Установка для монтажа прокладок буксового узла боковых рам грузового вагона

Авторы патента:


 

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно технологическому оборудованию, предназначенному для ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта. Установка состоит из передвижной платформы, между основанием, которой и вилкой, расположенной преимущественно горизонтально по отношению к платформе и удерживаемой посредством вертикально ориентированной подпружиненной стойки, закрепленной на ней, размещен пневмоцилиндрический узел. Пневмоцилиндрический узел выполнен в виде закрепленных на монтажной скобе пневмоцилиндров, расположенных в одной вертикальной плоскости, с возможностью горизонтального прижима и вертикального поджатия износостойкой прокладки буксового узла, с образованием у нее боковых загибов, размещенной в сменной П-образной пластине-насадке, располагаемой в рабочей зоне толкателей пневмоцилиндров. 1 ил.

Область техники

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно технологическому оборудованию, предназначенному для ремонта и обслуживания железнодорожного транспорта, а более конкретно к установкам для монтажа износостойких сменных прокладок буксового узла боковых рам железнодорожных вагонов.

Уровень техники

Из уровня техники известно устройство крепления подшипникового узла к раме тележки (см. RU 115744, кл. B61F 5/32, публ. 10.05.2012 г.). В известном решении износостойкая сменная прокладка установлена между адаптерами и буксовыми проемами.

В известном решении, износостойкая прокладка выполнена в виде опорной горизонтальной поверхности, снабженной загнутыми боковыми поверхностями и верхними крепежными ветвями. С помощью верхних крепежных ветвей износостойкие сменные прокладки закрепляются на боковой раме, путем загибания фиксаторов в технологические углубления или окна, либо с помощью резьбового крепления в виде болтового соединения.

В известном техническом решении RU 115744 монтаж и демонтаж износостойких прокладок осуществляется в ручном режиме с помощью ручных инструментов, что собственно требует повышенных временных и трудозатрат на их осуществление.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является устройство для закрепления надбуксовых накладок на боковой раме тележки (см. RU 2291797, кл. B60S 5/00, публ. 20.06.2006 г.).

В известном решении для прижатия надбуксовой накладки к опорной поверхности боковой рамы применена нажимная подпружиненная плита, прикрепленная к нижней плите давильника. Предварительный загиб напусков накладки осуществляется рамками, жестко прикрепленными к верхней плите давильника. Совмещение осей симметрии устройства и опорной поверхности боковой рамы при его установке в буксовом проеме обеспечивается автоматически применением двух ловителей, закрепленных на передней и задней стенках корпуса, представляющих собой две пары рычагов с двумя парами лап. Рычаги каждой пары связаны между собой и под действием пружины их рабочие поверхности сомкнуты, при этом расстояние между ними меньше ширины направляющей для буксы. Закрепление устройства в буксовом проеме осуществляется двумя парами захватов. В начале движения давильника вниз захваты смыкаются в обхват боковой рамы и в продолжении движения давильника вниз остаются запертыми. После завершения обжатия накладки, при движении давильника вверх пальцы на конечном участке фигурного паза воздействуют на захваты, разводя их в стороны и освобождая боковую раму от устройства. Для выравнивания усилий между прижимами, при обжиме накладки, последние содержат вставки из эластичного материала, закрепленные болтами между сменными рабочими пластинками и прижимами.

Известное устройство размещается стационарно, имеет громоздкую сложную конструкцию и высокую металлоемкость.

Раскрытие полезной модели

Задачей предлагаемой полезной модели является минимизация труда человека, в ходе ее эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели, является создание установки для монтажа износостойких прокладок буксового узла боковых рам тележек железнодорожных вагонов, обладающей автономностью работы, с одновременно высокой надежностью крепления износостойких прокладок.

Указанная задача достигается тем, что установка для монтажа износостойких прокладок буксового узла боковых рам тележек железнодорожных вагонов, состоит из передвижной платформы, между основанием, которой и вилкой, расположенной преимущественно горизонтально по отношению к платформе и удерживаемой посредством вертикально ориентированной подпружиненной стойки, закрепленной на ней, размещен пневмоцилиндрический узел, закрепленный на вилке, и выполненный в виде, закрепленных на монтажной скобе пневмоцилиндров, расположенных в одной вертикальной плоскости, с возможностью горизонтального прижима и вертикального поджатия износостойкой прокладки буксового узла, с образованием у нее боковых загибов, размещенной в сменной П-образной пластине-насадке, располагаемой в рабочей зоне толкателей пневмоцилиндров.

Сущность предлагаемой полезной модели заключается в создании фиксирующих загибов прокладки на боковой раме. Установленную на ложемент скобы прокладку вначале прижимают снизу к поверхности буксового проема боковой рамы, а затем сдавливают с боков, формируя фиксирующие загибы прокладки вовнутрь боковой рамы.

Указанные отличительные признаки предлагаемой установки для монтажа износостойких прокладок буксового узла боковых рам тележек железнодорожных вагонов, образуют совокупность существенных признаков необходимых и достаточных для достижения технического результата, заключающегося в обеспечении автономности работы установки, минимизируя труд человека с одновременным повышением надежности крепления износостойких прокладок буксового узла боковых рам железнодорожных вагонов.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлен общий вид установки для монтажа износостойких прокладок.

Осуществление полезной модели

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядным образом демонстрирует достижение данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Предлагаемая установка для монтажа износостойких прокладок буксового узла боковых рам тележек железнодорожных вагонов содержит платформу 1, пластину-насадку 2, зажим 3, ящик 4, подпружиненную стойку 5, рукоятку 6, фильтр-регулятор 7, вилку 8, пневмораспределители 9, пневмоцилиндр вертикального поджатия 10, монтажную скобу 11, пневмоцилиндры горизонтального прижима 12.

Установка для монтажа износостойких прокладок буксового узла боковых рам тележек железнодорожных вагонов состоит из передвижной платформы 1. Между основанием платформы 1 установки и вилкой 8, которая расположена преимущественно горизонтально по отношению к платформе 8, закреплен пневмоцилиндрический узел. Вилка 8 удерживается с помощью подпружиненной стойки 5, а один из концов вилки 8 закреплен с возможностью вращения на рукоятке 6 установки.

Пневмоцилиндрический узел закреплен на другом конце вилки 8 и выполнен в виде, закрепленных на монтажной скобе 11 горизонтальных пневмоцилиндров 12 расположенных оппозитно в одной плоскости и вертикального пневмоцилиндра 10, расположенного в этой же плоскости ортогонально к пневмоцилиндрам 12.

Пневмоцилиндры 12 размещены с возможностью горизонтального прижима, а пневмоцилиндр 10 с возможностью вертикального поджатия износостойкой прокладки, с образованием у нее боковых загибов. Сменная износостойкая прокладка предназначена для монтажа на боковую раму коробчатого или таврового сечения и размещается в сменной П-образной пластине-насадке 2, которая располагается в рабочей зоне толкателей пневмоцилиндров 10 и 12 соответственно.

Работает предлагаемая установка для монтажа сменных прокладок буксового узла боковых рам тележек железнодорожных вагонов следующим образом.

В предлагаемой полезной модели использован принцип, заключающийся в том, что установленную на ложемент монтажной скобы 11 прокладку прижимают снизу к поверхности буксового проема боковой рамы тележки железнодорожного вагона, а затем используя П-образную насадку 2 пневмоцилиндрами 12 горизонтального прижима сдавливаю прокладку с боков, формируя фиксирующие загибы прокладки вовнутрь боковой рамы, что позволяет существенно повысить надежность ее крепления.

Для монтажа сменной прокладки тележку выкатывают из-под железнодорожного вагона, из-под тележки выкатывают колесную пару, освобождая буксовый проем и оставляют тележку на подставках. Для работы установку подвозят к боковой раме тележки железнодорожного вагона и заводят проемом монтажной скобы 11 на буксовый проем боковой рамы тележки железнодорожного вагона. Заранее в рабочей зоне толкателей пневмоцилиндров 10 и 12 устанавливаются П-образные насадки 2, соответствующие типу боковой рамы тележки железнодорожного вагона и заранее на ложемент монтажной скобы 11 укладывается соответствующая сменная прокладка. Затем включением вертикального пневмоцилиндра 10 производится прижим сменной прокладки к поверхности буксового проема боковой рамы и фиксация монтажной скобы 11 относительно боковой рамы. Включением боковых горизонтальных пневмоцилиндров 12 производится обжим сменной прокладки по боковой раме тележки железнодорожного вагона, и создание фиксирующих боковых загибов прокладки, которые позволяют надежно удерживать ее в буксовом узле рамы.

Таким образом, благодаря тому, что установка содержит пневмоцилиндрический узел, который закреплен на вилке 8, и выполнен в виде, закрепленных на монтажной скобе пневмоцилиндров 10 и 12, расположенных в одной вертикальной плоскости, с возможностью горизонтального прижима и вертикального поджатия износостойкой прокладки буксового узла, с образованием у нее боковых загибов, при этом размещение ее в сменной П-образной пластине 2, располагаемой в рабочей зоне толкателей пневмоцилиндров 10 и 12 практически обеспечивает ее полную автономность работы при одновременной высокой надежности крепления сменных износостойких прокладок буксового узла тележек железнодорожных вагонов.

Предлагаемая полезная модель найдет широкое применение в промышленности, и предназначена для использования в практике работы эксплуатационных депо при проведении технического обслуживания тележек железнодорожных вагонов, и может быть наиболее успешно использована для монтажа на боковую раму коробчатого или таврового сечения тележки грузового железнодорожного вагона, сменной износостойкой прокладки.

Установка для монтажа износостойких прокладок буксового узла боковых рам тележек железнодорожных вагонов, состоящая из передвижной платформы, между основанием которой и вилкой, расположенной преимущественно горизонтально по отношению к платформе и удерживаемой посредством вертикально ориентированной подпружиненной стойки, закрепленной на ней же, размещен пневмоцилиндрический узел, закрепленный на вилке и выполненный в виде закрепленных на монтажной скобе пневмоцилиндров, расположенных в одной вертикальной плоскости, с возможностью горизонтального прижима и вертикального поджатия износостойкой прокладки буксового узла, с образованием у нее боковых загибов, размещенной в сменной П-образной пластине-насадке, располагаемой в рабочей зоне толкателей пневмоцилиндров.



 

Похожие патенты:
Наверх