Снегоход

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам для передвижения по снегу и льду. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является сокращение габаритов частей снегохода, на которые он может быть разобран при транспортировке, за счет сокращения габаритов рамы сиденья, выполнения ее с возможностью отделения от лонжеронов и состоящей из меньшего количества деталей, и, кроме того, сокращение в транспортируемом состоянии габаритов модуля движителя за счет обеспечения возможности демонтажа двигателя вместе с рамой и сокращение поперечных габаритов модуля движителя в собранном состоянии за счет закрепления рамы на верхней поверхности модуля движителя. Дополнительными техническими результатами являются обеспечение возможности замены цепи привода в модуле движителя без демонтажа двигателя за счет обеспечения возможности отклонения его назад и обеспечение замены катков без демонтажа элементов рамы снегохода и рамы двигателя, упрощение конструкции разъемных соединений. Заявляемый технический результат достигается тем, что снегоход содержит рулевую стойку с траверсой, на которой смонтирована пара лыж, модуль движителя, включающий гусеницу с подвеской, имеющей несущую часть (рамку) и катки с осями, двигатель с рамой, установленный на модуле движителя, боковую раму, включающую два лонжерона, соединенные с траверсой и модулем движителя разъемными соединениями, и раму сиденья с установленным на ней сиденьем, соединенную с рулевой стойкой разъемным соединением. Новым в полезной модели является то, что модуль движителя снабжен каркасом, установленным вокруг верхней части гусеницы и закрепленным на несущей части подвески, лонжероны соединены с каркасом, на концах лонжеронов выполнены петли с отверстиями, рама сиденья выполнена в виде двух труб, концы которых соединены в задней части осью, установленной и зафиксированной в отверстиях петель лонжеронов, а в передней части - разъемным соединением с рулевой стойкой. Соединение лонжеронов с траверсой и каркасом выполнено с помощью штифтов на концах лонжеронов, входящих в соответствующие посадочные отверстия на траверсе и в боковых сторонах каркаса. Соединение рамы сиденья с рулевой стойкой выполнено с помощью кронштейна, охватывающего рулевую стойку, в стенках которого выполнены криволинейные открытые пазы, и штифта, пропущенного через стойку и пазы кронштейна. Двигатель и его рама выполнены в виде отдельного модуля, при этом в боковых сторонах рамы выполнены открытые продольные пазы, а на каркасе соответствующие им закрытые, рама закреплена на каркасе с помощью резьбовых элементов, каждый из которых расположен одновременно в пазу каркаса и рамы. На задней части рамы двигателя и на каркасе расположены кронштейны с отверстиями, через которые пропущена ось, расположенная поперек оси снегохода и зафиксированная с помощью фиксаторов. Несущая часть подвески выполнена в виде пластин, установленных вертикально, оси катков пропущены сквозь пластины несущей части подвески и катки расположены с ее наружной стороны.

Полезная модель относится к транспортным средствам для передвижения по снегу и льду.

Известен снегоход быстроразборный (см. патент РФ 69237 на промышленный образец, МКПО 9-14, заявл. 18.06.2007, опубл. 16.02.2009) содержащий модуль передней опоры, включающий рулевую стойку с траверсой, на которой смонтирована пара лыж, силовой модуль, включающий гусеницу с подвеской, имеющей катки и несущую часть (рамку), причем катки расположены внутри несущей рамки, раму с вертикальными стойками, на которой расположено сиденье, соединенную с несущей частью подвески, и двигатель. Снегоход содержит трубу и лонжероны, соединяющую силовой модуль с модулем передней опоры быстроразъемными соединениями.

Силовой модуль включает большинство элементов снегохода, в том числе раму с сиденьем, поэтому имеет большие габариты и вес, что является неудобством при транспортировке снегохода.

Расположение катков внутри несущей рамки подвески, и, кроме того, внутри рамы с сиденьем, охватывающей несущую рамку, препятствует замене катков при их износе без демонтажа несущей рамки и рамы сиденья, и кроме того, увеличивает поперечные габариты силового модуля снегохода, что также является неудобством при транспортировке.

Также известен снегоход (см. Патент РФ 2424150, МПК В62Ь 27/02, заявл. 29.122009, опубл. 20.07.2011 г.), содержащий модуль передней опоры, включающий рулевую стойку с траверсой, на которой смонтирована пара лыж, модуль движителя, включающий гусеницу с подвеской, имеющей несущую часть (рамку) и катки с осями, двигатель с рамой, установленный на модуле движителя. Снегоход содержит также модуль рамы, включающий боковую раму в виде двух лонжеронов, соединенных с траверсой и несущей частью подвески в модуле движителя, и раму сиденья.

