Двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов

Авторы патента:


 

Двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов предназначена для применения на ударных беспилотных летательных аппаратах среднего класса с целью создания тяги для поддержания в полете данных летательных аппаратов. Для применения в силовой установке предлагается поршневой двигатель внутреннего сгорания (патент на ПМ 133568) что позволит разместить два таких двигателя по оси их коленчатых валов навстречу друг другу довольно компактно (соизмеримо с габаритами одного рядного четырехцилиндрового двигателя). Расположение двух двигателей по оси их коленчатых валов навстречу друг другу дает возможность получить вращение соосных воздушных винтов в противоположных направлениях, что обеспечивает необходимую тягу для поддержания летательного аппарата в полете. Применение двух двигателей обеспечивает безопасность полета при отказе одного из них. Применение цилиндрических редукторов, более простых в производстве, чем планетарные редукторы, соответственно снижает стоимость силовой установки в целом.

Двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов относится к авиационной технике и может найти применение на ударных беспилотных летательных аппаратах среднего класса.

В качестве прототипа выбрана силовая установка привода несущих винтов вертолета КА-26 (Вертолет Ка-26/ Н.Ф. Суриков, Г.И. Иоффе, А.А. Дмитриев, Е.Г. Пак. - М.: Транспорт, 1982 - 221 с. Стр.96, 97, 98).

Данная силовая установка имеет два поршневых двигателя внутреннего сгорания, два выходных соосных вала, два воздушных винта, и два понижающих планетарных редуктора, помещенных в общем корпусе.

Ввиду того, что оси коленчатых валов двигателей прототипа расположены парралельно друг другу, двигатели соединены с понижающими редукторами промежуточными валами и находятся на значительном расстоянии друг от друга, силовая установка имеет значительные габариты, что не позволяет разместить ее на беспилотных летательных аппаратах среднего класса, а примененные в ней планетарные редукторы усложняют ее производство.

Двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов предназначена для применения на ударных беспилотных летательных аппаратах среднего класса с целью создания тяги для поддержания в полете данных летательных аппаратов.

Двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов состоит из двух поршневых двигателей внутреннего сгорания, двух выходных соосных валов, двух соосных воздушных винтов и двух понижающих одноступенчатых цилиндрических редукторов. В отличие от прототипа двигатели силовой установки расположены по оси их коленчатых валов навстречу друг другу, а вместо двух ступеней планетарных редукторов применены два одноступенчатых цилиндрических редуктора.

Технический результат состоит в том, что расположение двигателей силовой установки по оси их коленчатых валов встречно позволит достичь значительно большей компактности всей установки, в сравнении с прототипом, что позволит устанавливать ее на беспилотные летательные аппараты среднего класса, а применение цилиндрических редукторов вместо планетарных упростит ее производство.

Перечень позиций чертежа:

1 - Первый двигатель

2 - Второй двигатель

3 - Редуктор первого воздушного винта

4 - Редуктор второго воздушного винта

5 - Выходной вал первого редуктора

6 - Выходной вал второго редуктора

7 - Первый воздушный винт

8 - Второй воздушный винт

На чертеже изображена двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов, вид сбоку.

Двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов состоит из двух поршневых двигателей внутреннего сгорания 1 и 2, расположенных по оси их коленчатых валов навстречу друг другу, двух понижающих одноступенчатых цилиндрических редукторов 3 и 4, расположенных между двигателями 1 и 2, двух соосных выходных валов 5 и 6 и двух соосных воздушных винтов 7 и 8.

При работающих двигателях 1 и 2, крутящий момент передается на понижающие одноступенчатые цилиндрические редукторы 3 и 4 и далее посредством соосных выходных валов 5 и 6 на соосные воздушные винты 7 и 8, вращающиеся в противоположных направлениях и создающие тягу, необходимую для поддержания летательного аппарата в полете.

Расположение двигателей силовой установки по оси и их коленчатых валов навстречу друг другу позволяет отказаться от двух промежуточных валов, соединяющих двигатели с понижающими редукторами, примененных в прототипе, чем достигается значительно большая компактность установки, а применение цилиндрических редукторов вместо планетарных упрощает производство всей установки, поскольку цилиндрические редукторы в производстве значительно проще и дешевле планетарных.

Двухмоторная силовая установка привода двух соосных воздушных винтов, состоящая из двух поршневых двигателей внутреннего сгорания, двух понижающих редукторов, двух выходных соосных валов и двух соосных воздушных винтов, отличающаяся тем, что двигатели расположены по оси их коленчатых валов встречно, а понижающие редукторы являются одноступенчатыми цилиндрическими.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх