Сани-коляска (варианты)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Технический результат заключается в уменьшении вибрации при движении саней-коляски в режиме колесного хода и в повышении удобства эксплуатации саней-коляски за счет облегчения преодоления препятствий при перемещении в режиме колесного хода. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой. Ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей. Складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к оси ведущего или ведомого колесного шасси непосредственно или через промежуточный элемент. Оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси. Оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза. 3 н.п. ф-лы, 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования транспортного средства в условиях города.

Из уровня техники известны сани-коляска, содержащие посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно и содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой. Ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей. При этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к оси ведущего или ведомого колесного шасси непосредственно или через промежуточный элемент (RU 135996, 27.12.2013, МПК B62B 13/18). Основными недостатками этого устройства являются:

- повышенная вибрация при движении саней-коляски в режиме колесного хода;

- неудобство эксплуатации в режиме колесного хода при преодолении препятствий, например, бордюров на дорогах.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции саней-коляски, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в:

1. уменьшении вибрации при движении саней-коляски в режиме колесного хода;

2. повышении удобства эксплуатации саней-коляски за счет облегчения преодоления препятствий при перемещении в режиме колесного хода.

Технический результат достигается за счет выноса колес наружу за пределы внутреннего пространства саней-коляски, что позволяет применять колеса большего диаметра. В предложенном устройстве размер колес не ограничен внутренним пространством саней-коляски.

Технический результат достигается в:

санях-коляске, выполненных по варианту 1, сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой. Ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей. Складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к оси ведущего или ведомого колесного шасси непосредственно или через промежуточный элемент. Оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси. Оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

санях-коляске, выполненных по варианту 2, сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой. Ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей. Складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к передней или задней стойке непосредственно или через промежуточный элемент. Оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси. Оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

санях-коляске, выполненных по варианту 3, сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой. Ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей. Складной упор одним концом шарнирно прикреплен к ведущему или ведомому колесному шасси непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к передней или задней стойке непосредственно или через промежуточный элемент. Оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси. Оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, кронштейны колес включают в себя амортизаторы.

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, сани-коляска оборудованы присоединенной к ведущему колесному шасси подножкой для вывода ногой колесных шасси в положение колесного хода.

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, на ведущем колесном шасси установлен рычаг для разблокирования узла фиксации режима движения.

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, на складном упоре установлена пружина.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображен вид сбоку саней-коляски в режиме колесного хода; на Фиг. 2 - вид сбоку саней-коляски в режиме саночного хода; на Фиг. 3 - вид сзади саней-коляски в режиме колесного хода, оси колес полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски; на Фиг. 4 - вид сзади саней-коляски в режиме колесного хода, оси колес частично вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски.

Принятые обозначения:

1 - посадочное место;

2 - ручка;

3 - полозья;

4 - передняя стойка;

5 - задняя стойка;

6 - узел фиксации режима движения;

7 - ведущее колесное шасси;

8 - ведомое колесное шасси;

9 - тяга;

10 - ось ведущего колесного шасси;

11 - ось ведомого колесного шасси;

12 - левая половина задней стойки;

13 - правая половина задней стойки;

14 - левая половина передней стойки;

15 - правая половина передней стойки;

16, 17 - части складного упора;

18 - ось колеса;

19 - колесо;

20 - кронштейн колеса;

21 - подножка;

22 - рычаг для разблокирования узла фиксации режима движения;

23 - пружина;

24 - шарнирное соединение;

25 - ограничитель поворота упора;

26 - шарнирное соединение.

По варианту 1 (Фиг. 1-4) сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место 1 и каркас, включающий в себя ручку 2, полозья 3, а также переднюю 4 и заднюю 5 стойки, соединяющие ручку 2 с полозьями 3. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения 6 и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой 9. Ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси 10 и оси ведомого колесного шасси 11, при этом каждая ось соединяет левую 12, 14 (14 - на чертежах не показана) и правую 13, 15 (15 - на чертежах не показана) половины соответствующей стойки, а именно задней 5 или передней 4, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения 6 представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей 16 и 17. Складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге 9 непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к оси ведущего 10 (Фиг. 1) или ведомого 11 (на чертежах не показано) колесного шасси непосредственно или через промежуточный элемент. Оси колес 18 с установленными на них колесами 19 прикреплены кронштейнами колес 20 к левой и правой частям осей ведущего 10 и ведомого 11 колесных шасси. Оси колес 18 частично (Фиг. 4) или полностью (Фиг. 3) вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса 19 вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

