Многофункциональный железнодорожный вагон-платформа

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к многофункциональным вагонам-платформам, приспособленным для перевозки разнообразных грузов, таких как штучные грузы, лесоматериалы, строительные материалы, промышленное оборудование, колесные и гусеничные машины, а также крупнотоннажные контейнеры. Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является создание многофункционального вагона-платформы, предназначенного для транспортирования различных грузов, включая крупнотоннажные контейнеры, с возможностью рационального размещения грузов, отличных от контейнеров на платформе. Поставленная задача достигается тем, что в заявляемом многофункциональном вагоне-платформе содержащим несущую раму (1) с деревянным настилом пола и установленную на ходовые тележки (2), по длине рамы (1) шарнирно установлены фитинговые упоры (3), каждый из которых содержит опорную плиту (4), поворотную плиту (5) с жестко установленной на ней штыревой опорой (6). На поворотной плите (5), для взаимодействия с фитингами контейнера, жестко закреплены одна или две штыревые опоры (6). Поворотная плита (5) со штыревой опорой (6) каждого фитингового упора (3) выполнена с возможностью проворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем в каждой опорной плите (4) фитингового упора (3) выполнено отверстие (7). 1 п.ф., 10 фиг.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к многофункциональным вагонам-платформам, приспособленным для перевозки разнообразных грузов, таких как штучные грузы, лесоматериалы, строительные материалы, промышленное оборудование, колесные и гусеничные машины, а также крупнотоннажные контейнеры.

Известен вагон-платформа для перевозки лесоматериалов модель 23-4000, содержащий раму с погрузочной площадкой и жестко закрепленными на ней стойками для удержания лесоматериалов (Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520, альбом-справочник 002И-97ПКБ Ц, 1998, стр. 110). Также известен вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модель 13-935А, содержащий раму с устройствами для крепления контейнеров (Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520, альбом-справочник 002И-97ПКБ Ц, 1998, стр. 108).

Оба эти вагона- платформы имеют специальное назначение и предназначены для перевозки определенного типа груза, поэтому они, как правило, имеют низкий коэффициент использования из-за недостатка специальных грузов.

В настоящее время, с целью максимальной эффективности использования железнодорожного грузового транспорта, уделяется большое внимание созданию универсальных вагонов, приспособленных для перевозки нескольких видов грузов. Наиболее эффективными для транспортирования различных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, а также крупнотоннажных контейнеров являются многофункциональные вагоны-платформы.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является вагон-платформа модели 13-2114-08 для перевозки колесных и гусеничных машин, контейнеров и других грузов, разработанный и изготовленный ОАО «Алтайвагон» (официальный сайт www.altaivagon.ru; www.agonta.com/dwlds/1520mm_platforms.pdf). Этот четырехосный вагон-платформа содержит раму, оснащенную деревянным полом, а также откидными фитинговыми упорами, установленными непосредственно на раме.

Недостатком данного вагона-платформы является то, что откидные фитинговые упоры занимают значительную площадь вагона-платформы, свободную от деревянного покрытия, что создает неудобство при расположении и креплении грузов, отличных от контейнеров.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является создание многофункционального вагона-платформы, предназначенного для транспортирования различных грузов, включая крупнотоннажные контейнеры, с возможностью рационального размещения грузов, отличных от контейнеров на платформе.

Поставленная задача достигается тем, что в заявляемом многофункциональном вагоне-платформе, содержащем раму с деревянным настилом пола, фитинговые упоры, равномерно установленные по длине рамы, каждый из которых включает опорную плиту, поворотную плиту и по крайней мере одну штыревую опору для взаимодействия с фитингом контейнера, причем поворотная плита каждого фитингового упора, с жестко закрепленной на ней штыревой опорой, шарнирно установлена и выполнена с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, обеспечивая расположение фитингового упора на одном и том же месте на раме, как в рабочем, так и в нерабочем положении. В каждой опорной плите выполнено отверстие для расположения в нем штыревой опоры в нерабочем положении фитингового упора.

Сравнение предложенного технического решения с приведенными аналогами и прототипом позволило установить наличие в предложенном решении отличительных признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, которые показывают конструктивное исполнение многофункционального вагона-платформы, где:

на фиг. 1 - многофункциональный вагон-платформа, общий вид спереди;

на фиг. 2 - то же, общий вид сверху;

на фиг. 3 - узел A на фиг. 2;

на фиг. 4 - узел B на фиг. 2;

на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3 (рабочее положение фитингового упора);

на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг 3 (нерабочее положение фитингового упора);

на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг.4 (рабочее положение фитингового упора);

на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 4 (нерабочее положение фитингового упора);

на фиг. 9 и фиг. 10 показано аксонометрическое изображение фитинговых упоров в промежуточном положении.

Осуществление полезной модели (устройство и принцип действия). Многофункциональный вагон-платформа содержит несущую раму (1) с деревянным настилом пола, установленную на ходовые тележки (2). По длине рамы (1) шарнирно установлены фитинговые упоры (3), каждый из которых содержит опорную плиту (4), поворотную плиту (5) с жестко установленной на ней штыревой опорой (6). На поворотной плите (5), для взаимодействия с фитингами контейнера, жестко закреплены одна или две штыревые опоры (6). Поворотная плита (5) со штыревой опорой (6) каждого фитингового упора (3) выполнена с возможностью проворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, причем в каждой опорной плите (4) фитингового упора (3) выполнено отверстие (7).

Для установки на многофункциональном вагоне-платформе контейнеров каждый фитинговый упор (3) приводят в рабочее положение, повернув его поворотную плиту (5) вокруг оси M на угол, достаточный для поворота ее вокруг оси H, затем поворачивают поворотную плиту (5) на 180 градусов и опускают ее на опорную плиту (4).

При размещении на платформе других грузов, отличных от контейнеров, каждый фитинговый упор (3) приводят в нерабочее положение. Для этого поворотную плиту (5)снова поворачивают вокруг оси M с последующим поворотом вокруг оси H на 180 градусов, затем опускают поворотную плиту (5) на опорную плиту (4). При этом штыревая опора (б) входит в отверстие (7) опорной плиты (5).

Таким образом, предлагаемая конструкция вагона-платформы позволяет размещать фитинговые упоры в одном и том же месте на раме, как в рабочем, так и в нерабочем положении, что обеспечивает сохранение максимальной площади деревянной поверхности пола и, соответственно, возможность рационального размещения на платформе грузов, отличных от контейнеров, что существенно повышает эксплуатационную эффективность таких вагонов-платформ.

Предлагаемая полезная модель «Многофункциональный вагон-платформа» разработана и использована при создании ООО «НИЦ УК «РТХ» рабочего проекта вагона-платформы модель 13-9990.

В настоящее время вагон-платформа модель 13-9990 поставлен на производство ООО УК «РейлТрансХолдинг».

Многофункциональный железнодорожный вагон-платформа, содержащий установленную на тележках раму с деревянным настилом пола, фитинговые упоры, равномерно установленные по длине рамы, каждый из которых включает поворотную и опорную плиты и по крайней мере одну штыревую опору для взаимодействия с фитингом контейнера, отличающийся тем, что каждый фитинговый упор шарнирно установлен и выполнен с возможностью проворота его поворотной плиты с жестко закрепленной на ней штыревой опорой в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, обеспечивая расположение фитингового упора на одном и том же месте на раме, как в рабочем, так и в нерабочем положении, причем в опорной плите фитингового упора в месте расположения его поворотной плиты выполнено отверстие.



 

Похожие патенты:
Наверх