Предохранительное устройство спальной полки

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов. Предохранительное устройство спальной полки содержит поручень в виде изогнутой трубы и проушины, связанной с опорно-фиксирующим элементом, причем опорно-фиксирующий элемент выполнен в виде пластины, на тыльной стороне которой размещены соединительные элементы, а вверху на пластине, на расстоянии друг от друга, размещены два петлеобразных элемента со сквозными отверстиями, с жестко закрепленной в них установочной осью, на которой размещена с возможностью углового перемещения проушина, выполненная в виде фасонной втулки, состоящей из верхнего цилиндра, нижнее основание которого переходит в четырехгранник, а нижнее основание четырехгранника переходит в нижний цилиндр, причем общее вертикальное отверстие верхнего цилиндра и четырехгранника смещено относительно центральной оси проушины и пересекается с отверстием нижнего цилиндра, ось которого повернута относительно оси общего вертикального отверстия на 90°, а задняя поверхность четырехгранника продлена в виде выступа до середины оси отверстия нижнего цилиндра, причем в теле четырехгранника, на его боковых сторонах на уровне отверстия нижнего цилиндра образованы пазы, контур которых повторяет контур боковых сторон нижнего цилиндра, причем установочная ось проушины выполнена в центральной части с двумя смежными закругленными в виде верхней и боковой лунок пазами, расположенными со смещением на 90° относительно друг друга, причем верхняя лунка установочной оси размещена в сторону общего вертикального отверстия проушины, а боковая лунка расположена в обратном направлении от тыльной стороны пластины, при этом в верхней лунке установлен шарик, в который уперт толкатель, размещенный в смещенном вертикальном отверстии проушины, причем на нижней торцевой поверхности толкателя выполнено глухое отверстие, превышающее диаметр шарика, а толкатель подпружинен и поджат заглушкой, а изогнутая труба поручня вставлена концами на наружные поверхности верхних цилиндров проушин, которые жестко с ними закреплены. Предохранительное устройство может быть жестко прикреплено винтами к полке при помощи соединительных элементов в виде отливов с глухими резьбовыми отверстиями. Полезная модель найдет свое применение в устройстве спальных полок на железнодорожном транспорте. 8 илл., 1 з.п.ф.п.м.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов.

Известно предохранительное устройство спальной полки, содержащее поручень с проушиной, которая с помощью планки связана с опорно-фиксирующим элементом (см. патент ГДР N 236900, кл. В61Д 31/00, 1986).

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию за счет наличия дополнительного конструктивного элемента фиксатора и двухшарнирных коленчатых рычагов, для размещения которых требуется увеличение толщины полки.

Прототип - предохранительное устройство спальной полки, содержащее поручень, который выполнен, например, в виде замкнутого с обеих сторон трубчатого хомута или петли с расположенным в середине соединительным стержнем. Поручень включает в себя проушину, которая с помощью планки, размещенной на шарнире, связана с опорно-фиксирующим элементом, закрепленным на каркасе полки в качестве несущего элемента. Опорно-фиксирующий элемент образован пластинчатой скобой, в щеках которой для планки выполнены отверстия, между которыми смонтирована втулка. В отверстиях втулки жестко закреплена ось, взаимодействующая с продольным пазом планки. За счет продольного паза выбирается свободный ход планки. Паз имеет длину, обеспечивающую вхождение через отверстия во втулку проушины поручня и фиксации последнего во втулке. Во втулке выполнен сквозной продольный паз, который совпадает с продольным пазом, выполненным в пластинчатой скобе и перпендикулярен оси втулки. На тыльной стороне полки имеется механизм крепления поручня к полке в положение "на день". Планка может иметь закругленные по радиусу концы, в этом случае поручень может трансформироваться и фиксироваться в положение "на день" как на верхней, так и на тыльной сторонах полки. При фиксации поручня на тыльной стороне полки, он служит опорой при опущенном положении полки. Планка также может иметь один прямоугольный конец, в случае ограничения угла поворота поручня. Поручень может быть выполнен с изогнутыми стойками, которые также служат опорой при опущенном положении полки (Патент РФ на изобретение 2063891, МПК B61D 31/00, 1996).

Недостатком предохранительного устройства является невозможность зафиксировать поручень на полке сверху, а это приведет к его вибрациям во время движения, сложность выполнения опорно-фиксирующего элемента из-за большого количества деталей, входящих в его состав и громоздкость его конструкции, занимающего много места на спальной полке.

Задачей создания полезной модели явилось улучшение эксплуатационных возможностей за счет повышения долговечности работы при уменьшении износа трущихся деталей, уменьшения габаритов в условиях ограниченного пространства купе, повышения надежности фиксации положения поручня.

Поставленная задача достигается тем, что в предохранительном устройстве спальной полки, содержащем поручень в виде изогнутой трубы и проушины, связанной с опорно-фиксирующим элементом, согласно полезной модели, опорно-фиксирующий элемент выполнен в виде пластины, на тыльной стороне которой размещены соединительные элементы, а вверху на пластине, на расстоянии друг от друга, размещены два петлеобразных элемента со сквозными отверстиями, с жестко закрепленной в них установочной осью, на которой размещена с возможностью углового перемещения проушина, выполненная в виде фасонной втулки, состоящей из верхнего цилиндра, нижнее основание которого переходит в четырехгранник, а нижнее основание четырехгранника переходит в нижний цилиндр, причем общее вертикальное отверстие верхнего цилиндра и четырехгранника смещено относительно центральной оси проушины и пересекается с отверстием нижнего цилиндра, ось которого повернута относительно оси общего вертикального отверстия на 90°, а задняя поверхность четырехгранника продлена в виде выступа до середины оси отверстия нижнего цилиндра, причем в теле четырехгранника, на его боковых сторонах на уровне отверстия нижнего цилиндра образованы пазы, контур которых повторяет контур боковых сторон нижнего цилиндра, причем установочная ось проушины выполнена в центральной части с двумя смежными закругленными в виде верхней и боковой лунок пазами, расположенными со смещением на 90° относительно друг друга, причем верхняя лунка установочной оси размещена в сторону общего вертикального отверстия проушины, а боковая лунка расположена в обратном направлении от тыльной стороны пластины, при этом в верхней лунке установлен шарик, в который уперт толкатель, размещенный в смещенном вертикальном отверстии проушины, причем на нижней торцевой поверхности толкателя выполнено глухое отверстие, превышающее диаметр шарика, а толкатель подпружинен и поджат заглушкой, а изогнутая труба поручня вставлена концами на наружные поверхности верхних цилиндров проушин, которые жестко с ними закреплены. Предохранительное устройство жестко прикреплено винтами к полке с помощью соединительных элементов в виде отливов с глухими резьбовыми отверстиями.

Технический результат от уменьшения размеров петлеобразных элементов достигается смещением осей общего вертикального отверстия и отверстия нижнего цилиндра друг относительно друга, что позволяет увеличить диаметр установочной оси, и тем самым увеличить ее прочность.

Технический результат от выполнения выступа на задней стороне четырехгранника заключается в исключении перемещении проушины более чем на 90°.

Технический результат от установки шарика в лунке установочной оси позволяет сместить трущиеся поверхности проушины с боковых сторон нижнего цилиндра на наружную поверхность установочной оси, уменьшая их износ. Установочная ось и проушина при работе контактируют при помощи шарика, который берет на себя всю нагрузку.

Технический результат от выполнения пазов на боковых сторонах четырехгранника приводит к уменьшению поверхности трения петлеобразных элементов и боковых сторон нижнего цилиндра и как следствие, к легкому, без усилий перемещению поручня из одного положения в другое.

Полезная модель поясняется чертежами, где на:

фиг. 1 изображен общий вид предохранительного устройства спальной полки в рабочем положении;

фиг. 2 - вид сверху на спальную полку с предохранительным устройством в рабочем положении;

фиг. 3 - вид А изображения крепления предохранительного устройства;

фиг. 4 - разрез Б-Б изображения взаимного расположения деталей проушины и установочной оси;

фиг. 5 - разрез В-В изображения пазов установочной оси;

фиг. 6 - аксонометрическое изображение опорно-фиксирующего элемента;

фиг. 7 - аксонометрическое изображение проушины с вырезом;

фиг. 8 - общий вид проушины;

Предохранительное устройство содержит поручень 1, выполненный в виде изогнутой трубы, каждый конец которой связан с опорно-фиксирующим элементом 2. Опорно-фиксирующий элемент 2 имеет форму прямоугольной пластины 3 со скругленными углами. На ее тыльной стороне 4 размещены соединительные элементы в виде отливов 5 с глухими резьбовыми отверстиями 6. На тыльной стороне 4 вверху пластины 3 расположены на расстоянии друг от друга и выступающие вверх за пределы пластины 3, два петлеобразных элемента 7 со сквозными отверстиями 8, в которых жестко закреплена установочная ось 9. На оси 9 установлена с возможностью углового перемещения в вертикальной плоскости проушина 10, выполненная в виде фасонной втулки. Верхняя ее часть образована верхним цилиндром 11, с переходом его нижнего основания в четырехгранник 12. Нижнее основание четырехгранника 12 переходит в нижний цилиндр 13, центральная ось которого повернута относительно оси верхнего цилиндра 11 на 90°. Общее для верхнего цилиндра 11 и четырехгранника 12 вертикальное отверстие 14 смещено относительно вертикальной оси проушины 10, пересекается с отверстием 15 нижнего цилиндра 13. В теле четырехгранника 12 на его боковых сторонах 16 на уровне отверстия 15 нижнего цилиндра 13 образованы глухие пазы 17. Их контур повторяет контур боковых сторон 18 нижнего цилиндра 13. Задняя поверхность 19 четырехгранника 12 продлена в виде выступа 20 до середины отверстия 15 нижнего цилиндра 13. На части внутренней поверхности общего отверстия 14 верхнего цилиндра 11 выполнена резьба. Установочная ось 9 проушины 10 в центральной части выполнена с двумя смежными закругленными пазами в виде верхней 21 и боковой 22 лунок, расположенными со смещением на 90° относительно друг друга. При установке оси 9 в петлеобразных элементах 7, ее верхняя лунка 21 размещена в сторону общего вертикального отверстия 14, а боковая лунка 22 расположена в обратную сторону от тыльной стороны 4 пластины 3. В верхней лунке 21 установлен шарик 23, с упертым в него толкателем 24, размещенным в общем отверстии 14 проушины 10, и имеющем на нижней своей торцевой поверхности глухое отверстие 25, превышающее диаметр шарика 23. Сверху на толкателе 24 установлена пружина 26, поджатая заглушкой 27, размещенной в резьбовом отверстии верхнего цилиндра 11. Изогнутая труба поручня 1 вставлена каждым концом на наружную поверхность верхнего цилиндра 11 до упора с верхней торцевой поверхностью четырехгранника 12 и жестко к ней прикреплена. К полке 28 вагона предохранительное устройство жестко прикреплено крепежными элементами 29, которые размещают в резьбовых отверстиях 6 отливов 5 пластины 3.

Работа предохранительного устройства осуществляется следующим образом.

При установке поручня 1 из положения I в рабочее положение (РП) «на ночь» поручень 1 поворачивается вверх на 90°. Проушина 10, жестко связанная с поручнем 1, также перемещается вокруг установочной оси 9, сдвигая шарик 23 из боковой лунки 22 в верхнюю лунку 21, где на него оказывает силовое воздействие подпружиненный пружиной 26 толкатель 24. Положение поручня 1 зафиксировано. Шарик 23 застопорен в лунке 21. При установке поручня 1 из рабочего положения (РП) «на ночь» в положение I «на день» поручень 1 поворачивается вниз на 90°. Проушина 10, жестко связанная с поручнем 1, также перемещается вокруг установочной оси 9, сдвигая шарик 23 из верхней лунки 21 в боковую лунку 22, где на него оказывает силовое воздействие подпружиненный пружиной 26 толкатель 24. Положение поручня 1 зафиксировано. Шарик 23 застопорен в лунке 22.

Полезная модель найдет свое применение в устройстве спальных полок на железнодорожном транспорте.

1. Предохранительное устройство спальной полки, содержащее поручень в виде изогнутой трубы и проушины, связанной с опорно-фиксирующим элементом, отличающееся тем, что опорно-фиксирующий элемент выполнен в виде пластины, на тыльной стороне которой размещены соединительные элементы, а вверху на пластине на расстоянии друг от друга размещены два петлеобразных элемента со сквозными отверстиями, с жестко закрепленной в них установочной осью, на которой размещена с возможностью углового перемещения проушина, выполненная в виде фасонной втулки, состоящей из верхнего цилиндра, нижнее основание которого переходит в четырехгранник, а нижнее основание четырехгранника переходит в нижний цилиндр, причем общее вертикальное отверстие верхнего цилиндра и четырехгранника смещено относительно центральной оси проушины и пересекается с отверстием нижнего цилиндра, ось которого повернута относительно оси общего вертикального отверстия на 90°, а задняя поверхность четырехгранника продлена в виде выступа до середины оси отверстия нижнего цилиндра, причем в теле четырехгранника, на его боковых сторонах на уровне отверстия нижнего цилиндра образованы пазы, контур которых повторяет контур боковых сторон нижнего цилиндра, причем установочная ось проушины выполнена в центральной части с двумя смежными закругленными в виде верхней и боковой лунок пазами, расположенными со смещением на 90° относительно друг друга, причем верхняя лунка установочной оси размещена в сторону общего вертикального отверстия проушины, а боковая лунка расположена в обратном направлении от тыльной стороны пластины, при этом в верхней лунке установлен шарик, в который уперт толкатель, размещенный в смещенном вертикальном отверстии проушины, причем на нижней торцевой поверхности толкателя выполнено глухое отверстие, превышающее диаметр шарика, а толкатель подпружинен и поджат заглушкой, а изогнутая труба поручня вставлена концами на наружные поверхности верхних цилиндров проушин, которые жестко с ними закреплены.

2. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно жестко прикреплено винтами к полке при помощи соединительных элементов в виде отливов с глухими резьбовыми отверстиями.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх