Механизм регулировки подбарабанья

Авторы патента:


 

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначена для использования в молотильно-сепарирующих устройствах одно- и многобарабанных зерноуборочных комбайнов. Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение ускоренного сброса подбарабанья, улучшение условий работы оператора, упрощение конструкции механизма аварийного сброса подбарабанья и повышение надежности его работы. Для достижения указанного технического результата в конструкцию заявляемой полезной модели, содержащей рычаг регулировки подбарабанья, ограничитель обратного хода храпового колеса, пружину, тягу, собачку, храповое колесо, шпонку, звездочку, втулочно-роликовую цепь, систему большого и малого рычагов, закрепленных на торсионе, тяги подбарабанья, при этом тяги подбарабанья служат для передачи усилия от малого рычага торсиона к подбарабанью, в конструкцию рычага регулировки подбарабанья введена опорная пластина, позволяющая в момент аварийного сброса подбарабанья выводить из зацепления ограничитель обратного хода храпового колеса, путем приложения усилия к рычагу. Технический результат заключается в осуществлении регулировки и аварийного сброса подбарабанья посредством одного конструктивного элемента - рычага регулировки подбарабанья, сопряженного с опорной пластиной, в упрощении конструкции за счет исключения ряда промежуточных элементов и обеспечении ускорения процесса аварийного сброса подбарабанья, улучшение условий работы оператора, а также повышении надежности механизма.

Заявляемая полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначена для использования в молотильно-сепарирующих устройствах одно- и многобарабанных зерноуборочных комбайнов.

Известен способ регулировки зазора между бичами барабана и подбарабаньем и аварийного сброса подбарабанья в зерноуборочном комбайне «ДОН-1500Б» [1] при помощи храпового механизма. Способ заключается в том, что для осуществления аварийного сброса подбарабанья необходимо нажать кнопку на рычаге регулировки подбарабанья, выводя собачку из зацепления с храповым колесом, и одновременно нажать педаль сброса, которая через систему рычагов, преодолевая усилие пружины, выводит из зацепления ограничитель обратного хода храпового колеса.

Наиболее близким заявляемой полезной модели является устройство для осуществления описанного способа регулировки подбарабанья и аварийного сброса, реализованное в зерноуборочном комбайне ДОН-1500Б. Устройство включает в себя рычаг регулировки подбарабанья, педаль сброса, ограничитель обратного хода храпового колеса (для его стопорения), пружину, тягу, собачку, храповое колесо, шпонку, звездочку, втулочно-роликовую цепь, систему большого и малого рычагов, закрепленных на торсионе, тяги подбарабанья, служащие для передачи усилия от малого рычага торсиона к подбарабанью.

Недостатками описанного способа и устройства регулировки положения подбарабанья и его аварийного сброса являются: сложность конструкции механизма осуществления аварийного сброса подбарабанья, требующая выполнения одновременно нескольких операций, и, как следствие, увеличенное время для осуществления операции аварийного сброса подбарабанья, низкая надежность его работы и травмоопасность.

Задачей заявляемой полезной модели является обеспечение ускоренного сброса подбарабанья, улучшение условий работы оператора, упрощение конструкции механизма аварийного сброса подбарабанья и повышение надежности его работы.

Для достижения указанного технического результата в конструкцию заявляемой полезной модели, содержащей рычаг регулировки подбарабанья, ограничитель обратного хода храпового колеса, пружину, тягу, собачку, храповое колесо, шпонку, звездочку, втулочно-роликовую цепь, систему большого и малого рычагов, закрепленных на торсионе, тяги подбарабанья, при этом тяги подбарабанья служат для передачи усилия от малого рычага торсиона к подбарабанью, введена опорная пластина, позволяющая в момент аварийного сброса подбарабанья выводить из зацепления ограничитель обратного хода храпового колеса, путем приложения усилия к рычагу регулировки подбарабанья.

Благодаря введению указанного признака достигают упрощения конструкции за счет исключения ряда промежуточных элементов, ускорения процесса аварийного сброса подбарабанья, улучшения условий работы оператора, а также повышения надежности механизма.

Заявляемое устройство иллюстрируется чертежами:

- фиг. 1 - рычаг с храповым механизмом в разрезе;

- фиг. 2 - механизм регулировки подбарабанья.

Заявляемая полезная модель содержит следующие конструктивные элементы: рычаг 1 регулировки подбарабанья, опорную пластину 2, ограничитель обратного хода 3 (для стопорения храпового колеса), пружину 4, тягу 5, собачку 6, храповое колесо 7, шпонку 8, звездочку 9, втулочно-роликовую цепь 10, систему большого 11 и малого 12 рычагов, закрепленных на торсионе 13, тяги 14 и 15, при этом тяги 14, 15 служат для передачи усилия от малого рычага 12 торсиона 13 к подбарабанью.

Устройство работает следующим образом. При нажатии на тягу 5 рычага 1 регулировки подбарабанья собачка 6 вводится в зацепление с храповым колесом 7. При подъеме рычага 1 регулировки подбарабанья из исходного положения прикладываемое усилие передается от храпового колеса 7 через шпонку 8 на звездочку 9, которая через втулочно-роликовую цепь 10 и систему большого и малого рычагов 11, 12, закрепленных на торсионе 13, передает усилие тягам 14 и 15, что приводит к перемещению подбарабанья на определенную величину. За счет усилия, создаваемого пружиной 4, ограничитель 3 находится в постоянном зацеплении с храповым колесом 7, препятствуя его вращению в направлении, противоположном прикладываемому усилию, что обеспечивает поэтапный подъем подбарабанья. При отпускании тяги 5 и рычага 1 собачка 6 автоматически выводится из зацепления, позволяя рычагу 1 под действием собственного веса занять исходное положение. При этом опорная пластина 2, соприкасаясь с ограничителем 3, удерживает рычаг 1 в исходном положении. Для осуществления аварийного сброса подбарабанья из любого положения оператору необходимо приложить усилие к рычагу 1 регулировки подбарабанья, который через опорную пластину 2, преодолевая усилие пружины 4, выводит ограничитель 3 обратного хода из зацепления с храповым колесом 7, в результате чего подбарабанье опускается под действием собственного веса.

Технический результат заключается в осуществлении регулировки и аварийного сброса подбарабанья посредством одного конструктивного элемента - рычага регулировки подбарабанья, сопряженного с опорной пластиной, в упрощении конструкции за счет исключения ряда промежуточных элементов и обеспечении ускорения процесса аварийного сброса подбарабанья, в улучшении условий работы оператора и в повышении надежности механизма.

Литература

1. Комбайны зерноуборочные самоходные «ДОН-1500Б» и «ДОН-1200Б». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. - Ростов-на-Дону: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», 1994.

1. Механизм регулировки подбарабанья, содержащий рычаг регулировки подбарабанья и механически связанные с ним ограничитель обратного хода храпового колеса, пружину, тягу, собачку, храповое колесо, шпонку, звёздочку, втулочно-роликовую цепь, систему большого и малого рычагов, закреплённых на торсионе, и тяги подбарабанья, при этом тяги подбарабанья служат для передачи усилия от малого рычага торсиона к подбарабанью, отличающийся тем, что в него введена опорная пластина, при этом опорная пластина механически сопряжена с рычагом регулировки подбарабанья.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что при приложении усилия к рычагу регулировки подбарабанья с помощью опорной пластины выводят из зацепления ограничитель обратного хода храпового колеса.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх