Узел переключения передач

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств. Узел переключения передач, содержащий рычаг (1) переключения передач с элементом для соединения с механизмом переключения передач, шаровой шарнир (3) с опорным кольцом (4), который размещен в теле рычага (1) и закрыт с обеих сторон, снабжен кронштейном (2) для крепления к полу кабины, а шаровой шарнир (3) состоит из сферического вкладыша (9) и цапфы (10), закрепленной на отогнутой полке (8) кронштейна (2). На цапфе (10) между полкой (8) кронштейна (2) и сферическим вкладышем (9) установлена распорная втулка (12). Технический результат заключается в создании конструкции узла переключения передач, позволяющей избежать вибраций, передающихся от двигателя транспортного средства. 1 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам дистанционного управления коробкой перемены передач транспортных средств.

Известен дистанционный механизм переключения передач, содержащий рычаг, ось, тягу, шарнир, качающуюся опору, выполненную в виде двух щек, между которыми на оси установлен рычаг со сферическим наконечником на конце, входящий в шарнир тяги, и поясок, расположенный между сферическим наконечником и осью и входящий в паз шарнира тяги с возможностью взаимодействия (см. патент 2164479, МПК7 B60K 20/04, опубликовано: 27.03.2001 г).

Данная конструкция является громоздкой и трудоемкой в изготовлении.

Известна опора рычага переключения передач, выполненного с размещенным на его рукоятке переключателем передач делителя и встроенным внутри рукоятки краном управления делителем, связанным с делителем воздухопроводами, содержащая кронштейн, имеющий корпусную и присоединительную части, размещенную в корпусной части шаровую опору рычага переключения передач, уплотняющее устройство (см. патент RU 134120, МПК (2006.01) B60K 20/00, опубликовано: 10.11.2013 г).

Данная конструкция является сложной.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является опора для рычага переключения передач, содержащая рычаг переключения передач, к нижнему концу которого шарнирно прикреплено связующее звено, соединенное с механизмом переключения коробки передач. Рычаг имеет опорную проушину, в которую вставлен шаровой шарнир со своим корпусом, состоящим из закрытого с обеих сторон крышками опорного кольца со вставленным в него сферическим вкладышем. Закрепленная со стороны двигателя опорная цапфа своей шаровой головкой размещается в сферическом вкладыше (см. патент EP 2277733, МПК (2006.01) B60K 20/04, опубликовано: 26.01.2011 г.).

Данная конструкция не позволяет избежать вибраций, которые передаются от двигателя, так как рычаг переключения передач крепится к двигателю транспортного средства.

Была поставлена задача создать конструкцию узла переключения передач, позволяющую избежать вибраций, которые передаются от двигателя транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что узел переключения передач, содержащий рычаг переключения передач с элементом для соединения с механизмом переключения передач, шаровой шарнир с опорным кольцом, который размещен в теле рычага и закрыт с обеих сторон, узел снабжен кронштейном для крепления к полу кабины, а шаровой шарнир состоит из сферического вкладыша и цапфы, закрепленной на отогнутой полке кронштейна.

На цапфе между полкой кронштейна и сферическим вкладышем установлена распорная втулка.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что узел переключения передач снабжен кронштейном для крепления к полу кабины, а шаровой шарнир состоит из сферического вкладыша и цапфы, закрепленной на отогнутой полке кронштейна, позволили закрепить рычаг переключения передач на полу кабины, тем самым избежать вибраций, которые передаются от двигателя.

Наличие распорной втулки, установленной на цапфе между полкой кронштейна и сферическим вкладышем, которая обеспечивает правильное позиционирование рычага на кронштейне, также направлено на устранение вибраций.

Таким образом, технический результат достигнут.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежами.

Фиг. 1 - узел переключения передач, вид сбоку.

Фиг. 2 - то же, вид спереди.

Фиг. 3 - то же, вид сверху.

Узел переключения передач содержит рычаг 1 переключения передач с элементом для соединения с механизмом переключения передач, кронштейн 2 для крепления к полу кабины и шаровой шарнир 3 с опорным кольцом 4.

Рычаг 1 содержит рукоятку 5 и выполнен за одно целое с элементом соединения с механизмом переключения передач, в частности с вилкой 6. Рукоятка 5 рычага 1 может содержать клапан 7 управления делителем передач.

Кронштейн 2 выполнен в виде пластины с отверстиями для крепления к полу кабины и имеет отогнутую полку 8 с отверстием для крепления шарового шарнира 3.

Шаровой шарнир 3 состоит из сферического вкладыша 9 и цапфы 10. Цапфа 10 своей головной частью размещена в сферическом вкладыше 9, который, с возможностью проворачивания, вставлен в опорное кольцо 4. Шаровой шарнир 3 с опорным кольцом 4 размещен в теле рычага 1. Шаровой шарнир 3 от попадания грязи и пыли с обеих сторон закрыт защитными чехлами 11. Цапфа 10 жестко закреплена на отогнутой полке 8 кронштейна 2. На цапфе 10 между полкой 8 кронштейна 2 и сферическим вкладышем 9 установлена распорная втулка 12. Распорная втулка 12 обеспечивает правильное позиционирование рычага 1 на кронштейне 2, и может быть выполнена из упругого материала.

Рычаг 1 переключения передач проходит через предусмотренный в полу кабины люк, и крепится к полу кабины посредством кронштейна 2 при помощи болтов.

Для переключения передач водитель перемещает рычаг 1 в нужную сторону. Вращательно-поступательное движение через шарнирное соединение (шаровой шарнир 3) передается на вилку 6, которая через ось соединена с телескопической тягой, которая, в свою очередь, соединена с коробкой передач.

При поднятии кабины лапки вилки 6 нажимают на опорные поверхности телескопической тяги, она расщелкивается и растягивается на необходимую длину, то есть при поднятой кабине рычаг 1 переключения передач и коробка передач остаются в зацеплении. При опускании кабины тяга защелкивается, переходя в рабочее состояние.

Использование вышеперечисленных признаков, позволяет избежать вибраций, передающихся от двигателя. Кроме того крепление рычага 1 к полу кабины устраняет возможные повреждения рукоятки 5 рычага 1 переключения передач при поднятии-опускании кабины, что является дополнительным техническим результатом. Таким образом, технический результат достигнут.

Металлические детали узла переключения передач выполнены с защитным покрытием от коррозии.

Заявляемый узел переключения передач может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием известных технологий и материалов.

1. Узел переключения передач, содержащий рычаг переключения передач с элементом для соединения с механизмом переключения передач, шаровой шарнир с опорным кольцом, который размещен в теле рычага и закрыт с обеих сторон, отличающийся тем, что узел снабжен кронштейном для крепления к полу кабины, а шаровой шарнир состоит из сферического вкладыша и цапфы, закрепленной на отогнутой полке кронштейна.

2. Узел переключения передач по п. 1, отличающийся тем, что на цапфе между полкой кронштейна и сферическим вкладышем установлена распорная втулка.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх