Соединитель резинотканевых транспортерных лент

Авторы патента:


 

Заявляемая полезная модель относится к ленточным конвейерам, используемых в различных отраслях народного хозяйства. Производительность конвейера в значительной степени зависит от безотказной работы конвейерной ленты в условиях воздействия разрывающего усилия, ударных нагрузок, абразивного износа и ряда других факторов. Важной проблемой при этом является стыковка конвейерных лент. В настоящее время наиболее распространенным способом является стыковка конвейерных лент механическими соединителями (механическая стыковка). Целью заявляемой полезной модели является создание конструкции технологичного и надежного соединителя ленты конвейера, характеризующегося хорошей ремонтопригодностью, удобством и малым временем монтажа в отношении лент разной толщины. Поставленная цель достигается следующим образом: соединитель резинотканевых транспортерных лент, представляющий собой винт с потаенной головкой, снабженный двумя прижимными пластинами, выполненными с одним центральным сквозным отверстием, причем прижимные пластины выполнены в виде шайб и дополнительно снабжены радиальным рифлением, нанесенным под углом 20-40 градусов к направлению затягивания, при этом как минимум одна шайба содержит отверстие с резьбой, соответствующей резьбе винта. Заявляемый соединитель резинотканевых транспортерных лент может быть с успехом применен для стыковки ленточных конвейеров, широко применяемых для непрерывного транспортирования разнородных насыпных и массовых грузов в машиностроении, металлургии, химической и других отраслях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве, а также в открытых горных разработках, шахтах, обогатительных фабриках, тепловых электростанциях, при погрузочно-разгрузочных работах и в других областях.

Заявляемая полезная модель относится к ленточным конвейерам, используемых в различных отраслях народного хозяйства.

Производительность конвейера в значительной степени зависит от безотказной работы конвейерной ленты в условиях воздействия разрывающего усилия, ударных нагрузок, абразивного износа и ряда других факторов. Важной проблемой при этом является стыковка конвейерных лент.

В настоящее время наиболее распространенным способом является стыковка конвейерных лент механическими соединителями (механическая стыковка).

Известен стык тканевой конвейерной ленты (Патент РФ 2041146 опубликован 09.08.1995), который включает два стыкуемых конца ленты, один из которых расслоен на две части и внутрь него уложен другой конец ленты, соединенные П-образными скобами, расположенные параллельными рядами перпендикулярно продольной оси ленты. Верхняя и нижняя обкладки расслоенного конца ленты в зоне расположения каждого ряда скоб выполнены с пазами, расположенными перпендикулярно продольной оси ленты соосно друг с другом, а внутренние поверхности обеих частей расслоенного конца ленты расположены соответственно на верхней и нижней поверхностях тканевого каркаса второго конца ленты, в пределах длины стыка.

Недостатком известного стыка тканевой конвейерной ленты является его низкая технологичность.

Наиболее близким аналогом к заявляемому соединителю резинотканевых транспортерных лент является соединитель резинотканевых транспортерных лент «вулкан» (Патент РФ 54629 опубликован 10.07.2006), включающий две прижимные пластины выполненные с одним центральным сквозным отверстием, при этом в сквозном отверстии одной из прижимных пластин жестко закреплена втулка, выполненная в виде усеченного конуса с внутренней резьбой конгруэнтной внешней резьбе соединительного болта и высотой меньшей толщины скрепляемых концов транспортерной ленты.

Основными недостатками известного прототипа являются низкая технологичность и низкая надежность, обусловленная длительным временем монтажа стыка из-за холодной вулканизации клеевым слоем, что может служить причиной расслоения готовых стыков конвейерной ленты во влажных средах, что в свою очередь снижает надежность и долговечность соединения.

Целью заявляемой полезной модели является устранение перечисленных недостатков для достижения таких технических результатов, как создание конструкции технологичного и надежного соединителя ленты конвейера, характеризующегося хорошей ремонтопригодностью, удобством и малым временем монтажа в отношении лент разной толщины.

Поставленная цель достигается следующим образом: соединитель резинотканевых транспортерных лент, представляющий собой винт с потаенной головкой, снабженный двумя прижимными пластинами, выполненными с одним центральным сквозным отверстием, причем прижимные пластины выполнены в виде шайб и дополнительно снабжены радиальным рифлением, нанесенным под углом 20-40 градусов к направлению затягивания, при этом как минимум одна шайба содержит отверстие с резьбой, соответствующей резьбе винта.

Заявляемый соединитель резинотканевых транспортерных лент в частности может характеризоваться тем, что угол подъема рифления шайб превышает угол подъема винтовой линии резьбы.

Заявляемый соединитель резинотканевых транспортерных лент в частности может характеризоваться тем, что шлиц потаенной головки винта имеет фигурную форму.

Заявляемый соединитель резинотканевых транспортерных лент в частности может характеризоваться тем, что шайба не содержащая резьбы обладает пазом для потайной головки винта.

Заявляемый соединитель резинотканевых транспортерных лент в частности может характеризоваться тем, что шайба с резьбой содержит запрессованную в центральном отверстии гайку.

Заявляемый соединитель резинотканевых транспортерных лент в частности может характеризоваться тем, что шайба не содержащая резьбы выполнена с конусностью в сторону плоскости ленты.

