Выключатель зажигания транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к выключателям зажигания со средством для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях. Выключатель содержит корпус с установленной в нем контактной частью, укрепляемой на валу с помощью стопорного кольца, которое выполнено в виде стопорной шайбы, в теле которой выполнена совокупность радиальных центрально-симметричных несквозных прорезей, образующих в теле стопорной шайбы совокупность внутренних лепестков, торцы которых имеют форму, дуг окружности, с диаметром меньшим, чем диаметр вала на величину, обеспечиваемую насадку шайбы на вал с усилием, достаточным для жесткой ее фиксации на валу контактной части. Обеспечивается повышение надежности крепления вала контактной части выключателя и обеспечение надежной коммутации контактов контактной части выключателя. 1 н.п и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к выключателям зажигания транспортных средств.

Известен выключатель зажигания с замком рулевого управления для предотвращения повторного пуска двигателя в автомобилях, включающий цилиндрический статор и ротор, соединенный с выключателем зажигания, и палец, блокирующий рулевую колонку и взаимодействующий с нагруженным пружиной блокирующим элементом, установленным с возможностью перемещения в статоре, см. патент СССР 1304745.

Известен выключатель зажигания транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нем цилиндрическим замом, выступ которого соединен с валом контактной части, и защелку, установленную с возможностью поворота относительно оси, характеризующийся тем, что защелка укреплена на установочной пластине, которая вставлена в посадочные места в корпусе, при этом защелка подпружинена относительно корпуса и снабжена пальцем, удерживающим ее пружину, а также зубом, который взаимодействует с валом контактной части и установленной на его оси профильной пластиной, при этом вал снабжен выступом и пазом, а профильная пластина имеет углубление, см. патент РФ на полезную модель 111077.

Известен выключатель зажигания транспортного средства, содержащий корпус с установленной в нем контактной частью, укрепляемой с помощью стопорного кольца, и выступающие за пределы корпуса контакты, характеризующийся тем, что корпус выполнен из высококачественного конструкционного полимера, в качестве которого использован конструкционный полимер Армамид ПА СВМН 35-1-901, и снабжен ребром жесткости в виде утолщения в зоне установки стопорного кольца для крепления контактной части, при этом все металлические контакты выполнены с покрытием никелем H6, см. патент РФ на полезную модель 118594.

Недостатком данного решения, принятого за прототип, является недостаточная надежность крепления вала контактной части с помощью стопорного кольца, выполненного с асимметричной боковой прорезью, что не обеспечивает требуемую фиксацию вала и влечет за собой ненадежную коммутацию контактов контактной части выключателя.

Задачей полезной модели является повышение надежность крепления вала контактной части выключателя и обеспечение надежной коммутации контактов контактной части выключателя.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения указанного выше обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Выключатель зажигания транспортного средства, содержащий корпус с установленной в нем контактной частью, укрепляемой на валу с помощью стопорного кольца, характеризующийся тем, что стопорное кольцо выполнено в виде стопорной шайбы, в теле которой выполнена совокупность радиальных центрально-симметричных несквозных прорезей, образующих совокупность внутренних лепестков, торцы которых имеют форму дуг окружности, с диаметром меньшим, чем диаметр вала на величину, обеспечиваемую насадку стопорной шайбы на вал с усилием, достаточным для жесткой ее фиксации на валу контактной части выключателя.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Кроме того, заявленное техническое решение характеризуется наличием ряда дополнительных факультативных признаков, а именно:

- периферийная часть стопорной шайбы может быть выполнена с отгибом в виде кольцевого бортика с осью симметрии, совпадающей с осью симметрии стопорной шайбы;

- внутренние лепестки стопорной шайбы могут быть выполнены с наклоном их плоскости по отношению к плоскости, перпендикулярной оси симметрии стопорной шайбы.

За счет реализации отличительных признаков полезной модели достигается технический результат, заключающийся в том, что при насадке стопорной шайбы на вал все внутренние лепестки раздвигаются ввиду того, что диаметр окружности, по дугам которых расположены их торцы, меньше, чем диаметр вала, и надежно удерживают стопорную шайбу в ее рабочем положении.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен поперечный разрез по стопорной шайбе заявленного выключателя, на фиг. 2 - стопорная шайба в плане, на фиг. 3 - поперечный разрез по контактной части заявленного выключателя.

Выключатель зажигания транспортного средства содержит корпус с установленной в нем контактной частью, укрепляемой на валу 1 с помощью стопорного кольца, которое выполнено в виде стопорной шайбы 2, в теле которой выполнена совокупность радиальных центрально-симметричных несквозных прорезей 3, образующих совокупность внутренних лепестков 4. Торцы лепестков 4 имеют форму дуг окружности, с диаметром d меньшим, чем диаметр D вала 1 на величину, обеспечиваемую насадку стопорной шайбы 2 на вал 1 с усилием, достаточным для жесткой ее фиксации на валу 2 контактной части выключателя. Периферийная часть стопорной шайбы 2 выполнена с отгибом в виде кольцевого бортика 5 с осью симметрии, совпадающей с осью симметрии стопорной шайбы 2. Внутренние лепестки 4 стопорной шайбы 2 выполнены с наклоном их плоскости по отношению к плоскости, перпендикулярной оси симметрии стопорной шайбы 2.

При окончательной сборке выключателя стопорной шайба 2 должна надежно фиксировать все части выключателя на валу 1 и обеспечивать их взаимодействие и надежную работу контактной части. Для этого стопорную шайбу 2 насаживают на вал с усилием, требуемым для раздвижения внутренних лепестков 4, которые при раздвижении меняют угол своего наклона, после чего за счет упругих сил обеспечивают надежное удержание стопорной шайбы 2 в ее рабочем положении, а, следовательно, надежную работу контактной части выключателя. Бортик 5 помогает удерживать стопорную шайбу 2 в нужном положении при насадке на вал 1.

Заявленный выключатель может быть изготовлен промышленным способом с использованием известных и технических и технологических средств.

1. Выключатель зажигания транспортного средства, содержащий корпус с установленной в нем контактной частью, укрепляемой на валу с помощью стопорного кольца, отличающийся тем, что стопорное кольцо выполнено в виде стопорной шайбы, в теле которой выполнена совокупность радиальных центрально-симметричных несквозных прорезей, образующих совокупность внутренних лепестков, торцы которых имеют форму дуг окружности с диаметром, меньшим, чем диаметр вала на величину, обеспечиваемую насадку стопорной шайбы на вал с усилием, достаточным для жесткой ее фиксации на валу контактной части выключателя.

2. Выключатель по п.1, отличающийся тем, что периферийная часть стопорной шайбы выполнена с отгибом в виде кольцевого бортика с осью симметрии, совпадающей с осью симметрии стопорной шайбы.

3. Выключатель по п.1, отличающийся тем, что внутренние лепестки стопорной шайбы выполнены с наклоном их плоскости по отношению к плоскости, перпендикулярной оси симметрии стопорной шайбы.



 

Похожие патенты:
Наверх