Кожух или капот передвижной установки на шасси транспортного средства
Полезная модель относится к передвижным установкам различного назначения, размещенным на шасси транспортного средства, и может быть использована в передвижных компрессорных установках и станциях, передвижных дизель-генераторных установках и электростанциях. Кожух состоит из закрепленной на раме 2 передней торцовой стенки 3 и съемной части кожуха, содержащей боковые стенки 4 и 5, заднюю торцовую стенку 6 и крышу 7. Съемная часть кожуха с применением болтовых соединений закреплена на раме 2 и соединена с передней стенкой 3. На крыше 7 имеются петли 8, предназначенные для подъема кожуха с использованием стропов. На боковых стенках 4 и 5 предусмотрены пластины 9 и 10 с резьбовыми отверстиями для установки съемных кронштейнов 11 и 12. Кронштейны 11 предназначены для передачи веса кожуха на стойки 13, а кронштейны 12 - для удерживания стоек 13 в вертикальном положении при снятии кожуха с применением механических стоек. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Полезная модель относится к передвижным установкам различного назначения, размещенным на шасси транспортного средства, и может быть использована в передвижных компрессорных установках и станциях, передвижных дизель-генераторных установках и электростанциях.
Известен вагон-электростанция, в котором установлены электроагрегаты, содержащий кузов, образованный боковыми и торцовыми стенами, крышей и полом, при этом электроагрегаты установлены с возможностью перемещения вдоль кузова, а торцевая стена кузова выполнена поворотной [Патент РФ 58092 на полезную модель, МПК B61D 15/00, B60L 1/00, 2006].
Установка оборудования с возможностью перемещения вдоль кузова является конструктивно сложной, а демонтаж агрегатов электростанции через торцовую стенку усложняет организацию ремонтных работ, что является недостатком известного кузова.
Известен также железнодорожный грузовой вагон, содержащий платформу с торцовыми стенками и кожух, при этом кожух выполнен телескопическим из двух частей, с возможностью продольного перемещения каждой части между торцовыми стенками и примыкания к этим стенкам в транспортном положении [Патент РФ 2243917, МПК B61D 39/00, B61D 3/00, 2002].
Недостатком известного вагона является сложность конструкции телескопического кожуха. Кроме того, в известном вагоне не обеспечивается одновременный доступ к разным участкам платформы.
Наиболее близким к предложенному кожуху является известный кожух передвижной компрессорной станции, содержащий боковые стенки, переднюю и заднюю торцовые стенки и крышу, при этом кожух закреплен с возможностью его снятия [Патент РФ 112956 на полезную модель, МПК F04B 41/00, 2011], выбранный в качестве прототипа полезной модели.
На крыше известного кожуха предусмотрены кронштейны для сопряжения с грузозахватными приспособлениями грузоподъемных машин (кранов).
Известный кожух ограничивает ремонтопригодность установки - при выполнении ремонтных работ необходимо для снятия кожуха поднять его выше оборудования, что требует применения грузоподъемных машин (кранов) с соответствующей высотой подъема.
Предлагаемая полезная модель направлена на повышение ремонтопригодности оборудования, размещенного на шасси транспортного средства, при ограниченной высоте подъема грузоподъемных машин и механизмов.
Технический результат при осуществлении полезной модели заключается в возможности снятия и установки кожуха перемещением его преимущественно в продольном направлении, а также в возможности снятия и установки кожуха с применением подъемных устройств стоечного типа - например, стоечных подъемников, реечных домкратов и т.п.
Указанный результат достигается тем, что кожух передвижной установки на шасси транспортного средства, содержащий боковые стенки, переднюю и заднюю торцовые стенки и крышу, закрепленный с возможностью его демонтажа, выполнен разъемным в поперечной плоскости у передней стенки.
Новый признак, в совокупности с известными признаками, обеспечивает возможность снятия и установки кожуха в продольном направлении, без подъема кожуха над оборудованием - достаточно приподнять кожух для отрыва от сопрягаемых элементов конструкции. В результате, уменьшаются требования к высоте подъема применяемых при ремонте установки грузоподъемных машин и механизмов, а также к высоте соответствующих производственных помещений.
Место выполнения разъема выбирают, исходя из конкретной компоновки оборудования передвижной установки - разъемное соединение может быть выполнено непосредственно по периметру передней стенки, или на некотором удалении от нее.
В частном случае реализации полезной модели кожух может быть выполнен в виде капота.
В этом частном случае так же обеспечивается упрощение операций снятия и установки капотов.
В другом частном случае реализации полезной модели кожух может быть оснащен соединительными элементами для сопряжения с подъемными устройствами стоечного типа.
Оснащение кожуха указанными соединительными элементами дополнительно повышает ремонтопригодность установки в целом - обеспечивается возможность снятия кожуха и последующей его установки без применения грузоподъемных машин.
В качестве подъемных устройств стоечного типа могут быть применены известные механические стойки (стойки, сочлененные с реечными домкратами), одностоечные подъемники и подобные им механизмы и приспособления.
Соединительные элементы на кожухе могут быть выполнены на боковых стенах, в виде разнесенных по высоте скоб, съемных консолей или упоров, ответных к рабочему органу подъемного устройства.
Сущность предложенной полезной модели поясняется графическими материалами, где:
на фиг.1 показан кожух передвижной компрессорной станции на автомобильном шасси в исходном положении;
на фиг.2 - то же, что фиг.1, при частично демонтированном положении съемной части кожуха с использованием крана;
на фиг.3 - то же, что фиг.2, с применением механических стоек;
на фиг.4 - вид А на фиг.3.
На автомобильном шасси 1 (см. фиг.1) установлена рама 2 передвижной установки, на которой смонтировано оборудование компрессорной станции (на чертеже условно не показано) и защитный кожух. Кожух состоит из закрепленной на раме 2 передней торцовой стенки 3 и съемной части кожуха, содержащей боковые стенки 4 и 5, заднюю торцовую стенку 6 и крышу 7. Передняя торцовая стенка 3 закреплена на раме 2 с применением разъемных соединений для возможности демонтажа при необходимости. Съемная часть кожуха с применением разъемных (например, болтовых) соединений закреплена на раме 2 и соединена с передней стенкой 3 по верхнему и боковым торцам последней. На крыше 7 имеются петли 8, предназначенные для подъема кожуха с использованием стропов. На боковых стенках 4 и 5 предусмотрены пластины 9 и 10 с резьбовыми отверстиями для установки съемных кронштейнов 11 и 12. Кронштейны 11 предназначены для передачи веса кожуха на стойки 13, а кронштейны 12 - для удерживания стоек 13 в вертикальном положении при снятии кожуха с применением механических стоек. Для обслуживания оборудования в стенках кожуха выполнены двери, а на крыше - люки, закрываемые крышками (двери и люки на чертеже условно не показаны).
Для снятия кожуха с передвижной установки в первом варианте - с применением крана - разбирают соединения съемной части кожуха с рамой 2 и передней стенкой 3, зацепляют кожух стропами за петли 8 и приподнимают на 100÷200 мм, после чего краном перемещают съемную часть кожуха в продольном направлении от передней стенки за пределы установки, или перемещают транспортное средство в продольном направлении от задней стенки кожуха, т.е. вперед, на соответствующее расстояние.
Снятие кожуха во втором варианте - с применением механических стоек - выполняют следующим образом: закрепляют на боковых стенках 4 и 5 съемные кронштейны 11 и 12, разбирают соединения съемной части кожуха с рамой 2 и передней стенкой 3, устанавливают стойки 13 с реечными домкратами 14 и фиксируют стойки 13 в кронштейнах 11 и 12, после чего домкратами 14 приподнимают съемную часть кожуха на 100÷200 мм. Далее перемещают транспортное средство в продольном направлении от задней стенки кожуха, т.е. вперед, на соответствующее расстояние.
Установка на раму и сборка кожуха в каждом из указанных вариантов выполняются в обратной последовательности, при этом также используют известным образом такелажную оснастку и монтажные приспособления.
Примеры выполнения подтверждают возможность достижения заявленного технического результата - возможность снятия и установки кожуха перемещением его преимущественно в продольном направлении, а также возможность снятия и установки кожуха с применением подъемных устройств стоечного типа.
Указанные примеры не исчерпывают возможные варианты реализации полезной модели. Например могут быть предусмотрены постоянные или съемные направляющие детали для упрощения установки съемной части кожуха, механизмы для подтягивания съемной части кожуха к передней стенке (для надвижки кожуха на шасси), могут быть применены домкраты других видов (винтовые, пневматические и др.) для снятия и установки, передняя торцовая стенка может быть закреплена на раме с применением неразъемных соединений, шасси может быть несамоходным и т.д. Кроме того, при большой длине кожуха может быть выполнен дополнительный разъем в другой поперечной плоскости для снятия кожуха частями.
1. Кожух передвижной установки на шасси транспортного средства, содержащий боковые стенки, переднюю и заднюю торцовые стенки и крышу, закрепленный с возможностью его демонтажа, отличающийся тем, что он выполнен разъемным в поперечной плоскости у передней стенки.
2. Кожух передвижной установки на шасси транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что он выполнен в виде капота.
3. Кожух передвижной установки на шасси транспортного средства по п.1 или 2, отличающийся тем, что он оснащен соединительными элементами для сопряжения с подъемными устройствами стоечного типа.