Подвижная единица железнодорожного транспорта

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть применена для перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным путям как общего, так и не общего пользования. Подвижная единица железнодорожного транспорта включает одинаковые по размерам колесные пары для движения по выполненным на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовым колеям, одна часть колесных пар предназначена для движения по одной рельсовой колее, а другая часть предназначена для движения по другой рельсовой колее, при этом расстояние между рельсовыми колеями по осям на прямых участках не менее 3600±600 мм. Технический результат - упрощение конструкции и снижение себестоимости, повышение безопасности и надежности перевозок, обеспечение равномерных нагрузок на рельсовые нити рельсовых колей, увеличение объемов грузоперевозок и скорости движения.

Подвижная единица железнодорожного транспорта. Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть применена для перевозки грузов и пассажиров по железнодорожным путям как общего, так и не общего пользования.

Известна подвижная единица железнодорожного транспорта для движения по двум установленным на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовым колеям, содержащая тележку для движения по ближайшим рельсовым нитям разных колей (патент RU 2423261 C2, B61D 3/16, B61F 3/16, опубл. 10.07.2011, бюл. 19). Однако недостатком указанной подвижной единицы является сложность конструкции, неравномерные нагрузки на рельсовые нити, вызванные наличием нестандартных тележек, опирающихся на ближайшие рельсовые нити разных колей, высокая себестоимость и низкие объемы грузоперевозок. Указанная подвижная единица железнодорожного транспорта является ближайшим аналогом предлагаемой полезной модели.

Перед полезной моделью была поставлена задача упрощения конструкции, снижения себестоимости, увеличения безопасности и надежности перевозок, увеличения скорости движения.

Технический результат заключается в упрощении конструкции и снижении себестоимости, повышении безопасности и надежности перевозок, обеспечении равномерных нагрузок на рельсовые нити рельсовых колей, увеличении объемов грузоперевозок и скорости движения.

Технический результат достигается за счет того, что в подвижной единице железнодорожного транспорта (далее - подвижной единице), содержащей предназначенные для движения по выполненным на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовым колеям колесные пары, одна часть которых предназначена для движения по одной рельсовой колее, а другая часть предназначена для движения по другой рельсовой колее, колесные пары выполнены одинаковыми по размерам.

На чертеже условно показана подвижная единица, вид сверху.

Подвижная единица железнодорожного транспорта содержит колесные пары 1, 2, 3, 4.

Колесные пары 1 и 2 предназначены для движения по рельсовой колее 5, содержащей рельсовые нити 6 и 7, а колесные пары 3 и 4 предназначены для перемещения по рельсовой колее 8, включающей рельсовые нити 9 и 10.

Подвижную единицу железнодорожного транспорта используют следующим образом.

Подвижную единицу применяют для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым колеям 5 и 8 в одном направлении. Для размещения пассажиров и грузов предназначена находящаяся в подвижной единице опорная площадка (не показана), от площади которой зависит объем перевозимых грузов и которая расположена не только над рельсовыми колеями 5 и 8, но и в промежутке между ближайшими рельсовыми нитями 7 и 9.

Примем условно, что ширина опорной площадки определяется только расстоянием между рельсовыми нитями.

При расстоянии между рельсовыми колеями 5 и 8 в 3600 мм по осям (не показаны) ширина опорной площадки для размещения грузов составит 5120 мм, что в 1,68 раза больше ширины двух рельсовых колей (3040 мм). Очевидно, что объем перевозимого груза в предлагаемой одноэтажной подвижной единице будет в 1,68 раза больше, а при расположении грузов в два этажа будет в 3,37 раза больше, чем при перевозке в одном направлении двумя подвижными единицами, колесные пары каждой из которых опираются только на одну рельсовую колею (5 или 8). При этом расстояние между рельсовыми колеями в 3600 мм по осям обеспечивает возможность безопасного движения указанных подвижных единиц и возможность перегрузки из указанных единиц по принципу «из вагона в вагон».

При расстоянии между рельсовыми колеями 5 и 8 в 4100 мм по осям ширина опорной площадки составит 5620 мм, что в 1,85 раза больше ширины двух рельсовых колей (3040 мм). Объем перевозимого груза в одноэтажной подвижной единице будет в 1,85 раза больше, а в двухэтажной подвижной единице будет в 3,7 раза больше, чем при перевозке в одном направлении двумя подвижными единицами, каждая из которых содержит колесные пары, опирающиеся только на одну рельсовую колею (5 или 8).

Предлагаемая подвижная единица может содержать колесные пары для движения по путям, содержащим более 2-х рельсовых колей, она может быть востребована при проектировании и производстве подвижных единиц железнодорожных линий промышленного транспорта, при создании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, для перевозки крупногабаритных грузов как гражданского, так и военного назначения, для быстрого перемещения воинских частей и большого количества военной техники, средств предупреждения нападения противника.

Подвижная единица железнодорожного транспорта, содержащая предназначенные для движения по выполненным на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовым колеям колесные пары, одна часть которых предназначена для движения по одной рельсовой колее, а другая часть предназначена для движения по другой рельсовой колее, отличающаяся тем, что колесные пары выполнены одинаковыми по размерам.



 

Похожие патенты:
Наверх