Рама сиденья включает переднюю и заднюю дуги, шарнирно соединенные с лонжеронами, дугу с сиденьем, шарнирно соединенную с задней дугой. В собранном состоянии сиденье дополнительно закрепляется еще на сомкнутых передней и задней дугах. Для соединения с рулевой стойкой рама сиденья содержит дугу, шарнирно закрепленную на передней дуге. В собранном состоянии дуги обеспечивают жесткость пространственной конструкции рамы.

Соединение модуля рамы с модулем передней опоры и модулем движителя и выполнено с помощью зацепов и их фиксаторов.

К недостаткам такого снегохода относится сложность конструкции модуля рамы из-за и большого количества элементов, входящих в ее состав.

В транспортируемом положении модуль рамы имеет большие габариты, т.к. включает как лонжероны, так и раму сиденья, которая выполнена из дуг, шарнирно соединенных между собой и с лонжеронами и не может быть разобрана на отдельные элементы.

Модуль движителя также имеет большие габариты при транспортировке, т.к. содержит двигатель с рамой, причем двигатель установлен над движителем, а рама закреплена на наружной стороне несущей части подвески, охватывая модуль движителя. Рама не демонтируется при транспортировке (может быть демонтирован только двигатель).

Кроме того, расположение катков с внутренней стороны несущей части подвески в модуле движителя препятствует замене катков без демонтажа элементов модуля рамы.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является сокращение габаритов частей снегохода, на которые он может быть разобран при транспортировке, за счет сокращения габаритов рамы сиденья, выполнения ее с возможностью отделения от лонжеронов и состоящей из меньшего количества деталей, и, кроме того, сокращение в транспортируемом состоянии габаритов модуля движителя за счет обеспечения возможности демонтажа двигателя вместе с рамой и сокращение поперечных габаритов модуля движителя в собранном состоянии за счет закрепления рамы на верхней поверхности модуля движителя.

Дополнительными техническими результатами являются обеспечение возможности замены цепи привода в модуле движителя без демонтажа двигателя за счет обеспечения возможности отклонения его назад и обеспечение замены катков без демонтажа элементов рамы снегохода и рамы двигателя, упрощение конструкции разъемных соединений.

Заявляемый технический результат достигается тем, что снегоход содержит рулевую стойку с траверсой, на которой смонтирована пара лыж, модуль движителя, включающий гусеницу с подвеской, имеющей несущую часть (рамку) и катки с осями, двигатель с рамой, установленный на модуле движителя, боковую раму, включающую два лонжерона, соединенные с траверсой и модулем движителя разъемными соединениями, и раму сиденья с установленным на ней сиденьем, соединенную с рулевой стойкой разъемным соединением.

Новым в полезной модели является то, что модуль движителя снабжен каркасом, установленным вокруг верхней части гусеницы и закрепленным на несущей части подвески, лонжероны соединены с каркасом, на концах лонжеронов выполнены петли с отверстиями, рама сиденья выполнена в виде двух труб, концы которых соединены в задней части осью, установленной и зафиксированной в отверстиях петель лонжеронов, а в передней части -разъемным соединением с рулевой стойкой.

Соединение лонжеронов с траверсой и каркасом выполнено с помощью штифтов на концах лонжеронов, входящих в соответствующие посадочные отверстия на траверсе и в боковых сторонах каркаса.

Соединение рамы сиденья с рулевой стойкой выполнено с помощью кронштейна, охватывающего рулевую стойку, в стенках которого выполнены криволинейные открытые пазы, и штифта, пропущенного через стойку и пазы кронштейна.

Двигатель и его рама выполнены в виде отдельного модуля, при этом в боковых сторонах рамы выполнены открытые продольные пазы, а на каркасе соответствующие им закрытые, рама закреплена на каркасе с помощью резьбовых элементов, каждый из которых расположен одновременно в пазу каркаса и рамы.

На задней части рамы двигателя и на каркасе расположены кронштейны с отверстиями, через которые пропущена ось, расположенная поперек оси снегохода и зафиксированная с помощью фиксаторов.

Несущая часть подвески выполнена в виде пластин, установленных вертикально, оси катков пропущены сквозь пластины несущей части подвески и катки расположены с ее наружной стороны.

На представленных чертежах изображено:

фиг. 1 - общий вид снегохода;

фиг. 2 - вид снегохода сверху;

фиг. 3 - вид А фиг. 2

фиг. 4 - вид Б фиг. 1

Снегоход содержит рулевую стойку 1 (фиг. 1) с траверсой 2, на которой смонтирована пара лыж 3 (фиг. 2), модуль движителя, включающий гусеницу 4 (фиг. 1) с подвеской, имеющей несущую часть 5 и катки 6 с осями 7, двигатель 8 с рамой 9, боковую раму, включающую два лонжерона 10 (фиг. 1, 2), и раму с установленным на ней сиденьем 11, выполненную в виде двух труб 12, концы которых соединены в области сиденья 11 осью 13 (фиг. 2). На противоположных концах труб 12 расположен кронштейн 14 (фиг. 1), охватывающий рулевую стойку 1. В стенках кронштейна 14 выполнены открытые криволинейные пазы 15 и через эти пазы и через отверстие в стойке 1 пропущен штифт 16.

Модуль движителя снабжен каркасом 17, установленным вокруг верхней части гусеницы 4 и закрепленным на несущей части 5 подвески. Лонжероны 10 соединены с траверсой 2 и каркасом 17 разъемными соединениями 18 (фиг. 1), 19 (фиг. 2) с помощью штифтов на концах лонжеронов 10, входящих в соответствующие посадочные отверстия на траверсе 2 (фиг. 2) и в боковых сторонах каркаса 17 (фиг. 1). Отверстия в каркасе 17 снабжены резиновыми втулками 20, что позволяет лонжеронам 10 поворачиваться относительно модуля движителя на некоторый угол, что смягчает ход снегохода. На концах лонжеронов 10 выполнены петли 21, в отверстиях которых установлена и зафиксирована резьбовыми элементами ось 13 (фиг. 2).

Двигатель 8 (фиг. 1) и его рама 9 выполнены в виде отдельного модуля. В раме 9 двигателя 8 выполнены открытые продольные пазы 22 (фиг. 3), а на каркасе 17 соответствующие им закрытые пазы 23. Рама 9 закреплена на каркасе 17 с помощью резьбовых элементов 24, каждый из которых расположен одновременно в пазах 22 и 23.

На задней части рамы 9 двигателя 8 и на каркасе 17 расположены кронштейны 25 (фиг. 4) с отверстиями, через которые пропущена ось 26 расположенная поперек оси снегохода и зафиксированная с помощью фиксаторов 27.

Несущая часть 5 подвески может быть выполнена в виде пластин, расположенных вертикально, оси 7 катков 6 пропущены сквозь них, при этом катки 6 расположены с ее наружной стороны несущей части 5.

Капот и бампер снегохода соединены с траверсой 2 с помощью разъемных резьбовых соединений (на чертежах не показано).

На лонжеронах 10 расположена съемная подножка 28.

Сборка снегохода осуществляется следующим образом.

Сначала соединяют лонжероны 10 с модулем движителя, установив штифты в отверстиях на боковых сторонах каркаса 17. Затем устанавливают раму с сиденьем 11, располагая ось 13 в отверстиях петель 21 лонжеронов 10 и фиксируют с помощью резьбовых элементов.

Затем соединяют лонжероны 10 с траверсой 2, располагая штифты на концах лонжеронов 10 в посадочных отверстиях траверсы 2. Кронштейн 14 фиксируют на рулевой стойке 1 штифтом 16.

Двигатель 8 с рамой 9 устанавливают на каркас 17, при этом совмещают пазы 22 рамы 9 и пазы 23 каркаса 17 и фиксируют двигатель 8 на каркасе 17 резьбовыми элементами 24.

Разборку снегохода осуществляют в обратном порядке.

При необходимости сборка-разборка снегохода может производиться в иной последовательности.

Благодаря выполнению паза 15 на кронштейне 14 криволинейным и открытым разъединение рулевой стойки 1 и кронштейна 14 производится, не вынимая штифта 16 из отверстия в рулевой стойке 1, а только ослабив штифт 16, что предотвращает его потерю.

Демонтаж рамы 9 двигателя 8 также производится при ослаблении резьбовых элементов 24 без их удаления из пазов 22 и 23.

В конструкции обеспечена возможность отклонения двигателя 8 с рамой 9 назад за счет их углового поворота относительно оси 26, что позволяет произвести замену цепи привода без съема двигателя 8 с модуля движителя.

Такая сборно-разборная конструкция снегохода по сравнению с известными имеет меньшие габариты частей, на которые может быть разобран снегоход, что создает удобство при его транспортировке в багажнике легкового автомобиля. Рама сиденья такого снегохода состоит из меньшего количества деталей, более проста в изготовлении, имеет меньшие габариты и является самостоятельным модулем.

Кроме того, в таком снегоходе обеспечена возможность замены катков без демонтажа рамы и несущего элемента подвески и замена цепи привода без съема двигателя.

1. Снегоход, содержащий рулевую стойку с траверсой, на которой смонтирована пара лыж, модуль движителя, включающий гусеницу с подвеской, имеющей несущую часть (рамку) и катки с осями, двигатель с рамой, установленный на модуле движителя, боковую раму, включающую два лонжерона, соединённые с траверсой и модулем движителя разъёмными соединениями, раму сиденья с установленным на ней сиденьем, отличающийся тем, что модуль движителя снабжён каркасом, установленным вокруг верхней части гусеницы и закреплённым на несущей части подвески, лонжероны соединены с каркасом, на концах лонжеронов выполнены петли с отверстиями, рама сиденья выполнена в виде двух труб, концы которых соединены в задней части осью, установленной и зафиксированной в отверстиях петель лонжеронов, а в передней части - разъёмным соединением с рулевой стойкой.

2. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что соединение лонжеронов с траверсой и каркасом выполнено с помощью штифтов на концах лонжеронов, входящих в соответствующие посадочные отверстия на траверсе и в боковых сторонах каркаса.

3. Снегоход по п.1 или 2, отличающийся тем, что соединение рамы сиденья с рулевой стойкой выполнено с помощью кронштейна, охватывающего рулевую стойку, в стенках которого выполнены криволинейные открытые пазы, и штифта, пропущенного через стойку и пазы кронштейна.

4. Снегоход по п.1 или 2, отличающийся тем, что двигатель и его рама выполнены в виде отдельного модуля, при этом в боковых сторонах рамы выполнены открытые продольные пазы, а на каркасе соответствующие им закрытые, рама закреплена на каркасе с помощью резьбовых элементов, каждый из которых расположен одновременно в пазу каркаса и рамы.

5. Снегоход по п.3, отличающийся тем, что двигатель и его рама выполнены в виде отдельного модуля, при этом в боковых сторонах рамы выполнены открытые продольные пазы, а на каркасе соответствующие им закрытые, рама закреплена на каркасе с помощью резьбовых элементов, каждый из которых расположен одновременно в пазу каркаса и рамы.

6. Снегоход по п.1, или 2, или 5, отличающийся тем, что на задней части рамы двигателя и на каркасе расположены кронштейны с отверстиями, через которые пропущена ось, расположенная поперёк оси снегохода и зафиксированная с помощью резьбовых элементов.

7. Снегоход по п.3, отличающийся тем, что на задней части рамы двигателя и на каркасе расположены кронштейны с отверстиями, через которые пропущена ось, расположенная поперёк оси снегохода и зафиксированная с помощью резьбовых элементов.

8. Снегоход по п.4, отличающийся тем, что на задней части рамы двигателя и на каркасе расположены кронштейны с отверстиями, через которые пропущена ось, расположенная поперёк оси снегохода и зафиксированная с помощью резьбовых элементов.

9. Снегоход по п.1, или 2, или 5, или 7, или 8, отличающийся тем, что несущая часть подвески выполнена в виде пластин, установленных вертикально, оси катков пропущены сквозь пластины несущей части подвески и катки расположены с её наружной стороны.

10. Снегоход по п.3, отличающийся тем, что несущая часть подвески выполнена в виде пластин, установленных вертикально, оси катков пропущены сквозь пластины несущей части подвески и катки расположены с её наружной стороны.

11. Снегоход по п.4, отличающийся тем, что несущая часть подвески выполнена в виде пластин, установленных вертикально, оси катков пропущены сквозь пластины несущей части подвески и катки расположены с её наружной стороны.

12. Снегоход по п.6, отличающийся тем, что несущая часть подвески выполнена в виде пластин, установленных вертикально, оси катков пропущены сквозь пластины несущей части подвески и катки расположены с её наружной стороны.



 

Похожие патенты:
Наверх