Спекательная тележка агломерационной машины

Авторы патента:


 

Предлагаемая полезная модель относится к черной металлургии, в частности, к агломерационным машинам и может быть использована в агломерационном производстве при спекании шихты и концентратов. Задача полезной модели - повышение эксплуатационной надежности спекательной тележки. Спекательная тележка агломерационной машины содержит корпус, состоящий из трех, скрепленных между собой по ширине, крайних 1, 2 рам и средней рамы 3. На корпусе смонтированы ходовые 4 и грузовые 5 ролики, колосники 6 и борта, состоящие из верхних 7 и нижних 8 частей, уплотнительные пластины 9. Крайние 1 и 2 рамы корпуса содержат продольные шипы 10, а средняя рама 3 снабжена продольными пазами 11, при этом продольные шипы 10 размещены в упомянутых пазах 11. Стягиваются рамы 1, 2 и 3 с помощью крепежных (болтовых) элементов 12. Ширина -B- средней рамы 3 составляет 0,85÷0,95 общей ширины -L- корпуса спекательной тележки, а уплотнительные пластины 9 расположены между следов плоскостей -P- соединения рам 1, 2 и 3. 2 илл.

Предлагаемая полезная модель относится к области черной металлургии, в частности к оборудованию для окускования руд и может быть использовано на агломерационных машинах конвейерного типа.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом), по мнению авторов, является спекательная тележка агломерационной машины по книге В.М. Гребеник и др. «Механическое оборудование фабрик окускования и доменных цехов», УДК 669.162 (07), Киев, из-во «Вища школа», 1985 г., стр. 112-113, рис. 53, содержащая состоящий из трех, скрепленных между собой по ширине рам, корпус, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей и уплотнительные пластины.

Недостатком известного технического решения является следующее. В процессе эксплуатации спекательные тележки подвергаются циклическим температурным воздействиям - нагреву до температуры 800-850C° и охлаждению. Крепежные элементы - болты, стягивающие части рам корпуса спекательной тележки, из-за термического воздействия со стороны зажигательного горна удлиняются, в результате чего между рамами корпуса образуются продольные щели. Наличие продольных щелей способствует образованию недопустимого прогиба корпуса, способствует износу торцовых поверхностей рам корпуса, следствием чего является снижение эксплуатационной надежности спекательной тележки. Преждевременному износу, в связи с прогибом корпуса, подвергаются и элементы продольных и торцовых уплотнений агломерационной машины, что приводит к снижению разряжения в вакуум-камерах, ухудшению качества горения шихты и спеканию агломерата. Восстановление и поддержание высоконадежной работоспособности оборудования влечет за собой значительные эксплуатационные и материальные затраты.

Задача, на осуществление которой направлено техническое решение - повышение эксплуатационной надежности спекательной тележки. При этом достигается получение такого технического результата как снижение эксплуатационных затрат.

Вышеуказанные недостатки исключаются тем, что в спекательной тележке агломерационной машине, содержащей состоящий из трех, скрепленных между собой по ширине рам, корпус, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей и уплотнительные пластины, ширина средней рамы составляет 0,85÷0,95 общей ширины корпуса спекательной тележки, при этом уплотнительные пластины расположены между следов плоскостей соединения рам.

Сопоставительный анализ предложенного технического решения с прототипом показывает, что заявляемое техническое решение отличается от известного своим конструктивным исполнением, а именно, конструкцией корпуса спекательной тележки. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию полезной модели «Новизна».

Так как предлагаемая полезная модель может быть использована в металлургической промышленности, а проведение испытаний опытного образца уже показали положительные результаты, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию полезной модели «Промышленная применимость».

Сравнительный анализ предложенного технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями, не позволил выявить существенные признаки, присущие заявленному решению. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий позволяет обеспечить получение вышеуказанного технического результата.

Предложенное техническое решение будет понятно из следующего описания и приложенных к нему чертежей:

На фиг. 1 - схематично изображен общий вид предлагаемой тележки;

На фиг. 2 - изображен вид А фиг. 1;

Спекательная тележка агломерационной машины содержит корпус, состоящий из трех, скрепленных между собой по ширине, крайних 1, 2 рам и средней рамы 3. На корпусе смонтированы ходовые 4 и грузовые 5 ролики, колосники 6 и борта, состоящие из верхних 7 и нижних 8 частей, уплотнительные пластины 9. Крайние 1 и 2 рамы корпуса содержат продольные шипы 10, а средняя рама 3 снабжена продольными пазами 11, при этом продольные шипы 10 размещены в упомянутых пазах 11. Стягиваются рамы 1, 2 и 3 с помощью крепежных (болтовых) элементов 12. Ширина -B- средней рамы 3 составляет 0,85÷0,95 общей ширины -L- корпуса спекательной тележки, а уплотнительные пластины 9 расположены между следами плоскостей -P- соединения рам 1, 2 и 3.

Спекательная тележка работает следующим образом.

Спекательную тележку включают в непрерывную конвейерную ленту агломерационной машины. На тележки поочередно загружают предохранительную постель и агломерационную шихту, которую подвергают последовательно зажиганию, спеканию и при необходимости, охлаждению.

Выполнение ширины -B- средней рамы 3 менее 0,85 общей ширины -L- корпуса спекательной тележки будет способствовать тому, что места соединений (плоскости -P-) крайних рам 1 и 2 с центральной рамой 3 окажутся в зоне более интенсивного теплового воздействия от зажигательного горна и от спекаемого агломерата, и как следствие - возможность возникновения между рамами увеличенного размера продольных щелей, что не допустимо.

Выполнение ширины -B- средней рамы 3 более 0,95 общей ширины -L- корпуса спекательной тележки будет способствовать ослаблению места крепления (уменьшение длины запрессовки) оси ходовых 4 и грузовых 5 роликов в крайних рамах 1 и 2, что повлечет за собой снижение эксплуатационной надежности спекательной тележки, что не желательно.

Предлагаемое техническое решение, по сравнению с известным, позволяет уменьшить вероятность образования продольных щелей между рамами корпуса из-за интенсивного теплового воздействия от зажигательного горна агломерационной машины. Это позволит повысить эксплуатационную надежность спекательных тележек, а вместе с этим значительно сократить эксплуатационные расходы по их содержанию.

Пример.

В агломерационном производстве ОАО «НЛМК» в аглоцехе 1 на агломерационной машине 1 были проведены испытания предложенного технического решения. Из приемного бункера на барабанный питатель, диаметром 1200 мм и шириной 4000 мм подавалась шихта, которая слоем толщиной 450 мм укладывалась на спекательные тележки. Ширина средней рамы составляла 4070 мм, а общая ширина корпуса спекательной тележки составляла 4520 мм.

Опытно-промышленные испытания, проведенные на агломерационной машине 1, показали, что использование предлагаемого технического решения позволило:

- снизить трудозатраты по эксплуатации спекательных тележек в среднем с 380 чел. час до 110 чел. час;

Отсюда можно сделать вывод, что задача, на решение которой направлено техническое решение - выполняется, при этом достигается получение вышеуказанного технического результата.

Спекательная тележка агломерационной машины, содержащая состоящий из трёх скреплённых между собой по ширине рам корпус, на котором смонтированы ходовые и грузовые ролики, колосники и борта, состоящие из верхних и нижних частей, и уплотнительные пластины, отличающаяся тем, что ширина средней рамы составляет 0,85÷0,95 общей ширины корпуса спекательной тележки, при этом уплотнительные пластины расположены между плоскостями соединения рам.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх