Компенсатор угловых колебаний ведущего моста мобильного агрегата

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Компенсатор угловых колебаний ведущего моста мобильного агрегата, содержит закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, присоединенный с помощью рессор ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей. Компенсатор снабжен дополнительным симметричным дифференциальным редуктором, ведущее звено которого связано с двигательной установкой. Одно из ведомых звеньев связано с ведущим валом редуктора ведущего моста, а второе ведомое звено связано с корпусом основного редуктора ведущего моста. Передаточные отношения от ведущего звена дифференциального редуктора к ведущему валу редуктора моста и от ведущего звена дифференциального редуктора к корпусу ведущего моста равны между собой. Технический результат, достигаемый при использовании полезной модели, - снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса транспортного средства.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств.

Известен принятый за прототип компенсатор угловых колебаний ведущего моста мобильного агрегата, в котором, при повороте ведущего моста относительно продольной оси двигательной установки, происходит поворот корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес элементом переменной длины, один конец которого соединен шарнирно с корпусом ведущего моста, а другой с остовом транспортного средства, причем ведущий мост с редуктором установлен с возможностью поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес, при этом элемент переменной длины является тягой, выполненной в виде винта с гайкой, причем оси шарниров тяги параллельны оси ведущих колес, винт тяги имеет возможность вкручиваться в гайку для поворота корпуса ведущего моста относительно оси ведущих колес при наезде колесом на неровность, шаг винтовых линий винта и гайки определяется формулой

h=2R/jp ,

где h - шаг винтовой линии;

R - расстояние от оси ведущих колес до оси шарнирной тяги на корпусе ведущего моста;

jp - передаточное число редуктора.

(Патент RU 2192971, Компенсатор угловых колебаний. МПК 7 B60K 17/32, B60G 9/00, B60G 7/00. Заявл. 30.12.1999, опубл. 10.10.2001).

Недостатком известного компенсатора является то, что при продольном смещении ведущего моста относительно остова машины из-за неровностей поверхности качения происходит нежелательней поворот остова ведущего моста относительно оси ведущих колес.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - исключение изменений крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса, вызываемых угловыми колебаниями ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора моста транспортного средства.

Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели, - снижение колебаний крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса транспортного средства.

Для достижения упомянутого технического результата компенсатором угловых колебаний ведущего моста мобильного агрегата, содержащем закрепленные на транспортном средстве двигательную установку, жестко присоединенный к рессорам ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, согласно заявляемой полезной модели, снабжен дополнительным симметричным дифференциальным редуктором, ведущее звено которого связано с двигательной установкой, одно ведомое звено связано с ведущим валом редуктора ведущего моста, а второе ведомое звено связано с корпусом ведущего моста, причем передаточные отношения от ведущего звена дифференциального редуктора к ведущему валу редуктора моста и от ведущего звена дифференциального редуктора к корпусу ведущего моста равны между собой.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена кинематическая схема заявляемого компенсатора.

Компенсатор угловых колебаний ведущего моста мобильного агрегата (фиг. 1), содержит закрепленные на остове мобильного агрегата двигательную установку (на чертеже не показана), ведущий мост 1 с редуктором 2 для передачи крутящего момента к колесам. Крутящий момент от двигательной установки передается с помощью ведущего звена - шестерни 3 на шестерню 4 симметричного дифференциального редуктора, одна выходная шестерня 5 которого через вал 13 шестерни 6 и телескопическую карданную передачу 7 соединяется с ведущим валом 8 редуктора ведущего моста 1. Вторая выходная шестерня 9 через вал 10 шестерни 11 и телескопическую карданную передачу 12 соединяется с корпусом ведущего моста 1.

Работа компенсатора осуществляется следующим образом.

При повороте ведущего моста 1 вокруг ведущего вала редуктора 8 на угол за счет поворота карданного вала происходит поворот шестерни 9. В результате карданный вал 7 дополнительно повернется также на угол в сторону поворота моста. При этом, крутящие моменты, действующие на ведущий вал редуктора моста и корпус ведущего моста, будут одинаковыми по величине и противоположно направлены.

Компенсатор угловых колебаний ведущего моста мобильного агрегата, содержащий закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, присоединённый к рессорам ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным симметричным дифференциальным редуктором, ведущее звено которого связано с двигательной установкой, одно ведомое звено связано с ведущим валом редуктора ведущего моста, а второе ведомое звено связано с корпусом ведущего моста, причём передаточные отношения от ведущего звена дифференциального редуктора к ведущему валу редуктора моста и от ведущего звена дифференциального редуктора к корпусу ведущего моста равны между собой.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх