Трансмиссия легкого колесного вездехода с бортовым поворотом

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легких колесных вездеходов с бортовым поворотом. Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение динамических нагрузок в приводе, повышение надежности и долговечности трансмиссии, снижение утомляемости водителя при управлении вездеходом. Решение указанной задачи достигается тем, что в трансмиссии легкого колесного вездехода с бортовым поворотом, содержащего двигатель, раму, движители и рулевое управление установлены гидротрансформатор и автоматическая коробка перемены передач.

Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована при проектировании и изготовлении легкого колесного вездехода с бортовым поворотом.

Ближайшим аналогом является легкий колесный вездеход, сконструированный по схеме транспортного средства с бортовым поворотом и состоящий из рамы, рулевого управления, и силовой передачи, включающей двигатель, фрикционное сцепление, коробку перемены передач, цепную передачу, межосевой дифференциал, механизм блокировки дифференциала, два тормоза, две полуоси, четыре бортовые цепные передачи, позволяющие передавать крутящий момент от двигателя на левые и правые ведущие колеса независимо друг от друга и создавать разность их угловых скоростей за счет затормаживания полуосей. (Патент на полезную модель 134484, опубл. 20.11.2013 г., бюл. 32).

Недостатками силовой передачи, включающей механическую коробку перемены передач и фрикционное сцеплением, являются невозможность плавного изменения передаточного отношения при разумном количестве ступеней, неспособность снижения динамических нагрузок в приводе, необходимость наличия специфических навыков для достижения плавного переключения передач без рывков, снижение надежности и долговечности трансмиссии.

Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является снижение динамических нагрузок в приводе, повышение надежности и долговечности трансмиссии, снижение утомляемости водителя при управлении вездеходом.

Решение указанной задачи достигается тем, что в трансмиссии легкого колесного вездехода с бортовым поворотом, содержащего двигатель, раму, движители и рулевое управление, согласно полезной модели, установлены гидротрансформатор и автоматическая коробка перемены передач.

Использование в силовой передаче вышеуказанных механизмов позволяет снижать динамические нагрузки при передаче крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, упрощает управление вездеходом. Автоматическая коробка перемены передач переключает передачи самостоятельно в зависимости от скорости вездехода и обеспечивает водителю более комфортные условия для вождения вездехода. От водителя требуется лишь вручную выбрать направление движения машины вперед или назад. Гидротрансформатор обеспечивает плавное автоматическое изменение величины передаваемого момента в зависимости от нагрузки. Это улучшает приемистость и проходимость вездехода за счет непрерывной передачи крутящего момента, повышает долговечность двигателя и трансмиссии в результате уменьшения крутильных колебаний и динамических нагрузок, снижает вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.

Устройство и принцип работы полезной модели поясняется чертежом. На фиг. 1 приведена схема силовой передачи вездехода. Она состоит из двигателя 1, гидротрансформатора 2, автоматической коробки перемены передач 3, на вторичном валу которой закреплена ведущая звездочка цепной передачи 4, симметричного конического дифференциала 5, муфты блокировки дифференциала 6, дисковых тормозов 7, двух полуосей 8 и 9, бортовых цепных передач 10 и 11, колесного привода 12 и ведущих колес 13.

Крутящий момент, вырабатываемый двигателем 1, через гидротрансформатор 2 и автоматическую коробку перемены передач 3 передается на ведущую звездочку 4 цепной передачи. Далее на дифференциал 5, где разделяется на два равных потока на правую 8 и левую 9 полуоси, затем через бортовые цепные передачи 10 и 11 на колесный привод 12 и далее на ведущие колеса 13.

При движении вездехода по бездорожью силы сопротивления движению изменяются в широком диапазоне, через силовую передачу они передаются на двигатель. При наличии в трансмиссии гидротрансформатора, дающего возможность проскальзывания относительно друг друга ведущих и ведомых частей при передаче крутящего момента жидкостью, происходит снижение динамических нагрузок, и силовая передача работает в более щадящем режиме. В результате этого повышается долговечность двигателя и трансмиссии, улучшается приемистость и проходимость машины за счет непрерывной передачи крутящего момента, снижается вероятность остановки двигателя при резком увеличении нагрузки.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет снизить динамические нагрузки в приводе ведущих колес вездехода, повышает надежность и долговечность трансмиссии, снижает утомляемость водителя при управлении вездеходом.

Трансмиссия легкого колесного вездехода с бортовым поворотом, имеющего двигатель, раму, движители и рулевое управление, отличающаяся тем, что в состав трансмиссии включены гидротрансформатор и автоматическая коробка перемены передач.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх