Перегружатель полноповоротный

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к крановому оборудованию, предназначенному для проведения работ по погрузке песка и пескогравийных смесей (ПГС) из бункерных судов и барж на береговой склад. Задача полезной модели - расширение технологических возможностей перегружателя. Перегружатель полноповоротный включает круг, устанавливаемый с возможностью его поворота на 360° в горизонтальной плоскости посредством привода, а также элементы, соединенные между собой посредством шарниров с возможностью их поворота в вертикальной плоскости посредством гидроприводов, в том числе, два соединенных сегмента стрелы, к которой присоединен грейфер, а ее основной элемент с гидроприводом соединен с поворотным кругом. К его свободному концу присоединен противовес с гидроприводом, другой конец которого посредством тяги соединен со свободным концом дополнительного элемента стрелы. Решение задачи полезной модели обеспечивается путем установки поворотного круга на достаточно высокой колонне, жестко закрепленной на главной палубе судна-понтона. Последний снабжен четырьмя сваями, устанавливаемыми посредством перегружателя направляющих колодцах в носу, корме и по каждому борту судна. Каждая свая снабжена штырьевым устройством для предотвращения ее самопроизвольного заглубления в мягкий грунт. На одном борту судна со стороны швартуемой баржи установлены две швартовные и одна технологическая лебедки, обеспечивающие швартовку и пошаговое перемещение баржи (судна) в процессе разгрузки. Мелко сидящее судно-понтон позволяет устанавливать перегружатель у необорудованного берега при небольших глубинах прибрежной акватории, а сваи обеспечивают его устойчивость, в том числе при наличии волнения, что расширяет его технологические возможности, 3 ил.

Полезная модель относится к крановому оборудованию, предназначенному для проведения работ по перегрузке песка и пескогравийных смесей (ПГС) из бункерных судов и барж на береговой склад.

Известен перегружатель полноповоротный Е-Сrane, сайт http//www.e-crane.com/e-cranes/e-crane-uppers/3000-series, 1999-2014. (см. приложение 1).

Известный перегружатель представляет собой платформу на гусеничном ходу, на которой установлено его верхнее строение.

Последнее включает полноповоротный круг, установленный на платформе, на вертикальной оси, снабженный приводом его поворота.

На полноповоротном круге посредством основного шарнира с горизонтальной осью вращения установлен основной сегмент стрелы верхнего строения перегружателя, снабженный гидроприводом его поворота. Более короткий (от шарнира) конец основного сегмента соединен шарниром с концом противовеса, соединенного другим концом посредством шарнира с концом тяги, параллельной основному сегменту стрелы. Другой конец тяги в свою очередь соединен шарниром с концом дополнительного сегмента стрелы, который в свою очередь соединен шарниром с более длинным концом (от поворотного круга) основного сегмента стрелы, причем оси вышеуказанных шарниров, соединяющих элементы стрелы, параллельны горизонтальной оси основного шарнира, соединяющего основной сегмент стрелы с полноповоротным кругом, а к свободному концу дополнительного сегмента стрелы присоединено с горизонтальной и вертикальной осями захватное приспособление, снабженное гидроприводами его поворота относительно этих осей и гидроприводами поворота его частей, предназначенных для захвата груза.

Полноповоротный круг с вертикальной осью поворота и приводом обеспечивает полный поворот в горизонтальной плоскости и фиксацию стрелы в нужном положении, а соединение ее вышеописанных элементов шарнирами с горизонтальными и параллельными между собой осями, наличие гидроприводов поворота основного сегмента стрелы и противовеса, связанного тягой с дополнительным сегментом стрелы, позволяют осуществить быструю и точную подачу захватного приспособления, например, грейфера к месту захвата груза его разгрузки и фиксацию в нужном положении. Наличие у захватного приспособления возможностей поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и соответствующих гидроприводов повышает эффективность и скорость захвата грунта. В совокупности это повышает производительность погрузчика и облегчает работу оператора.

Вместе с тем вышеописанный перегружатель может применяться преимущественно для строительных или аналогичных работ на твердых грунтах.

Известен также перегружатель полноповоротный Е-Сrаnе, сайт http://www.e-crane.com/e-crane/e-crane-uppers/2000-series/, 1999-2014 (см. приложение 1).

Данный перегружатель, являющийся наиболее близким к предлагаемому техническому решению, также содержит верхнее строение, которое конструктивно полностью аналогично верхнему строению вышеописанного перегружателя.

Отличие данного перегружателя заключается в том, что полноповоротный круг, несущий стрелу с вертикальной осью и приводом, установлен на фундаменте главной палубы самоходного судна (баржи).

Однако настоящий перегружатель практически невозможно использовать для перегрузки грузов (песка, пескогравийных смесей) с бункерных судов и барж на необорудованный или мало оборудованный берег, в том числе при отсутствии специальных причалов, малых глубинах прибрежной полосы акватории, в условиях волнения и т.п., что ограничивает возможности перегружателя.

Задачей полезной модели является расширение технологических возможностей перегружателя.

Задача полезной модели решается тем, что перегружатель полноповоротный, включающий стрелу, основной сегмент которой, снабженный гидроприводом его поворота, установлен посредством основного несущего шарнира с горизонтальной осью и приводом его поворота, при этом более короткий от оси его поворота конец основного сегмента стрелы соединен посредством шарнира с концом противовеса, снабженного гидроприводом его поворота, другим своим концом соединенного шарниром с концом тяги, параллельной основному сегменту стрелы и соединенной шарниром другим своим концом с концом дополнительного сегмента стрелы, который, в свою очередь, соединен шарниром с более длинным от оси поворота концом основного сегмента стрелы, причем оси вышеуказанных шарниров, соединяющих элементы стрелы, параллельны оси основного несущего шарнира, а к свободному концу дополнительного сегмента стрелы присоединено посредством шарниров с горизонтальной и вертикальной осями захватное устройство (например, грейфер), снабженное гидроприводом его поворота относительно этих осей и гидроприводами его частей для захвата груза.

В соответствии с предлагаемым решением полноповоротный круг, несущий стрелу, установлен с возможностью поворота относительно вертикальной оси на колонне, жестко закрепленной на главной палубе судна-понтона, снабженного сваями, установленными в направляющих колодцах в носу и в корме судна-понтона по каждому его борту и фиксирующими устройствами каждой сваи в различных ее положениях по высоте.

Кроме того, на главной палубе судна-понтона по одному из бортов в носовой и кормовой оконечностях могут быть установлены две швартовные лебедки, а в центральной части борта - технологическая лебедка.

Вышеуказанные существенные признаки полезной модели, такие как высокая колонна с верхним строением, установленная на палубе судна-понтона, имеющего малую осадку, наличие выдвижных свай с фиксирующими устройствами, обеспечивающими надежную фиксацию судна-понтона в процессе разгрузки, расширяют технологические возможности погрузчика, т.к. позволяют осуществить разгрузку бункерного судна (баржи) на мало оборудованный берег (исключаются дорогостоящие работы по сооружению специальных причалов, проведения дноуглубительных работ и т.п.).

Швартовные и технологическая лебедки обеспечивают шаговое перемещение и фиксацию бункерного судна в процессе разгрузки.

Полезная модель иллюстрируется чертежами:

на фиг.1 - показан общий вид перегружателя;

на фиг.2 - план главной палубы судна-понтона;

на фиг.3 - фиксирующее (штырьевое) устройство сваи.

Перегружатель полноповоротный включает верхнее строение 1 с полноповоротным кругом 2, установленным с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси посредством привода (не показаны) на колонне 3. Последняя закреплена на главной палубе 4 судна-понтона 5.

Верхнее строение 1 включает элементы стрелы, соединенные между собой шарнирами с возможностью их поворота в вертикальной плоскости. При этом основной сегмент 6 стрелы соединен основным несущим шарниром с кругом 2 и снабжен гидроприводом 7 его поворота.

Один конец основного сегмента 6 позади круга 2 соединен шарниром с концом противовеса 8, снабженного гидроприводом 9. Другой конец противовеса 8 соединен шарниром с концом тяги 10, параллельной основному сегменту 6. Другой конец тяги 10, соединен шарниром с концом дополнительного сегмента 11 стрелы верхнего строения, в свою очередь, соединенного шарниром с другим более длинным от оси его поворота концом основного сегмента 6 стрелы. Свободный конец дополнительного сегмента 11 соединен с грейфером 12, также через шарниры с горизонтальной и вертикальной осями, снабженного гидроприводами (не показаны) поворота грейфера и его раздвижных частей.

Судно-понтон 1 снабжено съемными сваями 13 по две в носу и в корме, установленными в направляющих колодцах 14, снабженных упругими элементами. Колодцы выполнены в блоках 15, закрепленных на носовом и кормовом транцах. Каждая свая снабжена штырьевым (фиксирующим) устройством, включающим сквозные отверстия 16 в свае, выполненные на заданном расстоянии друг от друга и сопряженный с ними штырь 17, который может свободно быть вставлен в эти отверстия.

По одному из бортов судна-понтона, предназначенному для причаливания судов с грузом, на главной палубе 4 в носовой и кормовой оконечностях установлены две швартовные лебедки 18, а в центральной части - технологическая лебедка 19.

На главной палубе 4 установлены кильблоки 20 для укладки свай по-походному.

Перегружатель полноповоротный работает следующим образом:

судно-понтон 5 подводится к берегу к месту выполнения разгрузочных работ, сваи 13 поочередно захватываются грейфером 12 погрузчика, устанавливаются в колодцы 14, вдавливаются в грунт собственным весом или с помощью погрузчика. В отверстие 16 каждой сваи 13, расположенное выше уровня главной палубы, вставляют штырь 17 для предотвращения самопроизвольного погружения сваи в мягкий грунт.

Далее к судну-понтону пришвартовывается бункерное судно (не показано) с грузом песка (ПГС) посредством лебедок 16.

Управляя гидроприводами 7, 9, гидроприводами грейфера 12 (не показаны) и приводом круга 2 оператор осуществляет необходимый поворот элементов 2, 6, 8, 10, 11, 12 верхнего строения 1 в нужную сторону, обеспечивая жесткую адресную подачу грейфера 12 для грунтозабора и последующую его разгрузку.

При этом при включении привода поворотного круга 2, последний, несущий стрелу верхнего строения 1, обеспечивает ее поворот и фиксацию в нужном положении и (при необходимости) полный поворот в горизонтальной плоскости.

При приведении в действие оператором гидропривода 7 последний поворачивает стрелу в вертикальной плоскости и фиксирует ее в нужном положении.

При приведении в действие гидропривода 9, последний поворачивает противовес 8, соединенный шарниром с концом основного сегмента 6 стрелы. Противовес 8, выполняя роль рычага, связанного другим концом посредством шарниров и тяги 10 с концом дополнительного сегмента 11 стрелы, поворачивает и фиксирует ее в нужном оператору положении.

Дополнительный сегмент 11 поворачивается относительно шарнира, соединяющего его с концом основного сегмента 6 стрелы.

Далее оператор, управляя гидроприводами (не показаны) грейфера, устанавливает его в наиболее удобное положение, обеспечивающее возможность его максимальной загрузки.

Пошаговое перемещение бункерного (не показано) судна относительно судна-понтона 5 с целью полной его разгрузки осуществляется швартовными лебедками 18. При этом технологическая лебедка 19 предотвращает отход бункерного судна от судна 5 при его перемещении.

1. Перегружатель полноповоротный, включающий стрелу, основной сегмент которой снабжен гидроприводом его поворота, установлен посредством основного несущего шарнира с горизонтальной осью на полноповоротном круге с вертикальной осью и приводом его поворота, при этом более короткий от оси его поворота конец основного сегмента стрелы соединен посредством шарнира с концом противовеса, снабженного гидроприводом его поворота, другим своим концом соединенного шарниром с концом тяги, параллельной основному сегменту стрелы и соединенной другим своим концом шарниром с концом дополнительного сегмента стрелы, который в свою очередь соединен шарниром с более длинным от оси его поворота концом основного сегмента стрелы, причем оси вышеуказанных шарниров, соединяющих элементы стрелы, параллельны оси основного несущего шарнира, а к свободному концу дополнительного сегмента стрелы присоединено посредством шарниров с горизонтальной и вертикальной осями захватное устройство, например, грейфер, снабженное гидроприводами его поворота относительно этих осей и гидроприводами его частей для захвата груза, отличающийся тем, что полноповоротный круг установлен на колонне, жестко закрепленной на главной палубе судна-понтона, снабженного сваями, установленными в направляющих колодцах в носу и в корме судна-понтона по каждому его борту и фиксирующими устройствами каждой сваи в различных ее положениях по высоте.

2. Перегружатель полноповоротный по п.1, отличающийся тем, что на главной палубе судна-понтона по одному из его бортов в носу и в корме судна установлены швартовные лебедки, а в центральной части - технологическая лебедка.



 

Похожие патенты:
Наверх