Контейнер хранения топлива

Авторы патента:


 

Контейнер хранения топлива содержит корпус с внутренним каркасом и по меньшей мере одним открытым технологическим отсеком, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопроводы наполнения и выдачи, соединенные с резервуаром для топлива и размещенные по меньшей мере в одном технологическом отсеке. В контейнера установлены системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания. Он также дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, выполненную в виде параллелепипеда, корпус контейнера размещен внутри рамы, верхние длинные грани внешней рамы, в промежутке между ее короткими гранями, соединены стойками с внутренним каркасом корпуса, при этом ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его, а высота равна расстоянию от основания корпуса до верхней точки места крепления съемного оборудования или больше его. Длина рамы ограничена длиной корпуса. Съемное оборудование выполнено в виде трубы с дыхательным клапаном, а также в виде съемных молниеотвода и системы заземления. Система пожаротушения выполнена с возможностью автоматического срабатывания. Верхнее основание корпуса снабжено технологической площадкой с ограждениями и лестницей для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара. Резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение. В местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы выполнены технологические отверстия. На верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы. Корпус контейнера выполнен цилиндрической формы или в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или в форме параллелепипеда. При выполнении корпуса контейнера в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или в форме параллелепипеда резервуар частично выходит за пределы верхнего основания корпуса.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться в качестве емкости для хранения нефтепродуктов.

Известен контейнер хранения топлива, содержащий корпус, по крайней мере с одним технологическим отсеком, резервуары для нефтепродуктов, дыхательные клапаны, смотровые люки, замерные приспособления, отверстия для слива шлама, трубопроводы наполнения, соединенные с насосами и трубопроводы раздачи нефтепродуктов, соединенные с соответствующими топливораздаточными колонками, раму для установки на опорах резервуаров, огнетушители, расположенные на площадке обслуживания, установленной на контейнере хранения топлива, емкости сбора аварийного пролива нефтепродуктов, со сливным патрубком, датчики контроля параметров, модули автоматического пожаротушения и смонтированы пожарные датчики и извещатели (RU 97097, 27.08.2010).

Недостатками данного контейнера хранения является нерациональное использование его внутреннего пространства, так как размещенный под обшивкой каркас имеет ребра жесткости большого размера, выступающие во внутрь, что ограничивает размеры размещаемого в корпусе резервуара.

Наиболее близким по своей технической сущности является контейнер для хранения топлива, содержащий корпус с внутренним каркасом, по меньшей мере один открытый технологический отсек, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, оборудование для закачки и выдачи топлива, соединенное трубопроводами с резервуаром для топлива и размещенное с одной или двух его торцевых сторон, поддон для аварийного пролива топлива, системы, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания (RU 93055, 20.04.2010).

Недостатками данного контейнера хранения топлива является то, что вместимость его резервуара в значительной мере ограничена внутренним каркасом, который при такой конструкции для достаточной жесткости вынужден иметь крупные ребра. Кроме того, из-за больших габаритов контейнер имеет недостаточную жесткость, а также из-за отсутствия плоской поверхности на верхнем основании его нельзя транспортировать стопами один на другом.

Задачей настоящей полезной модели является создание контейнера хранения топлива простой и надежной конструкции, имеющего повышенную вместимость размещенного в нем резервуаров и удобства транспортировки в том числе и водным транспортом.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что контейнер для хранения топлива, содержащий корпус с внутренним каркасом и по меньшей мере одним открытым технологическим отсеком, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопроводы наполнения и выдачи, соединенные с резервуаром для топлива и размещенные по меньшей мере в одном технологическом отсеке, системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, выполненную в виде параллелепипеда, корпус контейнера размещен внутри рамы, верхние длинные грани внешней рамы, в промежутке между ее короткими гранями, соединены стойками с внутренним каркасом корпуса, при этом ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его, а высота равна расстоянию от основания корпуса до верхней точки места крепления съемного оборудования или больше его. Длина рамы ограничена длиной корпуса. Съемное оборудование выполнено в виде трубы с дыхательным клапаном, а также в виде съемных молниеотвода и системы заземления. Система пожаротушения выполнена с возможностью автоматического срабатывания. Верхнее основание корпуса снабжено технологической площадкой с ограждениями и лестницей для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара. Резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение. В местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы выполнены технологические отверстия. На верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы. Корпус контейнера выполнен цилиндрической формы или в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или в форме параллелепипеда. При выполнении корпуса контейнера в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или в форме параллелепипеда резервуар частично выходит за пределы верхнего основания корпуса.

На фиг. 1 вид контейнера хранения топлива боку.

На фиг. 2 вид контейнера хранения топлива сверху.

На фиг. 3 вид контейнера хранения топлива спереди.

Контейнер хранения топлива смонтирован во внешней трехмерной объемной раме 1, выполненной в форме параллелепипеда, и состоит из корпуса 2. Корпус 2 может быть выполнен в форме геометрического тела, образованного плоскими верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или цилиндрической формы, или в форме параллелепипеда, по меньшей мере, с одним открытым технологическим отсеком 3 в торце.

Корпус 2 может содержать, по меньшей мере, один одностенный или двустенный резервуар 4 для нефтепродуктов, имеющий дыхательный клапан 5, размещенный на трубе 6. На резервуаре 4 выполнен смотровой люк 7, замерное приспособление 8, отверстие для слива шлама 9. В технологическом отсеке 3 установлены трубопровод наполнения 10, соединенные с насосом 11, датчик давления 12, модуль автоматического пожаротушения 13, пожарный датчик 14, извещатель 15. На технологической площадке 16, установленной на корпусе 2, выполнено ограждение 17 и установлен на трубе 6 дыхательного клапана 5 самосрабатывающй огнетушитель 18.

В технологическом отсеке 3 на внешней трехмерной объемной раме 1 размещен поддон 19 для сбора аварийного пролива топлива, в котором или над которым установлены трубопровод наполнения 10, насос 11.

Корпус 2 снабжен съемной лестницей 20. На раме 1 размещены монтажные скобы 21. В технологическом отсеке 3 размещен также трубопровод выдачи топлива 22.

На резервуаре 4 установлен клапан предохранительный 23, преобразователь давления 24 и клапан предохранительный сбросной 25. Питание приборов и оборудования осуществляется от распределительного шкафа 26 через соединительные коробки 27. Длинные верхние грани 28 внешней трехмерной объемной рамы 1 в промежутке между ее короткими гранями 29 соединены стойками 30 с каркасом 31 корпуса 2. Ширина трехмерной объемной рамы 1 равна ширине корпуса 2 или больше его, а высота равна расстоянию от основания корпуса до точки крепления съемного оборудования или больше его (для того чтобы оборудование не выступало за пределы внешней объемной рамы и, при необходимости, контейнеры можно было транспортировать один на другом).

Контейнер содержит съемные заземление и молниеотвод (на фиг. не показано).

Длина трехмерной объемной рамы 1 ограничена длиной корпуса с технологическим отсеком.

Система обесшламливания включает в себя отверстие 9, выполненное в резервуаре 4. Система вентиляции - дыхательный клапан 5 с трубой 6. Система пожаротушения - модуль автоматического пожаротушения 13, самосрабатывающий огнетушитель 18. Система сигнализации - пожарные датчики 14, извещатели 15, датчик контроля параметров 12. Система электропитания - распределительный шкаф 26, соединительные коробки 27. Оборудование для наполнения и выдачи топлива включает трубопровод наполнения 10, насос 11, трубопровод выдачи топлива 22, насос 32.

Контейнер хранения топлива работает следующим образом. Для слива нефтепродуктов подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами (на фиг. не показана). Затем по трубопроводам наполнения 10 топливо закачивается в резервуар 4.

Выдача топлива осуществляется через трубопровод 22 насосом 32. Резервуар 4 частично выступает над верхним основанием корпуса 2.

Электропитание контейнера хранения топлива можно осуществить непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель-генераторных установок необходимой мощности (на рис.не показано).

Благодаря наличию монтажных скоб 21, размещенных на трехмерной объемной раме, контейнер хранения топлива можно легко снять или установить на транспортном средстве и переместить в короткие сроки на любое новое подготовленное место без повреждения корпуса и резервуара.

В целях соблюдения техники безопасности при обслуживании контейнер оснащен технологической площадкой 16 с ограждением 17, а также съемной лестницей 20. Контроль за эксплуатационными параметрами и наличием топлива ведется по датчику контроля параметров 12, через смотровые люки 7, замерные приспособления 8. Слив шлама из резервуаров ведется через отверстия 9.

Система пожаротушения работает в автоматическом режиме. В частности, в технологическом отсеке 3 от срабатывания пожарного датчика 14, а на корпусе контейнера хранения топлива от повышения температуры.

1. Контейнер для хранения топлива, содержащий корпус с внутренним каркасом и, по меньшей мере, одним открытым технологическим отсеком, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопроводы наполнения и выдачи, соединенные с резервуаром для топлива и размещенные по меньшей мере в одном технологическом отсеке, системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания, отличающийся тем, что он дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, выполненную в виде параллелепипеда, верхние длинные грани внешней рамы, в промежутке между ее короткими гранями, соединены стойками с внутренним каркасом корпуса, при этом ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его, а высота равна расстоянию от основания корпуса до точки крепления съемного оборудования или больше его.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что длина рамы ограничена длиной корпуса.

3. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что съемное оборудование выполнено в виде трубы с дыхательным клапаном.

4. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он содержит съемный молниеотвод и систему заземления.

5. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что система пожаротушения выполнена с возможностью автоматического срабатывания.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что верхнее основание корпуса снабжено технологической площадкой с ограждениями для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение.

8. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что в местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы выполнены технологические отверстия.

9. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы.

10. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что снабжен съемной лестницей.

11. Контейнер по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что корпус контейнера выполнен цилиндрической формы.

12. Контейнер по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что корпус контейнера выполнен в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками.

13. Контейнер по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что корпус контейнера выполнен в форме параллелепипеда.

14. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что резервуар частично выходит за пределы верхнего основания корпуса.



 

Похожие патенты:
Наверх