Проставка амортизатора наборная

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности касается элементов подвески автомобиля. Заявлена проставка амортизатора наборная 1, которая состоит из набора однотипных пластин 2 с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием 3, по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия 4, а на поверхностях каждой пластины выполнены соосно центровочные элементы 7, представляющие собой углубление 8 с одной стороны, штифт 9 с другой стороны, а так же элементы замкового соединения, выполненные в виде гребней 5 с одной стороны и пазов 6 с другой стороны, при этом размер по ширине пазов больше аналогичного размера гребней. Преимущество наборной протавки состоит в технологичности и экономической целесообразности ее изготовления. 1 з.п, 6 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, касается элементов подвески автомобиля.

Автомобили иностранного производства, ввозимые на территорию России а так же автомобили собранные на территории России, имеют относительно малый дорожный просвет (клиренс), составляющий 150÷170 мм. При таком малом клиренсе автомобиль цепляется за неровности дорожного покрытия - ямы, ухабы и т.п., что значительно увеличивает ударные нагрузки, в следствие чего - сокращается срок службы автомобиля, а также велика вероятность аварий автомобилей с серьезными последствиями.

Данная проблема решается увеличением клиренса автомобиля путем поднятия кузова автомобиля над дорогой, что значительно уменьшает вероятность удара автомобиля о неровности дорожного покрытия.

В качестве одного из средств, применяемых для поднятия кузова автомобиля, используются проставки, устанавливаемые между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля.

Известны проставки, представляющие собой металлическую пластину с отверстиями, одно из которых расположено в центре пластины, а два других (или более) - на ее периферии равномерно по окружности (сайт в Интернете www.baza.farpost.ru).

Известны проставки из капролона (см., например, сайт в Интернете www.prostavki.ru), достаточно прочного и упругого, не подверженного коррозии материала. Проставки из капролона изготавливаются методом фрезерования.

Известны проставки, изготовленные методом литья в форму. Такие проставки независимо от формы и размеров, более технологичны в массовом производстве.

Известна проставка амортизатора, (RU патент на полезную модель 96066, B60G 15/06, 2010), представляющая собой пластину с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого, расположены, по меньшей мере, два отверстия с вставленными в них металлическими втулками, пластина выполнена из полиуретана, а торцы втулок утоплены в тело пластины на 1-3 мм.

Известна проставка амортизатора, принятая за прототип (RU патент на полезную модель 106322, B60G 15/06, 2011), представляющая собой пластину из ABC-пластика с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, равномерно по окружности которого, расположены, по меньшей мере, два отверстия. Проставка имеет ребра жесткости.

Все вышеперечисленные проставки являются цельными и изготовляются с заданной необходимой толщиной, т.е, например, при литье проставок с различными их толщинами необходимо иметь ряд размерных форм (дорогих и трудоемких в изготовлении).

Задачей предлагаемой полезной модели является создание пластины для проставки, которая может быть собрана в пакет - то есть образовать наборную проставку любой толщины по заказу потребителя без потери качества эксплуатационных свойств.

Технический результат достигается тем, что проставка амортизатора, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, согласно полезной модели имеет следующие отличия:

- проставка состоит из набора однотипных пластин с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, а на поверхностях каждой пластины выполнены соосно центровочные элементы, представляющие собой углубление с одной стороны, штифт - с другой стороны, а так же элементы замкового соединения, выполненные в виде гребней с одной стороны и пазов с другой стороны, при этом размер по ширине пазов больше аналогичного размера гребней, что позволяет создать наборную проставку любой высоты (по запросу потребителя) из пластин, при этом штифтовое соединение создает совпадение гребней на поверхности одной пластины и пазов на поверхности другой, создавая при этом замковое соединение (гребень входит в паз), не позволяет пластинам при движении машины по неровностям дорог сдвигаться относительно друг друга и позволяет получить при этом монолитную сборную проставку с сохранением экслуатационных свойств целостной проставки, при этом получить экономический эффект за счет сокращения количества дорогостоящих форм для литья проставок различной требуемой высоты, или за счет сокращения трудоемкости при изготовлении проставок большей толщины (по сравнению с пластиной) при мехобработке;

- проставка амортизатора наборная по п. 1 отличается тем, что количество пластин в наборе определяют по формуле:

N=H:h,

Где: N - количество пластин в проставке, шт.,

H - высота проставки, мм,

h - высота пластины, мм,

это позволяет определить количество пластин для запрашиваемой проставки, исходя из размера по высоте пластин, изготовленных впрок в массовом производстве, что позволяет сократить время изготовления запрашиваемой проставки за счет набора определенного количества готовых пластин.

На фиг. 1 представлен вид сверху одного из типов проставок амортизатора наборных.

На фиг. 2 - вил сбоку А-А вышеуказанной проставки, при этом проставка амортизатора наборная выполнена из трех пластин.

На фиг. 3 - вид сверху пластины.

На фиг. 4 - Разрез Б-Б на фиг. 3, где показано отверстие для прохода шпилек (болтов) при сборке, а так же элементы шпунтового соединения (углубление и шпунт).

На фиг. 5 - Разрез А-А на фиг. 3, где показаны элементы замкового соединения (гребень и паз).

На фиг. 6 - схематичное изображение наборной проставки на опорном подшипнике автомобиля.

Проставка 1 амортизатора представляет набор пластин 2, каждая с фигурным внешним контуром и центровочным углублением 3, по окружности расположены, по меньшей мере, два отверстия 4.на поверхности пластины расположены замковые элементы соединения, это гребни 5 и пазы 6, а так же штифтовое соединение 7 для центровки пластин 2, состоящее из углубления 8 на одной стороне пластины 2 и, выполненного соосно с ним, штифта 9 - на другой. Проставка амортизатора наборная состоит минимально из одной пластины и максимально из любого количества по желанию заказчика и собирается на удлиненной шпильке (болте) 10.

Внешний контур проставки повторяет форму амортизаторной стойки автомобиля. Толщина проставки определяется требуемой величиной добавки клиренса.

Пластины 2 для проставки амортизатора наборной 1 автомобиля могут быть изготовлены из любого известного материала по любой известной технологии и собираются в проставку 1, требуемой толщины, путем наложения друг на друга при условии совпадения штифтового соединения 9, попадания штифта 8 в углубление 7, а так же замыкания замкового соединения, т.е. в паз 6 входит гребень 5, монтируется на амортизационной стойке.

Проставка амортизатора наборная 1 устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом автомобиля. Процесс установки проставки заключается в следующем:

1. Снимается амортизаторная стойка с автомобиля.

2. Демонтируется опора амортизаторной стойки с использованием стяжки для пружин.

3. Выбиваются из опоры амортизаторной стойки штатные шпильки и запрессовываются удлиненные 10 (в случаях, когда конструктивно на автомобиле были использованы болты, выполняется их замена на болты, соответствующие проставке по высоте).

4. Собирается амортизаторная стойка.

5. Устанавливается стойка с установленной проставкой на автомобиль. На один автомобиль могут устанавливаться проставки 1 между опорами амортизационных стоек с передней и задней части автомобиля.

Предлагаемые проставки изготовляют известным способом из известных материалов. Их применение позволяет приобрести потребителю проставку любой толщины, собираемую из пластин, обладающую повышенными потребительскими и хорошими эксплуатационными свойствами. Изготовление вышеуказанных проставок по сравнению с существующими более технологично и экономически выгодно. Следовательно, предлагаемые в качестве полезной модели, проставки из наборных пластин промышленно применимы и будут пользоваться высоким спросом у потребителя.

1. Проставка амортизатора наборная, представляющая фигурный внешний контур и сквозное центральное отверстие, по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, отличающаяся тем, что проставка состоит из набора однотипных пластин с фигурным внешним контуром и сквозным центральным отверстием, по окружности которого расположены, по меньшей мере, два отверстия, а на поверхностях каждой пластины выполнены соосно центровочные элементы, представляющие собой углубление с одной стороны, штифт с другой стороны, а также элементы замкового соединения, выполненные в виде гребней с одной стороны и пазов с другой стороны, при этом размер по ширине пазов больше аналогичного размера гребней.

2. Проставка амортизатора наборная по п. 1, отличающаяся тем, что количество пластин в наборе определяют по формуле:

N=H:h,

где N - количество пластин в проставке, шт.,

H - высота проставки, мм,

h - высота пластины, мм.



 

Похожие патенты:
Наверх