Санки с механизмом выдвижных колесных шасси

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Технический результат заключается в уменьшении вибрации при движении санок в режиме колесного хода и в повышении удобства эксплуатации санок за счет облегчения преодоления препятствий при перемещении в режиме колесного хода. Санки с механизмом выдвижных колесных шасси содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями, а также ведущее и ведомое колесные шасси, связанные между собой, по меньшей мере, одной тягой и имеющие возможность поворота вокруг своих осей. Оси прикреплены к несущей платформе. Санки включают в себя дополнительную педаль для разблокирования узла фиксации. Механизм вывода колесных шасси включает в себя узел фиксации, представляющий собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге, а другим концом шарнирно прикреплен непосредственно к несущей платформе или к несущей платформе через промежуточный элемент или непосредственно к колесному шасси или к колесному шасси через промежуточный элемент. Санки включают в себя подножку, присоединенную к ведущему колесному шасси. Оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси. Оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства санок, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства санок и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза 1 н.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования транспортного средства в условиях города.

Из уровня техники известно транспортное средство - сани для города, которые содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями для передвижения по снежной поверхности, колесное шасси в виде отдельной рамы с колесами для передвижения по не заснеженной поверхности. Отдельная рама связана рычагами с несущей платформой или со стойками, связывающими эту платформу с полозьями, и которая снабжена педалью для перевода поворотом вокруг рычагов отдельной рамы с колесами из первого положения во второе при нажатии ногой на эту педаль и из второго положения в первое при поднятии ногой этой педали (RU 78160, 20.11.2008, МПК B62B 13/18).

Основными недостатками данного технического устройства являются повышенная вибрация конструкции в процессе движения в положении «коляска», по причине наличия люфта в шарнире стойки шасси, вследствие чего ухудшается общая устойчивость и маневренность транспортного средства. Также возможно загрязнение шарниров, которые располагаются на полозьях, близко к поверхности земли, что приведет к их быстрому износу. Еще одним недостатком является резкий и неконтролируемый переход из положения «коляска» в положение «санки», который осуществляется поднятием ногой соответствующей педали, что может привести к быстрой деформации полозьев санок, а также травмам ребенка. Также конструкция имеет относительную большую массу за счет наличия отдельной рамы.

Также известны санки с механизмом выдвижных колесных шасси, которые содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, состоящим из поворотной педали, установленной на ведущей стойке шасси, соединенной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси (RU 125154, 27.02.2013, МПК B62B 13/18).

Недостатки данной конструкции:

1. Основным недостатком является «жесткая посадка» на полозья санок при переходе с колесного хода на саночный ход, что может привести к травме ребенка, находящегося в санках. Нажатие ногой с приложением любой силы на ось ведущей стойки колесного шасси через дополнительную педаль никакого влияния на скорость падения несущей платформы не оказывает.

2. Невозможность применения колес большого диаметра, так как механизм фиксации находится между несущей платформой и ведущей стойкой колесного шасси, закрепленной на своей оси в верхней части несущей платформы, при этом механизм фиксации ограничивает угол поворота стоек колесного шасси примерно до 45° при его подъеме. Поэтому стойки колесного шасси остаются под углом к несущей платформе и препятствуют установке колес большого диаметра.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели являются санки с механизмом выдвижных колесных шасси, которые и выбраны в качестве прототипа. Данные санки содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями, а также ведущее и ведомое колесные шасси, связанные между собой, по меньшей мере, одной тягой и имеющие возможность поворота вокруг своих осей. Оси прикреплены к несущей платформе. Санки включают в себя дополнительную педаль для разблокирования узла фиксации. Механизм вывода колесных шасси включает в себя узел фиксации, представляющий собой складной упор, состоящий из, по меньшей мере, двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге, а другим концом шарнирно прикреплен непосредственно к несущей платформе или к несущей платформе через промежуточный элемент или непосредственно к колесному шасси или к колесному шасси через промежуточный элемент. Санки включают в себя подножку, присоединенную к ведущему колесному шасси (RU 133801, 27.10.2013, МПК B62B 13/18).

