Водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к спасательной технике и предназначена для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Полезная модель направлена на расширение эксплуатационных возможностей водного устройства для спасания людей при чрезвычайных ситуациях за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании. Водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины.

Полезная модель относится к спасательной технике и предназначена для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является выбранное в качестве прототипа водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей

(см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования водного устройства для спасания людей при чрезвычайных ситуациях для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная безопасности ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, днище не обеспечивает смягчение при резком ударе, например о палубу судна, так как выполнено из сплошного твердого материала, а боковая стенка не смягчает ударные боковые нагрузки при соприкосновении с бортом судна и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей водного устройства для спасания людей при чрезвычайных ситуациях за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в водном устройстве для спасания людей при чрезвычайных ситуациях, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины.

На фиг. 1 показано водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях с открытой боковой стенкой, на фиг. 2 - водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях с закрытой боковой стенкой, на фиг. 3 - продольный разрез фрагмента днища, стойки и боковой стенки водного устройства для спасания людей при чрезвычайных ситуациях.

Водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки 2 с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 каркас 5 с защитной крышей 6. Стойки 7 каркаса 5 выполнены в виде герметично закрытых труб 8, заполненных сжатым воздухом. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего днище сильфона 10, внешний диаметр D которого выбран большим габаритных размеров надувного плота 9, а трубы 8, надувной плот 9 и сильфон 10 выполнены из кремнийорганической резины.

Водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях работает следующим образом.

Водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки и опускается на водную поверхность. За счет того, что днище 1 выполнено в виде надувного плота 9, который заполнен сжатым воздухом, за счет чего устройство удерживает на поверхности воды и амортизирует при опускании его на твердые поверхности, на пример палубу судна. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) устройства о корпус судна сильфон 10 воспринимает боковые удары и амортизирует их воздействие. При достижении устройством водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в устройство для проведения спасательных операций. После заполнения людьми, устройство поднимается на борт судна. При ее подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания верхнего контура сильфона 10 с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки устройства, например на палубу судна или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из водного устройства для спасания людей при чрезвычайных ситуациях.

Водное устройство для спасания людей при чрезвычайных ситуациях, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки и закрепленный на днище каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что стойки каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота, также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона, внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота, а трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх