Датчик аварийного давления воздуха с электрическим разъемом для его присоединения к бортовой сети транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к датчикам давления воздуха и может быть использована в пневматических тормозных системах транспортных средств. С целью повышения стабильности давления срабатывания в любых условиях эксплуатации, в датчике аварийного давления воздуха с электрическим разъемом для присоединения его к бортовой сети транспортного средства, содержащем металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и изолирующим колпаком 3, в котором размещены, контактный узел 4 и измерительный узел 5, торцевая часть изолирующего колпака 3 выполнена в виде части 6 байонетного разъема, герметично соединенного со второй частью 7 байонетного разъема, снабженного эластичной трубчатой оболочкой 8 с расположенными внутри него проводниками 9, части 6, 7 байонетного разъема в месте соединения их контактных элементов 10 и 11, имеют отверстия 12 и 13, илл 2.

Полезная модель относится к датчикам давления воздуха и может быть использована в пневматических тормозных системах транспортных средств.

Известен датчик аварийного давления газа, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и изолирующим колпаком, в котором размещены контактный узел и измерительный узел. Контактный узел включает в себя подвижный и неподвижный контакты, токоподводящие детали. Основой измерительного узла является пружина, подвижная, торцевая часть которой взаимодействуете прогибающейся частью мембраны. Полость изолирующего колпака, в которой размещены детали контактного и измерительного узлов датчика, ограниченная мембраной, выполнена герметичной для предотвращения попадания загрязнений на контакты датчика. (см. патент на полезную модель 112412 «Датчик аварийного давления газа», кл. G01L 19/00, 2011 г.).

Однако, изменение условий работы известного датчика, например, перепады температуры, существенно влияют на давление воздуха внутри герметичного датчика, оказывая нестабильное воздействие на мембрану, т.е., создавая нестабильность параметров срабатывания датчика.

Целью предложенного технического решения является повышение стабильности давления срабатывания датчика аварийного давления воздуха в любых условиях его эксплуатации за счет исключения влияния на мембрану давления воздуха, находящегося внутри изолирующего колпака.

Указанный технический результат достигается тем, полость изолирующего колпака датчика через герметичный разъем соединения датчика с проводниками бортовой сети транспортного средства, соединяется с внутренним объемом трубчатой эластичной изоляции указанных проводников, т.е., в датчике аварийного давления воздуха с электрическим разъемом для присоединения его к бортовой сети транспортного средства, содержащем металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и изолирующим колпаком, в котором размещены, контоктный узел и измерительный узел, торцевая часть изолирующего колпака выполнена в виде части байонетного разъема, герметично соединенного со второй частью байонетного разъема, снабженного эластичной трубчатой оболочкой с расположенными внутри него проводниками, части байонетного разъема в месте соединения их контактных элементов, имеют отверстия.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичными чертежами. На Фиг. 1 показан общий вид датчика аварийного давления воздуха с электрическим разъемом для присоединения его к бортовой сети транспортного средства. На Фиг. 2, тоже, вид со стороны электрического разъема.

Датчик аварийного давления воздуха с электрическим разъемом для присоединения его к бортовой сети транспортного средства содержит металлический корпус 1 с закрепленными в нем, мембраной 2 и изолирующим колпаком 3. В полости изолирующего колпака 3 размещены, контактный узел 4 и измерительный узел 5. Торцевая часть изолирующего колпака 3 выполнена в виде части 6 байонетного разъема, герметично соединенного со второй частью 7 байонетного разъема, снабженного эластичной трубчатой оболочкой 8 в которой расположены проводники 9, а части 6 и 7 байонетного разъема, в месте соединения их контактных элементов 10 и 11, имеют отверстия 12 и 13. Отверстие 12 закрыто негерметичной резьбовой заглушкой 14. Контактный узел 4 включает в себя неподвижные контактные элементы 10 и подвижный контакт 15. Измерительный узел 5 включает в себя измерительную пружину 16, торцевая, подвижная часть которой, через упор 17 взаимодействует с мембраной 2. Втулка 18 служит для центрирования пружины 16 и перемещения подвижного контакта 15.

Предложенный датчик аварийного давления воздуха с электрическим разъемом для присоединения его к бортовой сети транспортного средства работает следующим образом.

В случае отсутствия или недостаточного давления воздуха в тормозной системе автомобиля, подвижный контакт 15 поджат к неподвижному контакту 10 обеспечивая целостность электрической цепи датчика и включая сигнальную лампу (на рисунках не показано) «Аварийное давление воздуха в тормозной системе». В случае достижения давления воздуха требуемой величины, мембрана 2, прогибаясь, воздействует на упор 17, измерительную пружину 16 и подвижный контакт 15, перемещая его от неподвижных контактов 10 и размыкая электрическую цепь датчика. При этом, давление воздуха, находящегося в полости изолирующего колпака 3 практически всегда соответствует атмосферному, даже при значительном нагреве датчика, и не оказывает воздействия на мембрану 2, т.к., полость изолирующего колпака 3 связана с атмосферой через отверстия 12 и 13 герметично соединенных частей 6 и 7 байонетного разъема, эластичную трубчатую оболочку 8, в которой размещены проводники 9. Учитывая, что объем полости изолирующего колпака 3 соединен с атмосферой (в месте, где заканчивается эластичная трубка 8) практически в кабине автомобиля, т.е., в месте более «чистом» чем место, где устанавливается датчик (вблизи шасси автомобиля), количество попадаемых к контактам датчика загрязнений остается минимальным.

В датчике предложенной конструкции, в сравнении с аналогом, стабильность давления срабатывания обеспечивается при любых условиях его эксплуатации, в том числе, при значительном нагреве, при этом обеспечивается защита контактов датчика от попадания внутрь датчика загрязнений.

Датчик аварийного давления воздуха с электрическим разъемом для присоединения его к бортовой сети транспортного средства, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и изолирующим колпаком, в котором размещены, контактный узел и измерительный узел, отличающийся тем, что торцевая часть изолирующего колпака выполнена в виде части байонетного разъема, герметично соединенного со второй частью байонетного разъема, снабженного эластичной трубчатой оболочкой с расположенными внутри него проводниками, части байонетного разъема в месте соединения их контактных элементов, имеют отверстия.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх