Съемное опорно-движительное устройство для повышения проходимости мотоцикла по снегу

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности, к устройствам повышающим проходимость дорожного мотоцикла по снегу. Полезная модель позволяет переоборудовать обычный серийный дорожный мотоцикл в снегоходное транспортное средство, способное передвигаться по любому как угодно глубокому и рыхлому снегу и преодолевать встречающиеся водные преграды (незамерзшие ручьи, промоины, полыньи и др.) при движении по снежному бездорожью или замерзшим водоемам. Переоборудование мотоцикла производится без изменения его конструкции за короткое время с использованием штатного крепежа. Полезная модель представляет собой съемное устройство, состоящее из лыжи-поплавка, устанавливаемой под переднее колесо мотоцикла и заднего моста с дифференциалом и двумя пневмоколесами низкого давления, устанавливаемого взамен заднего колеса мотоцикла. При этом суммарная площадь контакта пневмоколес и лыжи-поплавка обеспечивает удельное давление мотоцикла на опорную поверхность не более 5 кПа, а суммарный объем пневмоколес и лыжи-поплавка обеспечивает мотоциклу положительную плавучесть.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности, к устройствам, повышающим проходимость мотоцикла по снегу.

Известны устройства, выполненные в виде закрепляемых на шинах дополнительных грунтозацепов (снегозацепов), стальных шипов, цепей и других приспособлений, повышающих (улучшающих) возможность передвижения мотоцикла по снегу.

Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечивают возможность передвижения дорожного мотоцикла по глубокому и рыхлому снегу, а также не обеспечивают возможность преодоления мотоциклом водных преград при движении по зимнему бездорожью или замерзшим водоемам (рекам, озерам) в весенние периоды.

Известно съемное устройство для повышения проходимости дорожного мотоцикла по снегу (Г.С. Липман, Г.М. Тургенев. Снегоходы. М. изд. Знание, 1967 г., стр.42, рис.47, снежный мотоцикл Малютка В.И. Шарабина), состоящее из лыжи, устанавливаемой под передним колесом мотоцикла и дополнительного колеса, устанавливаемого за задним колесом в его плоскости.

Недостатком известных устройств является:

а) незначительное увеличение суммарной площади контакта мотоцикла (лыжи и двух колес) с опорной поверхностью (снегом), что не позволяет обеспечить (создать) удельное давление на опорную поверхность в пределах 5 кПа, необходимое для уверенного передвижения мотоцикла по рыхлому и глубокому снегу,

б) ухудшение маневренности и управляемости при поворотах.

в) невозможность преодоления водных преград (незамерзшие ручьи, полыньи, промоины и др.) при движении мотоцикла по зимнему бездорожью или замерзшим водоемам.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в снижении и доведении удельного давления переоборудованного мотоцикла на опорную поверхность до 5-6 кПа, что обеспечивает мотоциклу возможность передвигаться по любому как угодно глубокому и рыхлому снегу, повышении маневренности, управляемости и боковой устойчивости при эксплуатации за счет установки заднего моста с дифференциалом и двумя пневмоколесами, придании мотоциклу положительной плавучести за счет суммарного объема передней лыжи-поплавка и двух пневмоколес, что позволяет переоборудованному мотоциклу преодолевать водные преграды без ограничения их глубины и обеспечивает безопасность эксплуатации мотоцикла на замерзших водоемах при возникновении экстремальных ситуаций (разрушении льда под мотоциклом, попадании в промоины, полыньи и др.), обеспечении возможности переоборудования мотоцикла (монтажа-демонтажа съемного устройства) за короткое время без внесения каких-либо конструктивных изменений в устройство серийного мотоцикла.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображен серийный дорожный мотоцикл;

на фиг.2 изображено съемное устройство, состоящее из передней лижи-поплавка и заднего моста с двумя пневмоколесами;

на фиг.3 изображен серийный дорожный мотоцикл, переоборудованный для движения по снегу.

Съемное опорно-движительное устройство для мотоцикла 1 состоит из лыжи-поплавка 2 с хомутом 3 и заднего моста 4, состоящего из дифференциала 5, двух полуосей 6 с расположенными на них двумя пневмоколесами низкого давления 7, ведомой звездочки 8 и подрамника 9, присоединительные размеры которого соответствуют присоединительным размерам штатного маятника 10 мотоцикла 1. При этом размеры лыжи-поплавка и двух пневмоколес выбираются из условия, чтобы их суммарная площадь контакта с опорной поверхностью обеспечивала бы удельное давление на грунт в пределах 5 кПа, а их суммарный объем обеспечивал бы плавучесть мотоцикла.

Установка съемного опорно-движительного устройства на мотоцикл осуществляется следующим образом. Штатный маятник 10 вместе с задним колесом мотоцикла отсоединяется от рамы мотоцикла 1. На его место к раме с использованием штатного крепежа устанавливается подрамник 9 с опорно-движительным устройством. Лыжа-поплавок 2 устанавливается под переднее колесо мотоцикла и крепится к нему при помощи хомута 3. После данного переоборудования мотоцикл готов к эксплуатации в зимнее время.

Съемное опорно-движительное устройство, снижающее удельное давление мотоцикла на опорную поверхность до 5 кПа, что обеспечивает мотоциклу возможность передвигаться по снегу любой глубины и плотности, а также обеспечивающего мотоциклу положительную плавучесть за счет суммарного объема лыжи-поплавка и пневмоколес, что позволяет мотоциклу преодолевать водные преграды без ограничения их глубины и гарантирует безопасность эксплуатации мотоцикла на замерзших водоемах в случаях возникновения экстремальных ситуаций (разрушения льда под мотоциклом, попадания в промоины, полыньи и др.), переоборудование мотоцикла в зимний вариант и обратно (монтаж-демонтаж устройства) производится в короткое время без каких-либо изменений конструкции штатных узлов и деталей мотоцикла.

Съемное опорно-движительное устройство для повышения проходимости серийного дорожного мотоцикла по снегу и преодоления водных преград, повышения маневренности, управляемости и боковой устойчивости при эксплуатации, выполненное в виде лыжи, устанавливаемой под переднее колесо, и моста с дифференциалом и двумя колесными движителями, устанавливаемого взамен заднего колеса мотоцикла, отличающееся тем, что лыжа выполнена в виде объемного поплавка, обладающего плавучестью, а колесные движители выполнены в виде двух пневмоколес низкого давления, суммарная площадь контакта которых вместе с площадью контакта передней лыжи-поплавка обеспечивает удельное давление переоборудованного мотоцикла на опорную поверхность не более 5 кПа, а суммарный объем пневмоколес и лыжи-поплавка обеспечивает мотоциклу положительную плавучесть.



 

Похожие патенты:
Наверх