По варианту 2 (Фиг. 1-4) сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно и содержат посадочное место 1 и каркас, включающий в себя ручку 2, полозья 3, а также переднюю 4 и заднюю 5 стойки, соединяющие ручку 2 с полозьями 3. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения 6 и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой 9. Ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси 10 и оси ведомого колесного шасси 11, при этом каждая ось соединяет левую 12, 14 (14 - на чертежах не показана) и правую 13, 15 (15 - на чертежах не показана) половины соответствующей стойки, а именно задней 5 или передней 4, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения 6 представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей 16 и 17. Складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге 9 непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к передней 4 или задней 5 стойке непосредственно или через промежуточный элемент (на чертежах не показано). Оси колес 18 с установленными на них колесами 19 прикреплены кронштейнами колес 20 к левой и правой частям осей ведущего 10 и ведомого 11 колесных шасси. Оси колес 18 частично (Фиг. 4) или полностью (Фиг. 3) вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса 19 вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

По варианту 3 (Фиг. 1-4) сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно и содержат посадочное место 1 и каркас, включающий в себя ручку 2, полозья 3, а также переднюю 4 и заднюю 5 стойки, соединяющие ручку 2 с полозьями 3. Сани-коляска содержат узел фиксации режима движения 6 и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой 9. Ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси 10 и оси ведомого колесного шасси 11, при этом каждая ось соединяет левую 12, 14 (14 - на чертежах не показана) и правую 13, 15 (15 - на чертежах не показана) половины соответствующей стойки, а именно задней 5 или передней 4, непосредственно или через промежуточный элемент. Узел фиксации режима движения 6 представляет собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей 16 и 17. Складной упор одним концом шарнирно прикреплен к ведущему 7 или ведомому 8 колесному шасси непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к передней 4 или задней 5 стойке непосредственно или через промежуточный элемент (на чертежах не показано). Оси колес 18 с установленными на них колесами 19 прикреплены кронштейнами колес 20 к левой и правой частям осей ведущего 10 и ведомого 11 колесных шасси. Оси колес 18 частично (Фиг. 4) или полностью (Фиг. 3) вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса 19 вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, кронштейны колес 20 включают в себя амортизаторы (на чертежах не показаны).

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, сани-коляска оборудованы присоединенной к ведущему колесному шасси 7 подножкой 21 для вывода ногой колесных шасси в положение колесного хода.

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, на ведущем колесном шасси 7 установлен рычаг 22 для разблокирования узла фиксации режима движения.

В частном случае, по вариантам 1, 2, 3, на складном упоре установлена пружина 23.

Устройство работает следующим образом (при остановке движения саней-коляски):

Для перевода саней-коляски из режима саночного хода в режим колесного хода необходимо нажать ногой на подножку 21 и осуществлять вывод колесных шасси 7 и 8 до момента срабатывания узла фиксации режима движения 6. При этом ведущее колесное шасси 7 поворачивается вокруг оси 10, одновременно передавая усилие через тягу 9 на ведомое колесное шасси 8, при этом ведомое колесное шасси 8 синхронно поворачивается вокруг своей оси 11, после чего колесные шасси 7 и 8 принимают положение приблизительно перпендикулярное поверхности земли (Фиг. 1). Части складного упора 16 и 17 выстраиваются в одну линию, образуя гипотенузу треугольника, заключенную между шарниром соединения тяги 9 со складным упором с одной стороны и осью 10 ведущего колесного шасси с другой стороны. При этом одним из катетов является часть тяги 9, а другим ведущее колесное шасси 7, данные катеты треугольника соединяются в вершине, представляющей собой шарнирное соединение 24. Дальнейший поворот частей складного упора 16 и 17 ограничен с внутренней стороны треугольника ограничителем поворота упора 25. Возврат конструкции в исходное положение не позволяет произвести пружина 23, контролирующая положение частей складного упора 16 и 17. При этом расстояние от поверхности земли до низа полозьев 3 будет составлять примерно половину диаметра колеса 19.

