Каретка сдвижной двери

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к механизмам перемещения сдвижных дверей цельнометаллических кузовов. Каретка сдвижной двери имеет две вертикальных оси с установленными на них направляющими роликами, вращающимися вокруг оси при поступательном перемещении каретки вместе с дверью по установленному на кузове направляющему профилю, имеющему верхнюю полку, ограничивающую вертикальные перемещения ролика, при этом каждая вертикальная ось каретки имеет установленную с натягом втулку, а ролик насажен на втулку с зазором. Снижаются материальные затраты и трудоемкость при обслуживании и ремонте автомобиля, а также повышается экологичность его жизненного цикла за счет повышения ресурса узла каретки. 1 п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к механизмам перемещения сдвижных дверей цельнометаллических кузовов.

Известна каретка механизма перемещения сдвижной двери с направляющим роликом, представляющим собой подшипник скольжения, установленный на вертикальной оси, запрессованной в каретку. Вертикальное перемещение ролика ограничивается осью каретки в виде ступенчатой заклепки, которая образует с кареткой неразъемное соединение [заявка ФРГ 33101961, кл. E05D 13/06, заявка DE 10259150 A1 от 15.07.2004, патент US 6279267 от 11.08.1999].

Недостаток данных конструкций - в их невысокой надежности.

Известна каретка механизма перемещения сдвижной двери с направляющим роликом, представляющим собой втулку со сквозным отверстием, насаживаемую на вертикальную ось каретки, выполненную монолитно с кареткой методом литья. Вертикальное перемещение ролика ограничивается верхней полкой направляющего профиля, по которому катится ролик ["Автомобили ГАЗ 2705, 3221, 2705 комби. Руководство по ремонту и каталог деталей". Под ред. Кудрявцева Ю.В. - Москва. 2000 г., прототип].

Недостатком данного технического решения является необходимость замены всего узла каретки при износе оси каретки и ролика в процессе эксплуатации автомобиля. Необходимо отметить, что за срок службы автомобиля, в частности, используемого в качестве маршрутного такси, узел каретки в сборе приходится заменять до 10 раз.

Техническая задача, решаемая полезной моделью, заключается в снижении материальных затрат и трудоемкости при обслуживании и ремонте автомобиля при сохранении надежности узла каретки, а также повышении экологичности жизненного цикла автомобиля за счет повышения ресурса узла каретки.

Техническая задача решена в конструкции каретки сдвижной двери, имеющей две вертикальных оси с установленными на них направляющими роликами, вращающимися вокруг оси при поступательном перемещении каретки вместе с дверью по установленному на кузове направляющему профилю, имеющему верхнюю полку, ограничивающую вертикальные перемещения ролика, при этом каждая вертикальная ось каретки имеет установленную с натягом втулку, а ролик насажен на втулку с зазором.

Решение технической задачи, - снижение материальных затрат и трудоемкости при обслуживании и ремонте автомобиля при сохранении надежности узла каретки, а также повышение экологичности жизненного цикла автомобиля за счет повышения ресурса узла каретки, - достигается следующей совокупностью отличительных признаков: каждая вертикальная ось каретки имеет установленную с натягом втулку, а ролик насажен на втулку с зазором.

Данная совокупность отличительных признаков не обнаружена в ходе проведенного патентно-информационного поиска, следовательно, полезная модель соответствует критерию "новизна".

На фиг. 1 показан общий вид направляющего профиля с кареткой.

На фиг. 2 - сечение направляющего профиля с кареткой и установленным роликом.

На фиг. 3 - последовательность установки втулки и ролика на ось каретки.

Каретка 1 сдвижной двери 2 (фиг. 1-3) имеет две вертикальных оси 3a и 3b с установленными на них с натягом втулками 4a и 4b, на которые установлены с зазором направляющие ролики 5a и 5b, вращающиеся вокруг втулок 4a и 4b при поступательном перемещении каретки 1 вместе с дверью 2 по установленному на кузове 6 направляющему профилю 7, имеющему верхнюю полку 8, ограничивающую вертикальные перемещения роликов 5a и 5b.

Натяг между втулками 4 и осями 3 определяется по формуле 1=d2-d1, где d1 - диаметр оси 3, d2 - диаметр втулки 4, d2 <d1, 1 - натяг, определяемый из условия неподвижности втулки 4 относительно оси 3 в процессе всего периода эксплуатации.

2=d4-d1, где d3 - наружный диаметр втулки 4, d4 - внутренний диаметр ролика 5, d4>d3, 2 - зазор, определяемый из заданного срока эксплуатации до замены ролика 5 и втулки 4.

При такой конструкции изнашиваться будут только трущиеся относительно друг друга поверхности роликов 5a и 5b и втулок 4a и 4b, которые можно заменить попарно на новые, сняв с осей 3a и 3b каретки 1 втулки 4a и 4b.

Ролики 5a, 5b каретки 1 сдвижной двери 2 и втулки 4a и 4b монтируются следующим образом: на оси 3a и 3b каретки 1 устанавливаются с натягом втулки 4a и 4b, на которые надеваются ролики 5a и 5b (фиг. 3).

Каретка сдвижной двери, имеющая две вертикальных оси с установленными на них направляющими роликами, вращающимися вокруг оси при поступательном перемещении каретки вместе с дверью по установленному на кузове направляющему профилю, имеющему верхнюю полку, ограничивающую вертикальные перемещения ролика, отличающаяся тем, что каждая вертикальная ось каретки имеет установленную с натягом втулку, а ролик насажен на втулку с зазором.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх