Подшипник скольжения

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для тяжело нагруженных узлов в условиях трения без смазочного материала при малых скоростях скольжения, так как обладает улучшенной работоспособностью. Сущность полезной модели: подшипник скольжения состоит из корпуса и втулки, причем по внутреннему диаметру в корпусе выполнен с одной стороны ограничивающий буртик, а с другой стороны выполнена расточка для возможности выполнения завальцовки запрессованной втулки.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для тяжело нагруженных узлов в условиях трения без смазочного материала при малых скоростях скольжения, так как обладает повышенной износостойкостью и низким коэффициентом трения.

Известны подшипники скольжения из сталеполимерных материалов толщиной стенок в пределах 2,0-3,4 мм (см. Лесоэксплуатация и лесосплав. Обзорная информация. Выпуск 2. Совершенствование материалов и конструкций узлов лесопромышленного оборудования. М., ВНИПИЭИлеспром, 1987. стр. 21, 2 абз. сверху).

Однако известный подшипник скольжения имеет ряд ограничений по применению, так как большая толщина нецелесообразна в виду деформаций из-за перекосов осей и втулок.

Известны также комбинированные подшипники скольжения, состоящие из корпуса и стеклотекстолитовой втулки, запрессованной с натягом (см. там же, стр. 21, 1 абз. снизу).

Однако такие подшипники в результате запрессовки, например, втулок, армированных стеклотканью, оказываются под воздействием сжимающих напряжений, которые со временем могут привести к значительной релаксации напряжений и ослаблению прессового соединения, что приведет к разрушению подшипника скольжения.

Задачей полезной модели является улучшение работоспособности подшипников скольжения.

Технически эта задача выполняется тем, что в корпусе подшипника скольжения по внутреннему диаметру с одной стороны выполнен ограничивающий буртик, а с другой стороны выполнена расточка для возможности выполнения завальцовки запрессованной втулки.

Полезная модель поясняется чертежами: на фиг. 1 показан корпус подшипника, подготовленный для запрессовки втулки; на фиг. 2 (вид 1) - расточка корпуса, создающая ограничительный буртик; на фиг. 3 (вид П) - расточка корпуса, создающая внутреннюю поверхность под завальцовку; фиг. 4 - общий вид подшипника скольжения; на фиг. 5 (вид ш) - запрессованная и завальцованная часть втулки в корпус.

Подшипник скольжения состоит из корпуса 1 (фиг. 1) с буртиком 2 (фиг. 2) и расточкой 3 (фиг. 3). Буртик 2 служит для ограничения размера запрессовки втулки, например, изготовленного из антифрикционного самосмазывающегося композитного материала, что позволяет повысить показатели качества, надежности и долговечности подшипника скольжения. Расточка 3 корпуса обеспечивает качественное выполнение механической операции завальцовки втулки 4 (фиг. 4), при котором образуется буртик 5 (фиг. 5).

Изготовление подшипника скольжения производится в следующей последовательности: заготовку корпуса необходимо подготовить механическими операциями, например на токарном станке, под запрессовку втулки, для этого внутренний диаметр корпуса 1 (фиг. 1) растачивают на диаметр с допусками, указанными на фиг. 2 (размеры указаны для всех типоразмеров корпусов цилиндрической формы); затем производят расточку 3 края корпуса под завальцовку (фиг. 3) так, чтобы край корпуса не выступал за толщину втулки 4; затем производится запрессовка втулки 4 в корпус 1 и последняя операция - завальцовка. Получим подшипник скольжения (фиг. 4) с установкой втулки 4 в образованное «ложе». Базы при механической обработке корпусов и запрессовке втулок остаются неизменными для любых типоразмеров (фиг. 2 и 3).

Применение таких подшипников скольжения повышает износостойкость и надежность узлов трения машин, что и улучшает их работоспособность.

Подшипник скольжения, состоящий из корпуса и втулки, отличающийся тем, что по внутреннему диаметру в корпусе выполнен с одной стороны ограничивающий буртик, а с другой стороны выполнена расточка для возможности выполнения завальцовки запрессованной втулки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх