Силовая передача легкого колесного вездехода с бортовым поворотом
Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении силовой передачи легких колесных вездеходов. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является возможность реализации большего передаточного числа в колесном планетарном механизме, что позволит снизить величину крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущему колесу, приводящую к повышению безотказности и надежности работы конструкции. Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем раму, движители, рулевое управление, и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, колесных осей и колесных планетарных редукторов согласно полезной модели в планетарном колесном редукторе ведущим элементом является солнечная шестерня, ведомым является водило, а коронная шестерня заторможена.
Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении силовой передачи легких колесных вездеходов.
Ближайшим аналогом является легкий колесный вездеход с бортовым поворотом, содержащем раму, движители, рулевое управление и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, осей колес, колесных планетарных редукторов и ведущих колес (Положительное решение по заявке на полезную модель "Силовая передача легкого колесного вездехода с бортовым поворотом" 2013149202 от 10.01.14 г.).
Недостатком данного устройства является ограниченность в реализации передаточного числа в колесном планетарном редукторе при ведущей солнечной шестерни, ведомой коронной шестерни и заторможенном водиле.
Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является возможность реализации большего передаточного числа в колесном планетарном механизме, что позволяет снизить величину крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущему колесу, приводящую к повышению безотказности и надежности работы конструкции.
Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом устройстве, содержащем раму, движители, рулевое управление, и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, колесных осей и колесных планетарных редукторов согласно полезной модели в планетарном колесном редукторе ведущим элементом является солнечная шестерня, ведомым является водило, а коронная шестерня заторможена.
Использование предлагаемой конструкции силовой передачи позволяет передавать крутящий момент от коробки перемены передач до оси колеса при меньших передаточных числах, а его увеличение производить непосредственно в колесе. При этом снижаются крутящие моменты, передаваемые цепными передачами, полуосями и осями колес, поэтому повышается их безотказность и надежность в работе.
Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведена кинематическая схема силовой передачи вездехода. Она состоит из двигателя 1, сцепления 2, коробки перемены передач 3, на вторичном валу которой закреплена ведущая звездочка цепной передачи 4, симметричного конического дифференциала 5, муфты блокировки дифференциала 6, дисковых тормозов 7, двух полуосей 8 и 9, бортовых цепных передач 10 и 11, ведомой звездочки бортовых передач 14, осей колес 12, солнечной шестерни планетарного редуктора 15, водила 18, сателлитов 17, заторможенной коронной шестерни 16 и ведущих колес 13.
Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через сцепление 2 и коробку перемены передач 3 передают на ведущую звездочку 4 цепной передачи. Далее на дифференциал 5, где разделяют на два равных потока на правую 8 и левую 9 полуоси, затем через бортовые цепные передачи 10 и 11 на оси колес 12, с них на солнечную шестерню планетарного редуктора 15, и дальше через сателлиты 17 на водило 18 и на колесо 13. При этом предлагаемая конструкция планетарного редуктора по сравнению с прототипом позволяет при одинаковых размерах реализовать передаточное число, большее на единицу, и тем самым разгрузить от крутящего момента передающие механизмы силовой передачи от коробки перемены передач до колесного редуктора. Это позволит работать цепным передачам, полуосям и осям колес в более щадящем режиме. Увеличение крутящего момента до необходимой величины производится в колесном планетарном редукторе.
Реализация данной конструкции силовой передачи вездехода позволяет снизить величину крутящего момента, действующего на передаточные механизмы от коробки перемены передач до колесного редуктора, за счет этого повысить их безотказность и надежность в работе.
Силовая передача легкого колесного вездехода, имеющего раму, движители, рулевое управление и силовую передачу, состоящую из двигателя, сцепления, коробки перемены передач, цепной передачи, дифференциала, механизма блокировки дифференциала, двух тормозов, двух полуосей, четырех бортовых цепных передач, отличающаяся тем, что ведомая звездочка бортовой передачи установлена на оси колеса, опирающейся на два шарикоподшипника, на другом конце которой находится солнечная шестерня планетарного редуктора, водило которого соединено с колесом, а коронная шестерня заторможена.
РИСУНКИ