Транспортный ролик

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам транспортирования, а именно к конструктивным элементам конвейеров, в частности к конвейерам для транспортирования труб различных диаметров.

Техническим результатом является создание надежного приводного ролика с высокой степенью ремонтной технологичности.

Транспортный ролик, содержит приводной вал, на посадочной поверхности которого расположено покрытие из резинополимерного композиционного материала,

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что посадочная поверхность приводного вала имеет квадратное сечение, причем покрытие выполнено в виде двух усеченных конусов, расположенных таким образом, что их вершины соприкасаются, а фиксация покрытия производится фланец-гайками со стороны основания конусов.

Полезная модель относится к устройствам транспортирования, а именно к конструктивным элементам конвейеров, в частности к конвейерам для транспортирования труб различных диаметров.

Известен ролик ленточного конвейера, содержащий корпус в виде неметаллического полого цилиндра армированного по концам с внешней и внутренней поверхности металлическими обоймами и установленного на оси посредством подшипников качения (Патент 2093445 «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 20.10.97). Известен также ролик ленточного конвейера, состоящий из вращающихся независимо друг от друга пластмассовых роликов, изготовленных из полипропилена, причем вал выполнен из пластмассы с металлическим прутом в центре (Патент 3381978 «Ролик ленточного конвейера», опубликовано 20.02.10).

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является ролик конвейера, содержащий ось с подшипниками, установленными во втулках и цилиндрический корпус (Патент на ПМ 127049, «Ролик конвейера», опубликовано 20.04.13).

Данный ролик нецелесообразно использовать в качестве приводного (транспортного) ролика, так как есть вероятность проскальзывания корпуса ролика относительно оси, что снижает производительность конвейера.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является создание надежного приводного ролика с высокой степенью ремонтной технологичности.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном ролике, содержащем приводной вал, на посадочной поверхности которого расположено покрытие из резинополимерного композиционного материала, посадочная поверхность приводного вала имеет квадратное сечение, причем покрытие выполнено в виде двух усеченных конусов, расположенных таким образом, что их вершины соприкасаются, а фиксация покрытия производится фланец-гайками со стороны основания конусов.

Выполнение посадочной поверхности квадратного сечения исключает возможность проскальзывания покрытия относительно приводного вала. Выполнение покрытия в виде двух усеченных конусов, закрепленных фланец-гайками, значительно увеличивает ремонтную технологичность, так как сокращается время при замене износившегося покрытия.

На фигуре 1 показан общий вид транспортного ролика, а фигуре 2 - его поперечное сечение.

Транспортный ролик включает в себя приводной вал 1, на посадочной поверхности которого расположено покрытие 2. Покрытие закреплено фланец-гайками 3, которые, в свою очередь, зафиксированы винтами 4. Приводной вал содержит приводную шейку 5 и подшипниковую опору 6.

При работе конвейера покрытие транспортного ролика изнашивается. Когда величина износа достигает предельно допустимого значения, покрытие необходимо заменить. Замена производится в кратчайшее время, так как требуется всего лишь выкрутив винты 4 и открутив быстросъемные фланец-гайки 3, удалить изношенное покрытие и установить новое.

Операция по замене покрытия не требует механической обработки каких-либо деталей. Это обеспечивается тем, что покрытия изготавливаются методом высокоточного формования.

Транспортный ролик, устанавливаемый на конвейере для транспортирования труб, обеспечивает работу при максимальной производительности и минимальных простоях, связанных с заменой покрытия ролика.

Транспортный ролик, содержащий приводной вал, на посадочной поверхности которого расположено покрытие из резинополимерного композиционного материала, отличающийся тем, что посадочная поверхность приводного вала имеет квадратное сечение, причем покрытие выполнено в виде двух усеченных конусов, расположенных таким образом, что их вершины соприкасаются, а фиксация покрытия производится фланец-гайками со стороны основания конусов.



 

Похожие патенты:
Наверх