Устройство для проведения жеребьевки

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам для проведения жеребьевки в массовых коллективных мероприятиях и может быть использована при жеребьевке большого числа участников, когда требуется случайным образом выделить участника для последующего его участия в следующем этапе мероприятия. Техническим результатом полезной модели является упрощение проведения жеребьевки при большом числе участников мероприятия, устранения необходимости запоминания информации участниками, отсутствие ограничения на количество участников мероприятия. Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для проведения жеребьевки, содержащее лототрон с шарами, на которых изображены номера, желобом для выкатывания выпавшего шара, причем лототрон состоит не менее чем из одного барабана с лункой, выполненного с возможностью извлечения одного шара случайным образом через лунку, отличающееся тем, что содержит процессор с подключенным к нему носителем информации, либо содержит микроконтроллер, связанные с модулем распределения шаров в барабаны, который выполнен с возможностью загрузки в каждый из барабанов шара с заданным номером по команде процессора или микроконтроллера, причем желоб для выкатывания выпавшего шара содержит на конце RFID-считыватель, а каждый из шаров лототрона содержит внутри RFID-метку. Предпочтительно, модуль распределения шаров выполнен с возможностью сдвижения относительно барабанов и состоит из десяти секций, в каждую из которых загружены шары с номерами от 0 до 9, а каждая секция выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и содержит лунку больше диаметра шара.

Полезная модель относится к устройствам для проведения жеребьевки в массовых коллективных мероприятиях и может быть использована при жеребьевке большого числа участников, когда требуется случайным образом выделить участника для последующего его участия в следующем этапе мероприятия.

Известны способы жеребьевки в играх [1], например, основанные на выборе предмета в руке судьи. Данные способы применимы только с целью выбора 1 из 2. При множественной жеребьевке [2], когда требуется присвоить командам определенные номера, заранее заготовленные номера по количеству участвующих команд опускаются в урну. Затем поочередно называются наименования команд и; для каждой из них вынимается номер из урны. Жеребьевка с рассеиванием применяется при проведении соревнований с разделением команд на подгруппы. При рассеивании команд можно сформировать подгруппы, примерно равные по силам. Применяются два способа рассеивания: рассеивание жребием и рассеивание по способу «змейка».

Рассеивание жеребьевкой производится следующим образом. После определения принципа рассеивания берется число команд, соответствующее количеству подгрупп, и между ними бросается: жребий для распределения по подгруппам. Затем таким же образом распределяется по жребию следующая группа команд и т.д. Рассеиванию могут подвергаться или все команды или часть команд. Это предусматривается положением о соревнованиях. Если рассеиванию подвергается часть команд, то остальные команды распределяются по подгруппам чистой жеребьевкой.

Рассеивание по способу «змейка» производится следующим образом. Командам в соответствии с их местом, занятым на предыдущих соревнованиях, присваиваются номера, и команды распределяются «змейкой» по подгруппам. При рассеивании команд на две подгруппы конфигурация «змейки» одна, а при рассеивании на три группы и более - другая. При рассеивании по способу «змейка» создается условное равенство в подгруппах.

Недостатком данной жеребьевки является техническая сложность ее проведения, когда стоит задача жеребьевки среди большого множества участников мероприятия, например, исчисляемого тысячами или миллионами с целью выбора только одного из этого множества.

Известна автоматизированная жеребьевка [3], при которой проводится компьютерная генерация номеров по алгоритму псевдослучайных чисел. Ее недостатком является также ограничение числа участников, которых вводят в машинные расчеты вручную. С тысячами и миллионами участников генератор случайных чисел способен справиться и выбрать одного, но ввести такое количество в базу данных вручную быстро за короткий срок не представляется возможным, либо требует больших затрат человеко-ресурсов и компьютерной техники.

Недостатком данной жеребьевки является техническая сложность ее проведения, когда стоит задача жеребьевки среди большого множества участников мероприятия, например, исчисляемого тысячами или миллионами с целью выбора только одного из этого множества.

Наиболее близким решением является лототрон многосекционный с шарами, на которых изображены номера, желобом для выкатывания выпавшего шара, причем лототрон состоит не менее чем из одного барабана с лункой, выполненного с возможностью извлечения одного шара случайным образом через лунку. Недостатком данного лототрона является сложность процесса организации жеребьевки для большого числа участников. Хотя с его помощью возможно сформировать для каждой секции лототрона выпадение одного номера, который в комплексе даст некий случайный номер из большого числа участников, технически реализовать это сложно, поскольку в жеребьевке участвует определенное количество билетов; при розыгрыше первой и последних цифр порядкового номера лототрон и иные стандартные способы могут выдавать любые цифры от 0 до 9, хотя реальное значение выпадающих цифр может не быть в данном интервале; например, общее количество билетов, участвующих в жеребьевке, может иметь значение 34565; тогда первые цифры при жеребьевке не могут выпадать в лототроне от 4 до 9, а последние от 6 до 9; следовательно, необходимо вручную укладывать шары с определенными номерами в каждую следующую секцию лототрона в зависимости оттого, шар с каким номером выпал в первой секции и сколько всего зарегистрированных участников жеребьевки. Процесс организации укладки шаров вручную может давать частые технические ошибки, что скажется на неточности и несправедливости результатов жеребьевки.

Таким образом, один известный способ не решает задачи быстрой и простой жеребьевки среди большого множества участников мероприятия, например, исчисляемого тысячами или миллионами с целью выбора только одного из этого множества.

Целью полезной модели является решение данной задачи.

Техническим результатом полезной модели является упрощение проведения жеребьевки при большом числе участников мероприятия, устранения необходимости запоминания информации участниками, отсутствие ограничения на количество участников мероприятия.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для проведения жеребьевки, содержащее лототрон с шарами, на которых изображены номера, желобом для выкатывания выпавшего шара, причем лототрон состоит не менее чем из одного барабана с лункой, выполненного с возможностью извлечения одного шара случайным образом через лунку, отличающееся тем, что содержит процессор с подключенным к нему носителем информации, либо содержит микроконтроллер, связанные с модулем распределения шаров в барабаны, который выполнен с возможностью загрузки в каждый из барабанов шара с заданным номером по команде процессора или микроконтроллера, причем желоб для выкатывания выпавшего шара содержит на конце RFID-считыватель, а каждый из шаров лототрона содержит внутри RFID-метку.

Предпочтительно, модуль распределения шаров выполнен с возможностью сдвижения относительно барабанов и состоит из десяти секций, в каждую из которых загружены шары с номерами от 0 до 9, а каждая секция выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и содержит лунку больше диаметра шара.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан принцип формирования номеров билетов при регистрации билетов пользователями.

На Фиг. 2 показан принцип формирования шаров с номерами, которые могут проходить жеребьевку в лототроне.

На Фиг. 3 показан пример устройства и принципа работы лототрона.

На Фиг. 4 показан пример устройства шара лототрона и желоба (вид с торца в разрезе).

Осуществление полезной модели

Сначала покажем как с помощью заявленного устройства осуществляется проведение жеребьевки.

Способ проведения жеребьевки осуществляется посредством того, что ее участники становятся обладателями неких жеребьевочных билетов, которыми являются просто порядковые номера, которые присваивают каждому вновь зарегистрированному жеребьевочному билету. При организации жеребьевки желающие участвовать в ней пользователи осуществляют регистрацию идентификационных данных о своей личности на сайте сервера организатора жеребьевки. Данные о пользователях соотносят с номерами, которые присваивают заявке участника жеребьевки, и который становится номером электронного жеребьевочного билета. Жеребьевку осуществляют только среди номеров, заявки на которые зарегистрированы. Заявку на участие в жеребьевке пользователь подает и регистрирует путем вноса в период тиражного цикла установленной суммы.

При потребности сформировать жеребьевку среди билетов, а не участников, количество приобретаемых одним участником жеребьевки билетов может быть в этом случае не ограничено.

Регистрация участника и выдача ему электронного жеребьевочного билета или его номера, служит основанием возникновения гражданско-правовых отношений, в соответствии с которыми участник вправе участвовать в жеребьевке и претендовать в случае выпадения жребия на него на дальнейшее участие в мероприятии, например, в качестве ведущего или основного игрока, главного героя и т.п.

Аналогично можно проводить жеребьевку при продаже проездных документов, например, на железнодорожный транспорт или авиатранспорт с использованием серийных номеров билетов. В этом случае при продаже билета пассажир заявляет о своем желании участвовать в жеребьевке, и кассир регистрирует его участие и с помощью билетопечатающего автомата указывает в билете необходимые для жеребьевки атрибуты, в том числе, порядковый номер билета. В этом случае проездной билет после использования по прямому назначению остается у пользователя в качестве жеребьевочного и при выпадения на него жребия может быть предъявлен для участия в некой акции или мероприятии.

Преимуществом заявляемого способа проведения жеребьевки является простота участия, не требующая от участника запоминания какой-либо информации и даже отсутствие необходимости осуществлять какие-либо действия, кроме подтверждения воли участвовать, с одной стороны, а, с другой стороны, проведение такой жеребьевки позволяет повысить привлекательность и конкурентность основной услуги, предоставляемой пользователю в той или иной сфере обслуживания.

Устройство работает следующим образом.

Пользователи 2 регистрируются на сервере 1, вводят свои регистрационные данные. В момент приобретения билета сервер 1 присваивает номер билету 3 в соответствии с моментом подачи заявки на такое приобретение. Номер присваивается по порядку подачи заявки (см. Фиг. 1). Количество поданных заявок на покупку билетов соответствует общему количеству разыгрываемых вариантов комбинаций. Т.е. если куплено N билетов, то в розыгрыше участвуют все номера числом N комбинаций. Розыгрыш осуществляют с помощью лототрона 12 (см. Фиг. 2), который может быть реализован, например, на основе следующего устройства (см. Фиг. 2). Внутри корпуса лототрона 12 размещают процессор или микроконтроллер 5. Также может быть размещен накопитель информации 4, на который от сервера 1 поступает запись базы данных номеров, либо сведения о разыгрываемых номерах поступают сразу на процессор или микроконтроллер 5.

Если проводят мелкую жеребьевку для малого числа пользователей, при организации таких мелких лотерей, организатор лотереи вводит число N вручную в память 4 устройства или передает его через свой компьютер, подключив его к нему через некий порт связи.

Начало работы лототрона 12 зависит от комбинации числа, которое требуется разыграть во всех возможных комбинациях. Например, если общее число комбинаций N=ABCDEF, где A, B, C, D, E, F - некие числа от 0 до 9, это значит, что лототрон должен крутить шесть барабанов с шарами.

Процессор или микроконтроллер 5 подает команду на загрузку сначала крайнего левого барабана 6 шарами с номерами от 0 до 3.

Данную загрузку можно выполнять, например, посредством двигающегося вдоль барабанов загрузочного модуля 14, загруженного шарами 17 (см. Фиг. 3). Модуль 14 разделен на 10 секций, в каждой из которых находятся шары с соответствующими номерами от 0 до 9. Когда требуется загрузить шар 17 в один из барабанов 6, 7, 8, 9, модуль 14 подъезжает, например, на направляющих соответствующей секцией 15, секция поворачивается вдоль оси и через лунку 18 выгружает один из шаров при совпадении лунки 18 с лункой загрузки 16 в барабан. Когда таким способом в барабан загружены шары со всеми требуемыми номерами, барабан раскачивают, тасуя шары. После чего, например, так как показано на Фиг. 3 барабан 6 переворачивают лункой 16 вниз и через нее выгружают только один шар 17. Шар 17, выпав из барабана, падает на специальный наклонный желоб 13, по которому скатываясь вниз контактируете RFID считывателем 19. Внутри каждого шара 17 установлены RFID метки 20 (см. Фиг. 4), соответствующие номерам шаров. Когда считыватель 19 инициирует метку 20, данные передаются на процессор 5 или микроконтроллер, который рассчитывает возможные комбинации чисел, шары с которыми могут быть загружены в следующий барабан. После чего операция по загрузке барабана шарами и розыгрыш второго шара повторяется аналогично для следующего барабана 7, затем для барабанов 8, 9 и т.д., если требуется розыгрыш номеров большего порядка. После окончания розыгрыша шары 17 могут загружаться обратно в модуль 14 вручную или автоматическим податчиком.

Описанный пример лототрона одна из возможных вариаций его технической реализации. Лототрон может быть выполнен в виде электронного табло, где числа выпадают в виде случайно сгенерированного.

Например, нужно разыграть 347853 комбинации на предмет выпадения любого числа от 000001 до 347853. В левый барабан загружают шары с номерами от 0 до 3. Если выпали числа 0,1,2, то в следующий барабан загружают все шары с номерами от 0 до 9. Если выпало число 3, то загружают в следующий барабан только шары с номерами от 0 до 4. Аналогично распределяют загрузку шаров во все остальные барабаны по очереди слева на право. Так происходит розыгрыш каждого следующего шара у всего ряда шестизначного числа. В итоге разыгрывается один единственный номер любого числа от 000001 до 347853, который и будет номером выпавшего жребия.

Источники информации

1. http://medicalplanet.su/reabilitatia/106.html

2. http://ru.convdocs.org/docs/index-110939.html?page=3#1281686

3. http://support.ystok.ru/doc/tournament/ug/help.htmlPcont=http%3A//support.ystok.ru/doc/tournament/ug/events/randomizing_00.html

4. http://avip.by/portfolio?mode=photo&photo_id=532510204

1. Устройство для проведения жеребьевки, содержащее лототрон с шарами, на которых изображены номера, желобом для выкатывания выпавшего шара, причем лототрон состоит не менее чем из одного барабана с лункой, выполненного с возможностью извлечения одного шара случайным образом через лунку, отличающееся тем, что содержит процессор с подключенным к нему носителем информации, либо содержит микроконтроллер, связанные с модулем распределения шаров в барабаны, который выполнен с возможностью загрузки в каждый из барабанов шара с заданным номером по команде процессора или микроконтроллера, причем желоб для выкатывания выпавшего шара содержит на конце RFID-считыватель, а каждый из шаров лототрона содержит внутри RFID-метку.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что модуль распределения шаров в барабаны выполнен с возможностью сдвижения относительно барабанов и состоит из десяти секций, в каждую из которых загружены шары с номерами от 0 до 9, а каждая секция выполнена с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и содержит лунку больше диаметра шара.



 

Похожие патенты:
Наверх