На Фиг. 1. и 2. показан общий вид заявленного механического соединителя. На Фиг. 3. показаны примеры стыковки конвейерной ленты с заявленными соединителями. На представленных фигурах цифрами обозначено следующее:

1. Верхняя шайба.

2. Нижняя шайба-гайка.

3. Рифление.

4. Винт с потаенной головкой.

5. Головка винта.

6. Шлиц головки винта.

7. Верхний соединяемый конец ленты.

8. Нижний соединяемый конец ленты.

9. Линия стыка.

10. Соединитель после удаления выступающей части винта.

Представленный на фигурах соединитель резинотканевых транспортерных лент устроен следующим образом.

Соединитель резинотканевых транспортерных лент представляет собой винт с потаенной головкой 4, ввинчиваемый с одной стороны стыка через верхнюю шайбу 1, снабженную радиальными рифлениями 3. И с противоположной стороны стыка нижнюю шайбу-гайку 2, снабженную радиальными рифлениями 3. Непосредственно сам винт 4 состоит из потаенной головки 5 со шлицем 6. Нижняя шайба-гайка 2 представляет собой крепежное изделие с резьбой. Сам стык конвейерной ленты образуется в следствие сближения верхнего соединяемого конца ленты 7 и нижнего соединяемого конца ленты 8, соединяемые по линии стыка 9.

Представленный на фигурах соединитель резинотканевых транспортерных лент действует нижеследующим образом.

Соединяемые концы ленты 7 и 8 прижимаются друг к другу, при необходимости концы ленты обрезаются. Далее в месте предполагаемой установки крепежного винта с потайной головкой 4, устанавливается верхняя шайба 1, которая для более качественного сцепления с поверхностью ленты 7, снабжена радиальными рифлениями (ребрами) 3, расположенными под углом 20-40 градусов к направлению затягивания. При этом угол подъема рифлений больше угла подъема винтовой линии резьбы. Благодаря этому достигается дополнительный стопорящий и тисковый эффект. Далее в отверстие верхней шайбы 1, строго вертикально к поверхности верхнего конца ленты 7, вворачивается винт 4, с использованием инструмента (на фиг. не показан), под фигурный шлиц головки винта 6. Винт 4 вворачивается, проходя сквозь концы ленты 7 и 8. При прохождении винта сквозь ленту 7 и 8, устанавливается нижняя шайба-гайка 2, в которую продолжают вворачивать винт 4, до состояния, когда наружная поверхность первой и второй шайбы сравняется с верхней и нижней поверхностью ленты 7 и 8, с моментом затяжки не менее 150Н×м. Шайба-гайка 2 также для более качественного сцепления с поверхностью ленты 8, снабжена радиальными рифлениями (ребрами) 3, расположенными под углом 20-40 градусов к направлению затягивания. При этом угол подъема рифлений больше угла подъема винтовой линии резьбы. Благодаря этому достигается дополнительный стопорящий и тисковый эффект. Завершают монтаж стыка конвейерной ленты операцией по отламыванию концов винта 4, выступающего над лентой. Данная процедура повторяется до установки необходимого количества соединительных элементов, при этом, группы соединительных элементов располагаются в плоскости стыка ленты рядами. Кроме того шайбы 1 и 2 могут быть выполнены, например, с конусностью (для лучшего внедрения в материал ленты) в сторону плоскостей скрепляемых концов ленты 7 и 8. Также нижняя шайба 2 может быть выполненной в варианте с запрессованной в центральном отверстии гайку, а верхняя шайба обычно содержит паз для вложения в него потайной головки винта.

Применение шайб с радиальным рифлением, позволяющим обеспечить получение тискового эффекта и исключить операцию предварительной холодной вулканизации клеевым слоем, требующую материальных и временных затрат - позволяют добиться заявляемого технического результата, а именно создание конструкции технологичного соединителя ленты конвейера, характеризующегося хорошей ремонтопригодностью, удобством и малым временем монтажа в отношении лент разной толщины.

Промышленная применимость.

Заявляемый соединитель резинотканевых транспортерных лент может быть с успехом применен для стыковки ленточных конвейеров, широко применяемых для непрерывного транспортирования разнородных насыпных и массовых грузов в машиностроении, металлургии, химической и других отраслях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве, а также в открытых горных разработках, шахтах, обогатительных фабриках, тепловых электростанциях, при погрузочно-разгрузочных работах и в других областях.

1. Соединитель резинотканевых транспортерных лент, представляющий собой винт с потаённой головкой, снабженный двумя прижимными пластинами, выполненными с одним центральным сквозным отверстием, отличающийся тем, что прижимные пластины выполнены в виде шайб и дополнительно снабжены радиальным рифлением, нанесенным под углом 20-40° к направлению затягивания, при этом как минимум одна шайба содержит отверстие с резьбой, соответствующей резьбе винта.

2. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п. 1, отличающийся тем, что угол подъёма рифления шайб превышает угол подъёма винтовой линии резьбы.

3. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п. 1, отличающийся тем, что шлиц потаённой головки винта имеет фигурную форму.

4. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п. 1, отличающийся тем, что шайба, не содержащая резьбы, обладает пазом для потайной головки винта.

5. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п. 1, отличающийся тем, что шайба с резьбой содержит запрессованную в центральном отверстии гайку.

6. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п. 1, отличающийся тем, что шайба, не содержащая резьбы, выполнена с конусностью в сторону плоскости ленты.



 

Похожие патенты:
Наверх