровню шума при эксплуатации всей системы в целом.

Для решения указанной задачи устранения данного недостатка, с достижением такого технического результата, как повышение срока службы рельсовых путей, за счет увеличения срока функционирования всей системы в целом без ремонта, с одновременным уменьшением уровня шума при эксплуатации.

Заявленный технический результат достигается тем, что согласно второму варианту полезной модели используют фиксатор сборного покрытия путей, выполненный в виде резинового бруса, имеющим со стороны, предназначенной для заглубления в камеру рельса, образованную между его головкой и подошвой, два выступа, а с другой стороны - углубление, выполненное в нижней части бруса, при этом выступы выполнены трапециевидными, где верхний из двух выступов предназначен для размещения непосредственно под головкой рельса и примыкания к шейке рельса, а нижний - на подошве рельса и примыкания к шейке рельса.

Более подробно сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, на которых представлено:

На Фиг. 1 изображено сечение трамвайного рельсового пути в сборе с двумя фиксаторами согласно первому варианту полезной модели.

На Фиг. 2 изображено сечение железнодорожного рельсового пути в сборе с двумя фиксаторами согласно первому варианту полезной модели.

На Фиг. 3 изображено сечение части трамвайного рельсового пути в сборе с одним фиксатором согласно второму варианту полезной модели.

На Фиг. 1-3 условно обозначены следующие позиции:

1 - упругий элемент;

2 - рельс;

3 - камера рельса;

4 - головка рельса;

5 - подошва рельса;

6 - выступ, предназначенный для размещения непосредственно под головкой рельса и примыкания к шейке рельса;

7 - сквозной канал;

8 - выступ, предназначенный для размещения на подошве рельса и примыкания к шейке рельса;

9 - шейка рельса;

10 - плита сборного покрытия путей;

11 - выступ, выполненный в верхней части фиксатора; и

12 - углубление, выполненное в нижней части упругого элемента.

Технический результат по первому варианту осуществления настоящей полезной модели достигается следующими элементами конструкции. Фиксатор сборного покрытия путей выполнен в виде резинового бруса (упругий элемент) (1), имеющим с одной стороны криволинейную поверхность, повторяющую поверхности подошвы (5), шейки (9) и головки (4) рельса (2) путей, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты (10) сборного покрытия путей, образованную двумя сопрягающимися плоскими поверхностями, при этом в центральной части фиксатора выполнен продольный (сквозной) канал (7) по всей его длине.

Выполнением продольного (сквозного) канала (7) по всей длине фиксатора позволяет обеспечить равномерное его сжатие и распределение нагрузки от плиты (10) сборного железобетонного покрытия к рельсу (2), тем самым обеспечивая снижение шума при эксплуатации и возможность безремонтного эксплуатирования всей системы покрытия.

Дополнительной особенностью использования фиксатора по первому варианту осуществления заключается в том, что фиксатор дополнительно содержит выступ (11), выполненный в верхней своей части для примыкания к головке (4) рельса (2) и плиты (10) сборного покрытия путей, обеспечивая дополнительное снижение шума при эксплуатации.

Технический результат по второму варианту осуществления настоящей полезной модели достигается следующими элементами конструкции. Фиксатор сборного покрытия путей выполнен в виде резинового бруса (упругий элемент) (1), имеющим со стороны, предназначенной для заглубления в камеру (3) рельса (2), образованную между его головкой (4) и подошвой (5), два выступа (6 и 8), а с другой стороны - углубление (12), выполненное в нижней части бруса, при этом выступы (6 и 8) выполнены трапециевидными, где верхний (6) из двух выступов предназначен для размещения непосредственно под головкой (4) рельса (2) и примыкания к шейке (9) рельса (2), а нижний (8) - на подошве (5) рельса (2) и примыкания к шейке (9) рельса (2).

Выполнение двух выступов (6 и 8) трапециевидными, где верхний (6) из двух выступов предназначен для размещения непосредственно под головкой (4) рельса (2) и примыкания к шейке (9) рельса (2), а нижний (8) - на подошве (5) рельса (2) и примыкания к шейке (9) рельса (2), позволяет обеспечить равномерное его сжатие и распределение нагрузки от плиты (10) сборного железобетонного покрытия к рельсу (2), тем самым обеспечивая снижение шума при эксплуатации и возможность безремонтного эксплуатирования всей системы покрытия.

Укладывают фиксаторы согласно настоящему изобретению следующим образом. Укладывают рельсовое полотно, затем в полости рельс вставляют прирельсовый упругий элемент (по первому или второму варианту осуществления полезной модели), монтируют соответствующее покрытие (например, сборно-разборное железобетонное покрытие, выполненное виде межрельсовых, междупутных и боковых железобетонных плит). При этом согласно вышеперечисленным особенностям заявленного упругого элемента облегчается установка, а за счет более плотного прилегания к рельсу, увеличивается время эксплуатации всей системы и уменьшает уровень шума при эксплуатации.

Заявленное устройство легко изготовить известными способами на известном оборудовании, например, на основе регенерата резины методом экструзии и вулканизации.

1. Фиксатор сборного покрытия путей, выполненный в виде резинового бруса, имеющим с одной стороны криволинейную поверхность, повторяющую поверхности подошвы, шейки и головки рельса путей, а с другой стороны - опорную поверхность для плиты сборного покрытия путей, образованную двумя сопрягающимися плоскими поверхностями, при этом в фиксаторе выполнен продольный канал по всей его длине, отличающийся тем, что продольный канал выполнен в центральной части фиксатора.

2. Фиксатор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно содержит выступ, выполненный в верхней своей части для примыкания к головке рельса и плиты сборного покрытия путей.

3. Фиксатор сборного покрытия путей, выполненный в виде резинового бруса, имеющим со стороны, предназначенной для заглубления в камеру рельса, образованную между его головкой и подошвой, два выступа, а с другой стороны - углубление, выполненное в нижней части бруса, отличающийся тем, что выступы выполнены трапециевидными, где верхний из двух выступов предназначен для размещения непосредственно под головкой рельса и примыкания к шейке рельса, а нижний - на подошве рельса и примыкания к шейке рельса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх