Устройство для испытания систем регулирования давления
Заявляемая полезная модель относится к стендам гидравлических испытаний, используемых в системе авиатопливообеспечения. В настоящее время для проверки систем регулирования давления на топливозаправщиках (спецтехнике) стандартного варианта и спецтехнике с подъемной платформой, а также для проверки заправочных рукавов перед установкой на спецтехнику и периодических испытаний рукавов (шлангов), установленных на спецтехнику, применяют специализированные стенды проверки систем регулирования давления. Целью заявляемой полезной модели является достижение таких технических результатов, как высокая технологичность, надежность и безопасность в работе, а так же универсальность в части обследования различных систем регулирования давления. Поставленная цель достигается следующим образом: устройство для испытания систем регулирования давления, представляющее собой конструкцию из трубопроводных элементов, содержащее основный прямолинейный участок трубопровода, опирающийся на общее основание, снабженный приемными штуцерами, запорной арматурой, предохранительными клапанами, пробоотборниками, а также измерительными приборами, кроме того, дополнительно содержит ответвление от основного трубопровода в виде изогнутого кверху патрубка, снабженного на конце переходным соединительным фланцем. Заявляемое устройство для испытания систем регулирования давления может быть применено для гидравлических испытаний изделий, преимущественно для испытания устройств на ударные нагрузки с помощью жидких веществ, и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах, например, при резких гидродинамических колебаний давления (гидроудара) при резком перекрытии потока, наземной и авиационной техники.
Заявляемая полезная модель относится к стендам гидравлических испытаний, используемых в системе авиатопливообеспечения.
В настоящее время для проверки систем регулирования давления на топливозаправщиках (спецтехнике) стандартного варианта и спецтехнике с подъемной платформой, а также для проверки заправочных рукавов перед установкой на спецтехнику и периодических испытаний рукавов (шлангов), установленных на спецтехнику, применяют специализированные стенды проверки систем регулирования давления.
Известен стенд для гидравлических испытаний изделий (Патент на изобретение РФ 2194965 опубликовано 20.12.2002), который относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использован при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах. Стенд содержит расходный резервуар и насосы, параллельно соединенные между собой и подключенные к расходному резервуару. Напорные линии насосов соединены посредством трубопроводов с установленными на них вентилями и патрубками для подсоединения исследуемых объектов, контрольно-измерительные приборы, а также обратные клапаны, клапан сброса. Для исследования пожароопасных ситуаций от статического электричества и гидродинамических колебаний давления стенд содержит электрически изолированную емкость, подключенную через запорное устройство с заданным временем перекрытия потока к линии подачи среды в электрически изолированную емкость. Емкость соединена через третью изолирующую вставку с входным патрубком расходного резервуара, выходной патрубок которого подключен дополнительным трубопроводом через первый обратный клапан к патрубкам для подсоединения исследуемых объектов. Напорная линия одного из насосов через второй обратный клапан и клапан сброса подключена перед первым обратным клапаном к дополнительному трубопроводу. Технический результат известного решения - расширение технологических возможностей.
Недостатком известного устройства является отсутствие мобильной гидравлической аппаратуры. Также известный стенд представляет собой стационарное устройство, которое не предназначено для гидравлических испытаний регулятора давления, установленного на наконечнике закрытой заправки рукава топливозаправщика, непосредственно на аэродроме перед заправкой топливом воздушного судна.
Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является устройство для испытания регулятора давления (Патент на полезную модель РФ 74980, опубликовано 20.07.2008), которое, установленное на наконечнике топливозаправщика, содержит последовательно соединенные первый патрубок, трубу, на которой установлен манометр, шаровой кран, клиновую задвижку и второй патрубок. Первый патрубок снабжен штуцером, который выполнен с возможностью соединения с наконечником закрытой заправки. Второй патрубок снабжен штуцером, который выполнен с возможностью байонетного соединения с рукавом. Каждый штуцер первого патрубка и второго патрубка снабжен обратным клапаном. Шаровой кран выполнен с рычагом ручного управления. Технический результат - повышение точности настройки регулятора.
Основными недостатками известного прототипа является низкая универсальность, обусловленная отсутствием системы проверки рукавов.
Целью заявляемой полезной модели является устранение перечисленных недостатков для достижения таких технических результатов, как высокая технологичность, надежность и безопасность в работе, а так же универсальность в части обследования различных систем регулирования давления.
Поставленная цель достигается следующим образом: устройство для испытания систем регулирования давления, представляющее собой конструкцию из трубопроводных элементов, содержащее основный прямолинейный участок трубопровода, опирающийся на общее основание, снабженный приемными штуцерами, запорной арматурой, предохранительными клапанами, пробоотборниками, а также измерительными приборами, кроме того, дополнительно содержит ответвление от основного трубопровода в виде изогнутого кверху патрубка, снабженного на конце переходным соединительным фланцем.
Устройство для испытания систем регулирования давления в частности может характеризоваться тем, что переходной соединительный фланец изогнутого кверху патрубка закрыт заглушкой.
Устройство для испытания систем регулирования давления в частности может характеризоваться тем, что дополнительно содержит как минимум один воздухоотводчик.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что общее основание выполнено в виде металлической плиты.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что общее основание выполнено в виде рамы.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что основный прямолинейный участок трубопровода опирается на общее основание посредством вертикальных стоек.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что дополнительно оборудуется точками отбора проб с помощью испытательных приборов, включая прибора для проведения испытаний на мембранном фильтре.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что общее основание содержит гнездо установки вертикальной штанги для закрепления дополнительного вертикального трубопровода оборудования верхней секции.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что между переходным соединительным фланцем изогнутого кверху патрубка и вертикальным трубопроводом содержится шаровой вентиль вертикального трубопровода.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что в гнезде основания установлена вертикальная штанга.
Устройство для испытания систем регулирования давления, в частности может характеризоваться тем, что дополнительно содержит опирающийся на вертикальную штангу участок вертикального трубопровода с оборудованием верхней секции, установленный на изогнутом кверху патрубке.
На Фиг. 1 и Фиг. 2 изображен внешний вид устройства для испытания систем регулирования давления, где цифрами обозначено следующее:
1. Основный прямолинейный участок трубопровода.
2. Общее основание.
3. Штуцер приемный.
4. Кран шаровой.
5. Кран шаровой с редуктором.
6. Клапан предохранительный.
7. Пробоотбрник.
8. Манометр.
9. Ответвление от основного трубопровода в виде изогнутого кверху патрубка.
10. Переходной соединительный фланец.
11. Заглушка переходного соединительного фланца.
12. Присоединительный фланец.
13. Воздухоотводчик.
14. Вертикальные стойки.
15. Точки отбора проб.
16. Гнездо установки вертикальной штанги.
17. Вертикальная штанга.
18. Вертикальный трубопровод для оборудования верхней секции.
19. Шаровой вентиль вертикального трубопровода.
Представленное на фигуре устройство для испытания систем регулирования давления устроено следующим образом.
Стенд представляет из себя систему трубопроводных коммуникаций с двумя секциями - верхней и нижней. Нижняя секция содержит основный прямолинейный участок трубопровода 1, закрепленный на общем основании 2 при помощи вертикальных стоек 14. Два последовательно соединенных приемных штуцера 3, выполненные с возможностью соединения с исследуемым объектом. На трубопроводе расположена запорная арматура, в частности кран шаровой 4, для регулирования противодавления в нижней секции, кран шаровой с редуктором 5, используемый в качестве запорного устройства, также содержит присоединительный фланец 12 для подключения к стационарному трубопроводу. Также на трубопроводе расположен клапан предохранительный 6, для защиты от разрушения оборудования при возникновении избыточных давлений, пробоотборник 7, предназначенный для обеспечения возможности отбора пробы топлива из потока с целью проведения визуального, экспресс и/или лабораторного анализов, измерительные приборы, например, манометры 8, для измерения давления, воздуховодчик 13 для удаления паровоздушной смеси из трубопроводных коммуникаций, точки отбора проб 15, для подключения мульти мини монитора для проведения анализа на мембранном фильтре. Перпендикулярно к основному прямолинейному участку трубопровода 1 крепится ответвление от основного трубопровода в виде изогнутого кверху патрубка 9 с переходным соединительным фланцем 10, на конце которого установлена заглушка переходного соединительного фланца 11.
Кроме того при помощи ответвления от основного трубопровода в виде изогнутого кверху патрубка 9, через переходной соединительный фланец 10, содержащий шаровой вентиль вертикального трубопровода 19, используемый для регулирования противодавления в верхней секции, может быть установлен вертикальный трубопровод для оборудования верхней секции 18, закрепляемый на общем основании 2 при помощи вертикальной штанги 17, устанавливаемой в гнезде установки вертикальной штанги 16. Через присоединительный фланец 12 к вертикальному трубопроводу 18 крепится труба с оборудованием верхней секции, в частности, воздуховодчик, манометр 8 и два последовательно соединенных приемных штуцера 3, верхней секции.
В качестве источника текучей среды - топлива используется топливозаправщик аэродромный (на рисунке не показан). При испытании устанавливают гидродинамические параметры потока для каждого регулятора давления, соответствующие реальным параметрам при заправке воздушного судна, изменением положения шарового крана 4.
Таким образом достигается заявляемый технический результат, а именно высокая технологичность, надежность и безопасность в работе, а так же универсальность в части обследования различных систем регулирования давления.
Промышленная применимость.
Заявляемое устройство для испытания систем регулирования давления может быть применено для гидравлических испытаний изделий, преимущественно для испытания устройств на ударные нагрузки с помощью жидких веществ, и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах, например, при резких гидродинамических колебаний давления (гидроудара) при резком перекрытии потока, наземной и авиационной техники.
1. Устройство для испытания систем регулирования давления, представляющее собой конструкцию из трубопроводных элементов, содержащее основный прямолинейный участок трубопровода, опирающийся на общее основание, снабжённый приёмными штуцерами, запорной арматурой, предохранительными клапанами, пробоотборниками, а также измерительными приборами, отличающееся тем, что дополнительно содержит ответвление от основного трубопровода в виде изогнутого кверху патрубка, снабжённого на конце переходным соединительным фланцем.
2. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что переходной соединительный фланец изогнутого кверху патрубка закрыт заглушкой.
3. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит как минимум один воздухоотводчик.
4. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что общее основание выполнено в виде металлической плиты.
5. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что общее основание выполнено в виде рамы.
6. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что основный прямолинейный участок трубопровода опирается на общее основание посредством вертикальных стоек.
7. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что дополнительно оборудуется точками отбора проб с помощью испытательных приборов, включая прибор для проведения испытаний на мембранном фильтре.
8. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что общее основание содержит гнездо установки вертикальной штанги для закрепления дополнительного вертикального трубопровода оборудования верхней секции.
9. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что между переходным соединительным фланцем изогнутого кверху патрубка и вертикальным трубопроводом содержится шаровой вентиль вертикального трубопровода.
10. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.8, отличающееся тем, что в гнезде основания установлена вертикальная штанга.
11. Устройство для испытания систем регулирования давления по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит опирающийся на вертикальную штангу участок вертикального трубопровода с оборудованием верхней секции, установленный на изогнутом кверху патрубке.
РИСУНКИ