Зубчатый цилиндрический редуктор

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в механизмах следящего привода или приводах, работающих в старт-стопном режиме. Задачей полезной модели является увеличение быстродействия редуктора. Это достигается тем, что в зубчатом цилиндрическом редукторе, содержащем несколько пар шестерня 2 - колесо 3, каждая из которых имеет свое передаточное число, по крайней мере, для первой от входа редуктора пары шестерня-колесо сумма коэффициентов смещения шестерни и колеса минимально возможная.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в механизмах следящего привода или приводах, работающих в старт-стопном режиме.

Известен зубчатый цилиндрический редуктор (см. патент КТЛ 2362923, кл. F16H 1/20, 2006 г.), который содержит n - пар шестерня - колесо. При этом все шестерни выполнены с одинаковым числом зубьев, а колеса, начиная со второй пары от входа редуктора, имеют одинаковое число зубьев. Недостатком этого редуктора является высокая масса редуктора из-за того, что масса колес не соответствует минимально возможному значению, так как не учтены коэффициенты смещения, влияющие на массу колес.

Наиболее близким к предлогаемой полезной модели является зубчатый цилиндрический редуктор, у которого пары шестерня - колесо имеют разные передаточные числа, а колеса и шестерни выполнены с различным числом зубьев (Тищенко О.Ф. Элементы приборных устройств: Курсовое проектирование. Учебн. пособие для вузов. В 2-х ч. 4.1. Расчеты / Н.П. Нестерова, А.П. Коваленко, О.Ф. Тищенко и др.; Под ред. О.Ф. Тищенко. - М.: Высш. Школа, 1978, 328 с, стр. 53-55).

Недостатком этого редуктора является низкое быстродействие из-за того, что не учтены коэффициенты смещения, влияющие на приведенный момент инерции, от которого и зависит быстродействие редуктора.

Задачей полезной модели является увеличение быстродействия редуктора.

Это достигается тем, что в зубчатом цилиндрическом редукторе, содержащем несколько пар шестерня - колесо, каждая из которых имеет свое передаточное число, по крайней мере, для первой от входа редуктора пары шестерня-колесо сумма коэффициентов смещения шестерни и колеса минимально возможная.

Рассмотрим следующий вариант зубчатой передачи z1=22; z2=37; m=0,5 мм; u=1,682; b1=b2 =6 мм.

Здесь z1, z2 - числа зубьев шестерни и колеса соответственно; m - модуль; u - передаточное число зубчатой ступени; b1, b2 - ширина венцов зубчатых колес.

Приведенный момент инерции пары шестерня - колесо вычисляется по следующей формуле:

.

Здесь 1, 2 - удельный вес (плотность) материалов шестерни и колеса; x1, x2 - возможные коэффициенты смещения зубчатых колес; y - коэффициент уравнительного смещения.

В таблице 1 представлены все возможные сочетания коэффициентов смещения, которые удовлетворяют условиям качества зацепления.

Таблица 1
п/пaw, мм x1x2 x1+x2 п/пaw, мм x1x2 xl+x2
114,479-0,087 -0,414-0,5012415,0530,513 0,1360,649
214,509-0,087-0,364-0,451 2515,0740,5630,1360,699
314,509 -0,037-0,364-0,4012615,074 0,5130,2360,749
414,509-0,087-0,264 -0,3512715,0740,5630,236 0,799
5 14,509-0,037-0,264-0,30128 15,0740,6130,2360,849
614,6200,513 -0,764-0,2512915,1600,513 0,3860,899
714,6470,613-0,814-0,201 3015,1600,5130,4360,949
814,673 0,713-0,864-0,1513115,202 0,5630,4360,999
914,6730,713-0,814 -0,1013215,2020,6630,386 1,049
10 14,6731,063-1,114-0,05133 15,2430,6630,4361,099
1114,6731,113 -1,114-0,0013415,2430,763 0,3861,149
1214,6731,113-1,0640,049 3515,2430,7630,4361,199
1314,673 1,063-0,9640,0993615,243 0,8630,3861,249
1414,8230,513-0,364 0,1493715,2430,8130,486 1,299
15 14,8230,513-0,3140,19938 15,2430,4130,9361,349
1614,8710,513 -0,2640,2493915,3641,063 0,3361,399
1714,8710,513-0,2140,299 4015,3641,0630,3861,449
1814,918 0,513-0,1640,3494115,364 0,8630,6361,499
1914,9180,513-0,114 0,3994215,4231,1130,436 1,549
20 14,9180,563-0,1140,44943 15,4230,5631,0361,599
2114,9860,513 -0,0140,49915,4620,9630,6861,649
2215,008 0,563-0,0140,5494515,462 0,4631,2361,699
2315,0310,613-0,014 0,599

Из графика (фиг. 2) видно, что при увеличении суммы коэффициентов смещения шестерни и колеса приведенный момент инерции возрастает. Максимальный (минимальный) коэффициент смещения определяется геометрией (как в приведенном примере) или прочностью зубьев, ограничениями на размеры колес и т.п.

Таким образом выбор минимально возможной суммы коэффициентов смещения шестерни и колеса повышает быстродействие редуктора по сравнению с прототипом.

На фиг. 1 изображен фрагмент многоступенчатого зубчатого цилиндрического редуктора.

На фиг. 2 - график зависимости приведенного момента инерции зубчатой пары от суммы коэффициентов смещения шестерни и колеса.

Зубчатый цилиндрический редуктор состоит из корпуса 1, зубчатых шестерен 2 и колес 3.

Редуктор работает следующим образом: двигатель вращает шестерню 2 первой пары редуктора, изготовленную с коэффициентом смещения, образующим с коэффициентом смещения колеса минимально возможную сумму. Шестерня 2 передает вращение на колесо 3, расположенное на следующем валу, и так далее по цепочке до выходного вала редуктора. В результате приведенный момент инерции пары шестерня - колесо и редуктора в целом получается минимальным.

Зубчатый цилиндрический редуктор, содержащий несколько пар шестерня-колесо, каждая из которых имеет свое передаточное число, отличающийся тем, что по крайней мере для первой от входа редуктора пары шестерня-колесо сумма коэффициентов смещения шестерни и колеса минимально возможная.



 

Похожие патенты:
Наверх