Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам для крепления котлов железнодорожных цистерн к рамам платформ. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы включает охватывающий котел хомут, прикрепленный с обоих концов к опорам рамы платформы, и состоящий из пояса и наконечников с резьбой, которые посредством упругих элементов и гаек соединены с опорами рамы платформы, при этом наконечник снабжен концевым элементом, предназначенным для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек. Концевой элемент наконечника выполнен в виде геометрической фигуры, имеющей в сечении форму квадрата или шестигранника, или иную геометрическую фигуру, обеспечивающую его захват инструментом для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек. Также концевой элемент наконечника может быть выполнен в форме цилиндра с двумя параллельными лысками. Также концевой элемент наконечника может быть выполнен в виде цилиндра, в котором выполнено сквозное отверстие. Концевой элемент выполнен за одно целое с наконечником или отдельной деталью, соединенной с наконечником при помощи сварки. Технический результат - упрощение конструкции узла крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы за счет исключения дополнительных деталей-фиксаторов хомута от прокручивания.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции узла крепления котла вагона-цистерны к раме платформы.

Известно устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы по второму варианту включает охватывающий котел хомут, состоящий из пояса и наконечников с резьбой, которые посредством упругих элементов и гаек соединены с ложементами рамы. Также устройство снабжено фиксатором хомута от поворота вокруг своей продольной оси. Фиксатор выполнен в виде жестко закрепленной на ложементе гнутой пластины, охватывающей наконечник хомута и упирающейся в его пояс. При подтягивании хомута в этом устройстве за счет фиксации пояса исключается его скручивание [патент РФ на изобретение 2207260, дата публикации: 27.06.2003].

Недостатком конструкции устройства для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы упомянутого выше патента является необходимость изготовления дополнительных деталей, выполняющих роль фиксаторов.

Осуществление полезной модели

Технический результат, достигаемый при реализации заявляемой полезной модели, состоит в упрощении конструкции узла крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы за счет исключения дополнительных деталей-фиксаторов хомута от прокручивания.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы включает охватывающий котел хомут, прикрепленный с обоих концов к опорам рамы платформы, и состоящий из пояса и наконечников с резьбой, которые посредством упругих элементов и гаек соединены с опорами рамы платформы, при этом наконечник снабжен концевым элементом, предназначенным для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели концевой элемент наконечника выполнен в виде геометрической фигуры, имеющей в сечении форму квадрата или шестигранника, или иную геометрическую фигуру, обеспечивающую его захват инструментом для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели концевой элемент наконечника выполнен в форме цилиндра с двумя параллельными лысками.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели концевой элемент наконечника выполнен в форме цилиндра, в котором выполнено сквозное отверстие.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели концевой элемент выполнен за одно целое с наконечником или отдельной деталью, соединенной с наконечником при помощи сварки.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 показан общий вид крепления котла к раме платформы посредством хомутов;

на фиг. 2 показано сечение по стрелке A-A на узел крепления котла к раме платформы в районе опоры посредством хомутов по фиг. 1;

на фиг.3 показан укрупненно узел крепления котла к раме платформы (вид Б на фиг. 2);

на фиг. 4 а), б), в), г) показаны варианты выполнения концевого элемента (вид В на фиг. 3).

Котел 1 железнодорожной цистерны (фиг. 1) крепится к раме 2 платформы посредством охватывающих его двух хомутов 3 (фиг. 1), состоящими из поясов 5 и наконечников 6 с резьбой, которые посредством сферической шайбы 7, направляющей 9, упругих элементов 8 и гаек 10 соединены с опорой рамы платформы 11 (фиг. 3) через полиуретановые пластины 4 (фиг. 2).

Каждый наконечник 6 хомута 3 снабжен концевым элементом 12 (фиг. 3), позволяющим при помощи универсального инструмента удерживать хомут 3 от проворачивания при затягивании гайки 10. Концевой элемент 12 (фиг. 4) может быть выполнен как за одно целое с наконечником 6, так и быть отдельной деталью, соединенной с наконечником 6 при помощи сварки.

Концевой элемент 12 может быть выполнен в форме геометрической фигуры, имеющей в сечении форму квадрата (фиг. 4 (а)) или шестигранника (фиг. 4 (в)), или другую геометрическую фигуру, обеспечивающую его захват универсальным инструментом.

Также концевой элемент 12 может быть выполнен в форме цилиндра с двумя параллельными лысками (фиг. 4 (б)) или в форме цилиндра со сквозным отверстием (фиг.4 (г)).

Таким образом, выполнение наконечника 6 с концевым элементом 12 обеспечивает упрощение конструкции узла крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы за счет исключения дополнительных фиксирующих элементов.

1. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы, включающее охватывающий котел хомут, прикреплённый с обоих концов к опорам рамы платформы и состоящий из пояса и наконечников с резьбой, которые посредством упругих элементов и гаек соединены с опорами рамы платформы, отличающееся тем, что наконечник снабжен концевым элементом, предназначенным для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек.

2. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы по п.1, отличающееся тем, что концевой элемент наконечника выполнен в виде геометрической фигуры, имеющей в сечении форму квадрата, или шестигранника, или иную геометрическую фигуру, обеспечивающую его захват инструментом для удержания хомута от проворачивания при затягивании гаек.

3. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы по п.1, отличающееся тем, что концевой элемент наконечника выполнен в форме цилиндра с двумя параллельными лысками.

4. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы по п.1, отличающееся тем, что концевой элемент наконечника выполнен в форме цилиндра, в котором выполнено сквозное отверстие.

5. Устройство для крепления котла железнодорожной цистерны к раме платформы по п.1, или 2, или 3, или 4, отличающееся тем, что концевой элемент выполнен за одно целое с наконечником или отдельной деталью, соединенной с наконечником при помощи сварки.



 

Похожие патенты:
Наверх