Колесосъемное устройство
Заявляемая полезная модель относится к устройствам для захвата, кантования, снятия и установки колес большегрузных автомобилей. В настоящее время для работы с шинами большегрузных автомобилей применяются специальные устройства, позволяющие безопасно и эффективно проводить операции по смене колес. Как правило, такие устройства устанавливаются на транспортном средстве, например, автопогрузчике или ему подобному. Целью заявляемой полезной модели является достижение таких технических результатов, как увеличение надежности работы колесосъемного устройства, расширение области применения, снижение конечной себестоимости изделия. Поставленная цель достигается следующим образом: колесосъемное устройство, включающее основание, опорную плиту с поворотным устройством, навесную плиту, снабженную крепежным узлом, два четырех шарнирных параллелограммных механизма захвата, соединенных с основанием с одной стороны, а с другой с захватами кессонной конструкции с ограничителями, на концах захватов содержатся дискообразные держатели, снабженные гребенкой фиксаторов а в качестве источника перемещения манипуляторов применены гидроцилиндры, а держатели снабжены гребенкой фиксаторов, расположенными на внутренней стороне держателей рядами по радиусу держателей. Заявляемое колесосъемное устройство может быть применено для снятия и установки колес большегрузных автомобилей, а также можно использовать для погрузки, разгрузки, транспортировки шин.
Заявляемая полезная модель относится к устройствам для захвата, кантования, снятия и установки колес большегрузных автомобилей.
В настоящее время для работы с шинами большегрузных автомобилей применяются специальные устройства, позволяющие безопасно и эффективно проводить операции по смене колес. Как правило, такие устройства устанавливаются на транспортном средстве, например, автопогрузчике или ему подобному.
Известен колесосъемник (Авторское свидетельство СССР 397381 опубликовано 30.10.1992), который содержит корпус захватного механизма с установленными на нем захватами, внутренняя поверхность которых имеет профиль шины колеса, механизмы поперечного передвижения корпуса относительно продольной оси автопогрузчика, рабочего передвижения захватов и их поворота вокруг горизонтальной, вертикальной осей и продольной оси автопогрузчика, и гидроприводы к указанным механизмам, а также с целью надежного захвата колеса путем обеспечения параллельного рабочего перемещения захватов, механизм рабочего передвижения захвата снабжен шарнирным параллелограммом, два шарнира которого установлены на корпусе захватного механизма, а захват расположен на звене, соединяющем два других шарнира.
Недостатком известного устройства является узкая область применения рабочих захватов, обусловленная различным рисунком протектора шин у разных производителей.
Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является шинный манипулятор (Заявка на патент США 20100166531 опубликована 01.07.2010), включающий в себя основание, снабженное крепежным узлом, два членистых рычажных элемента, соединенных с основанием, причем каждый рычажный элемент состоит из двух частей, соединенных шарнирно, на концах крайних частей содержатся дискообразные держатели шин, снабжены фиксаторами, расположенными на их внутренней стороне, конструкция которых должна препятствовать нежелательному вращению обрабатываемой шины.
Основным недостатком известного прототипа является низкая надежность конструкции фиксаторов шины, поскольку в известном исполнении велика вероятность нежелательного проворота колеса, а также использование гидромоторов в качестве вращательных механизмов накладывает определенные требования к условиям эксплуатации колесосъемного устройства, так как грязь в карьерных условиях может привести к преждевременному выходу из строя гидромоторов, большая масса, а также высокая стоимость гидромоторов в итоге ведет к увеличению себестоимости конечного изделия.
Целью заявляемой полезной модели является устранение перечисленных недостатков для достижения таких технических результатов, как увеличение надежности работы колесосъемного устройства, расширение области применения, снижение конечной себестоимости изделия.
Поставленная цель достигается следующим образом: колесосъемное устройство, включающее основание, опорную плиту с поворотным устройством, навесную плиту, снабженную крепежным узлом, два четырех шарнирных параллелограммных механизма захвата, соединенных с основанием с одной стороны, а с другой с захватами кессонной конструкции с ограничителями, на концах захватов содержатся дискообразные держатели, снабженные гребенкой фиксаторов а в качестве источника перемещения манипуляторов применены гидроцилиндры, а держатели снабжены гребенкой фиксаторов, расположенными на внутренней стороне держателей рядами по радиусу держателей.
Колесосъемное устройство, в частности может характеризоваться тем, что фиксаторы выполняются наплавленными.
На Фиг. 1, 2 и 3 изображен внешний вид колесосъемного устройства, где цифрами обозначено следующее,
1. Основание
2. Захваты.
3. Четырех шарнирный параллелограммный механизм.
4. Гидроцилиндры поворота колеса.
5. Шарниры.
6. Дискообразный держатель.
7. Фиксаторы.
8. Гидроцилиндр манипулятора.
9. Гидроцилиндр наклона.
10. Гидроцилиндр сдвижки.
11. Опорная плита.
12. Навесная плита.
13. Ограничители.
Представленное на фигурах колесосъемное устройство устроено следующим образом.
Захваты 2 содержат ограничители 13, а также закрепленные на их концах дискообразные держатели 6 с фиксаторами 7,, приводимые в действие при помощи гидроцилиндров поворота колеса 4. В свою очередь захваты 2 приводятся в действие при помощи гидроцилиндров 8. Захваты 2 через четырех шарнирный параллелограммный механизм 3 крепятся к основанию 1, при помощи шарниров 5. Основание 1 в свою очередь может вращаться под действием гидроцилиндра наклона 9. Основанием всего устройства служит опорная плита 11, снабженная узлом поворота, опорная плита соединяется с навесной плитой 12, при помощи которой происходит фиксация колесосъемного устройства на автопогрузчике (на Фиг. не показан).
Представленное на фигурах колесосъемное устройство действует следующим образом.
Навесное колесосъемное оборудование крепится навесной плитой 12 к фронтальному или вилочному автопогрузчику (на Фиг. не показан) соответствующей грузоподъемности, погрузчик подъезжает к снимаемому колесу. Колесосъемник устанавливается в положение, перпендикулярное колесу. Захваты 2 с дискообразными держателями 6 разводятся гидроцилиндрами 8 на расстояние, удобное для захвата. Ходом автопогрузчика дискообразные держатели 6 устанавливаются напротив снимаемого колеса. При необходимости, более точную корректировку дискообразных держателей 6 относительно снимаемого колеса, производят при помощи гидроцилиндров стрелы (на Фиг. не показан), расположенные на автопогрузчике. Далее приводятся в действие гидроцилиндры 8 и захваты 2 с дискообразными держателями 6 сжимают снимаемое колесо, в процессе сжатия гребенка фиксаторов 7 приходят в тесное соприкосновение с колесом, при этом осуществляется захват колеса. Установка колеса производится в обратной последовательности. Но в технологии установки колеса предусмотрен поворот колеса в вертикальной плоскости при помощи гидроцилиндра сдвижки 10, для совмещения оси отверстия колеса с осью ступицы автомобиля в горизонтальной плоскости.
Колесосъемник выполняет следующие операции: зажим колеса, транспортирование, поворот колеса из вертикального в горизонтальное и наоборот, совмещение оси отверстия колеса с осью ступицы автомобиля, поворот колеса для совмещения ограничителя обода колесе; с пазом ступицы, установку колеса на ступицу автомобиля, разжим колеса.
Безопасность установки и снятия колес обеспечивают ограничители 13, смонтированные на захватах колесосъемника. Ограничители предотвращают падение колеса на находящегося между захватами человека в момент отворачивания (заворачивания) гаек колеса. Гидроцилиндры захватов снабжены гидравлическими замками для предотвращения разжатия захватов в случае прекращения подачи масла.
Кроме того, в целях обеспечения удобства при ремонте колесосъемного устройства, и снижению его себестоимости, фиксаторы, по мере изнашивания, могут быть наплавлены.
Применение шиповидных фиксаторов, расположенных на внутренней стороне держателей, рядами по радиусу, и гидроцилиндров - позволяет достичь заявляемого технического результата, а именно повышение надежности работы колесосъемного устройства, расширение области применения, снижение конечной себестоимости изделия.
Промышленная применимость.
Заявляемое колесосъемное устройство может быть применено для снятия и установки колес большегрузных автомобилей, а также можно использовать для погрузки, разгрузки, транспортировки шин.
1. Колесосъемное устройство, включающее основание, опорную плиту с поворотным устройством, навесную плиту, снабженную крепежным узлом, два четырехшарнирных параллелограммных механизма захвата, соединенных с основанием с одной стороны, а с другой с захватами кессонной конструкции с ограничителями, на концах захватов содержатся дискообразные держатели, снабженные гребенкой фиксаторов, отличающееся тем, что в качестве источника перемещения манипуляторов применены гидроцилиндры, а держатели снабжены гребенкой фиксаторов, расположенных на внутренней стороне держателей рядами по радиусу держателей.
2. Колесосъемное устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксаторы выполняются наплавленными.