Для перевода саней-коляски из режима колесного хода в режим саночного хода необходимо установить ногу на подножку 21, и носком этой ноги нажать на рычаг 22 для разблокирования узла фиксации режима движения. При этом части складного упора 16 и 17 начнут складываться вокруг шарнирного соединения 26, а ведущее 7 и ведомое 8 колесные шасси под действием силы тяжести от веса саней-коляски и груза, размещенного на посадочном месте 1, будут поворачиваться вокруг осей 10 и 11, в результате чего сани-коляска опустятся до касания полозьями 3 поверхности земли (Фиг. 2). От момента нажатия на подножку 21 до момента ее отпускания, нога находится на подножке 21, оказывая некоторое сопротивление, и контролирует скорость опускания саней-коляски, предотвращая «жесткую» посадку на полозья 3. После установки саней-коляски на полозья 3 той же ногой необходимо подтолкнуть подножку 21 вверх и вывести колеса 19 шасси в транспортное положение, в котором также пружина 23 воздействует на части складного упора 16 и 17 и удерживает их в зафиксированном состоянии.

1. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями, сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой, ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент; узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий из, по меньшей мере, двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к оси ведущего или ведомого колесного шасси непосредственно или через промежуточный элемент, оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси, отличающиеся тем, что оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

2. Сани-коляска по п. 1, отличающиеся тем, что кронштейны колес включают в себя амортизаторы.

3. Сани-коляска по п. 1, отличающиеся тем, что оборудованы присоединенной к ведущему колесному шасси подножкой для вывода ногой колесных шасси в положение колесного хода.

4. Сани-коляска по п. 1, отличающиеся тем, что на ведущем колесном шасси установлен рычаг для разблокирования узла фиксации режима движения.

5. Сани-коляска по п. 1, отличающиеся тем, что на складном упоре установлена пружина.

6. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями, сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой, ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент; узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий из, по меньшей мере, двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к передней или задней стойке непосредственно или через промежуточный элемент, оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси, отличающиеся тем, что оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

7. Сани-коляска по п. 6, отличающиеся тем, что кронштейны колес включают в себя амортизаторы.

8. Сани-коляска по п. 6, отличающиеся тем, что оборудованы присоединенной к ведущему колесному шасси подножкой для вывода ногой колесных шасси в положение колесного хода.

9. Сани-коляска по п. 6, отличающиеся тем, что на ведущем колесном шасси установлен рычаг для разблокирования узла фиксации режима движения.

10. Сани-коляска по п. 6, отличающиеся тем, что на складном упоре установлена пружина.

11. Сани-коляска выполнены с возможностью перевода из режима саночного хода в режим колесного хода и обратно, содержат посадочное место и каркас, включающий в себя ручку, полозья, а также переднюю и заднюю стойки, соединяющие ручку с полозьями, сани-коляска содержат узел фиксации режима движения и механизм выдвижных колесных шасси, включающий в себя ведущее и ведомое колесные шасси, соединенные между собой, по меньшей мере, одной тягой, ведущее и ведомое колесные шасси выполнены с возможностью поворота вокруг своих осей, а именно оси ведущего колесного шасси и оси ведомого колесного шасси, при этом каждая ось соединяет левую и правую половины соответствующей стойки, а именно задней или передней, непосредственно или через промежуточный элемент; узел фиксации режима движения представляет собой складной упор, состоящий из, по меньшей мере, двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к ведущему или ведомому колесному шасси непосредственно или через промежуточный элемент, а другим концом шарнирно прикреплен к передней или задней стойке непосредственно или через промежуточный элемент, оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси, отличающиеся тем, что оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства саней-коляски и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

12. Сани-коляска по п. 11, отличающиеся тем, что кронштейны колес включают в себя амортизаторы.

13. Сани-коляска по п. 11, отличающиеся тем, что оборудованы присоединенной к ведущему колесному шасси подножкой для вывода ногой колесных шасси в положение колесного хода.

14. Сани-коляска по п. 11, отличающиеся тем, что на ведущем колесном шасси установлен рычаг для разблокирования узла фиксации режима движения.

15. Сани-коляска по п. 11, отличающиеся тем, что на складном упоре установлена пружина.



 

Похожие патенты:
Наверх