Недостатками данного устройства являются:

1. повышенная вибрация при движении санок в режиме колесного хода;

2. неудобство эксплуатации в режиме колесного хода при преодолении препятствий, например, бордюров на дорогах.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции санок, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в:

1. уменьшении вибрации при движении санок в режиме колесного хода;

2. повышении удобства эксплуатации санок за счет облегчения преодоления препятствий при перемещении в режиме колесного хода.

Технический результат достигается за счет выноса колес наружу за пределы внутреннего пространства санок, что позволяет применять колеса большего диаметра. В предложенном устройстве размер колес не ограничен внутренним пространством санок.

Технический результат достигается в санках с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащих несущую платформу с закрепленными на ней полозьями, а также ведущее и ведомое колесные шасси, связанные между собой, по меньшей мере, одной тягой и имеющие возможность поворота вокруг своих осей. Оси прикреплены к несущей платформе. Санки включают в себя дополнительную педаль для разблокирования узла фиксации. Механизм вывода колесных шасси включает в себя узел фиксации, представляющий собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге, а другим концом шарнирно прикреплен непосредственно к несущей платформе или к несущей платформе через промежуточный элемент или непосредственно к колесному шасси или к колесному шасси через промежуточный элемент. Санки включают в себя подножку, присоединенную к ведущему колесному шасси. Оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси. Оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства санок, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства санок и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

В частном случае на складном упоре установлена пружина.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на Фиг. 1 изображен вид сбоку санок в режиме колесного хода; на Фиг. 2 - вид сбоку санок в режиме саночного хода; на Фиг. 3 - вид сзади санок в режиме колесного хода, оси колес полностью вынесены за пределы внутреннего пространства санок; на Фиг. 4 - вид сзади санок в режиме колесного хода, оси колес частично вынесены за пределы внутреннего пространства санок.

Принятые обозначения:

1 - несущая платформа;

2 - полозья;

3 - ведущее колесное шасси;

4 - ведомое колесное шасси;

5 - тяга;

6 - ось ведущего колесного шасси;

7 - ось ведомого колесного шасси;

8 - дополнительная педаль для разблокирования узла фиксации;

9 - узел фиксации;

10 и 11 - части складного упора;

12 - подножка;

13 - ось колеса;

14 - колесо;

15 - кронштейн колеса;

16 - пружина;

17 - шарнирное соединение;

18 - ограничитель поворота упора;

19 - шарнирное соединение.

Санки с механизмом выдвижных колесных шасси (Фиг. 1-4) содержат несущую платформу 1 с закрепленными на ней полозьями 2, а также ведущее 3 и ведомое 4 колесные шасси, связанные между собой, по меньшей мере, одной тягой 5 и имеющие возможность поворота вокруг своих осей 6 и 7. Оси 6 и 7 прикреплены к несущей платформе 1. Санки включают в себя дополнительную педаль 8 для разблокирования узла фиксации 9. Механизм вывода колесных шасси включает в себя узел фиксации 9, представляющий собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей 10 и 11. При этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге 5, а другим концом шарнирно прикреплен непосредственно к несущей платформе 1 (на чертежах не показано) или к несущей платформе 1 через промежуточный элемент (на чертежах не показано) или непосредственно к колесному шасси (Фиг. 1-2) или к колесному шасси через промежуточный элемент (на чертежах не показано). Санки включают в себя подножку 12, присоединенную к ведущему колесному шасси 3. Оси колес 13 с установленными на них колесами 14 прикреплены кронштейнами колес 15 к левой и правой частям осей ведущего 6 и ведомого 7 колесных шасси. Оси колес 13 частично (Фиг. 4) или полностью (Фиг. 3) вынесены за пределы внутреннего пространства санок, а колеса 14 вынесены за пределы внутреннего пространства санок (Фиг. 3-4) и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза. В частном случае на складном упоре установлена пружина 16 (Фиг. 1, 2). Устройство работает следующим образом (при остановке движения санок): Для перевода санок из режима саночного хода в режим колесного хода необходимо нажать ногой на подножку 12 и осуществлять вывод колесных шасси 3 и 4 до момента срабатывания узла фиксации 9. При этом ведущее колесное шасси 3 поворачивается вокруг оси 6, одновременно передавая усилие через тягу 5 на ведомое колесное шасси 4, при этом ведомое колесное шасси 4 синхронно поворачивается вокруг своей оси 7, после чего колесные шасси принимают положение приблизительно перпендикулярное поверхности земли (Фиг. 1). Части складного упора 10 и 11 выстраиваются в одну линию, образуя гипотенузу треугольника, заключенную между шарниром соединения тяги 5 со складным упором с одной стороны и осью 6 ведущего колесного шасси 3 с другой стороны. При этом одним из катетов является часть тяги 5, а другим часть ведущего колесного шасси 3, данные катеты треугольника соединяются в вершине, представляющей собой шарнирное соединение 17. Дальнейший поворот частей упора 10 и 11 ограничен с внутренней стороны треугольника ограничителем поворота упора 18. Возврат конструкции в исходное положение не позволяет произвести пружина 16, контролирующая положение частей складного упора 10 и 11. Таким образом, колеса 14 полностью выведены на максимальное расстояние от несущей платформы 1 и будут находиться в этом положении независимо от направления движения санок и толчков и ударов по колесам от неровностей на поверхности земли.

Для перевода санок из положения колесного хода в режим саночного хода необходимо установить ногу на подножку 12, и носком этой ноги нажать на дополнительную педаль 8 для разблокирования узла фиксации. При этом части складного упора 10 и 11 начнут складываться вокруг шарнирного соединения 19, а ведущее 3 и ведомое 4 колесные шасси под действием силы тяжести от веса несущей платформы 1 и груза, размещенного на ней, будут поворачиваться вокруг осей 6 и 7, в результате чего санки опустятся до касания полозьями 2 поверхности земли (Фиг. 2). От момента нажатия на подножку 12 до момента ее отпускания, нога находится на подножке 12, оказывая некоторое сопротивление, и контролирует скорость опускания санок, предотвращая «жесткую» посадку на полозья 2. После установки санок на полозья 2 той же ногой необходимо подтолкнуть подножку 12 вверх и вывести колеса 14 шасси в транспортное положение, в котором также пружина 16 воздействует на части складного упора 10 и 11 и удерживает их в зафиксированном состоянии.

1. Санки с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащие несущую платформу с закрепленными на ней полозьями, а также ведущее и ведомое колесные шасси, связанные между собой, по меньшей мере, одной тягой и имеющие возможность поворота вокруг своих осей, при этом оси прикреплены к несущей платформе, санки включают в себя дополнительную педаль для разблокирования узла фиксации и механизм вывода колесных шасси, который включает в себя узел фиксации, представляющий собой складной упор, состоящий, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных между собой частей, при этом складной упор одним концом шарнирно прикреплен к тяге, а другим концом шарнирно прикреплен непосредственно к несущей платформе или к несущей платформе через промежуточный элемент или непосредственно к колесному шасси или к колесному шасси через промежуточный элемент; санки включают в себя подножку, присоединенную к ведущему колесному шасси, оси колес с установленными на них колесами прикреплены кронштейнами колес к левой и правой частям осей ведущего и ведомого колесных шасси, отличающиеся тем, что оси колес частично или полностью вынесены за пределы внутреннего пространства санок, а колеса вынесены за пределы внутреннего пространства санок и находятся соответственно с правой стороны от правого полоза и с левой стороны от левого полоза.

2. Санки по п. 1, отличающиеся тем, что на складном упоре установлена пружина.



 

Похожие патенты:
Наверх