Крановая система погрузки-разгрузки грузов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, конструкциям кранов, устанавливаемых на неподвижных поверхностях, и может применяться при погрузке-выгрузке грузов на перемещающиеся поверхности (например на суда у причалов в условиях качки) или при раскачивании груза. Задачей полезной модели является обеспечения безударной погрузки-выгрузки грузов крановыми механизмами любой конструкции. Поставленная задача решается крановой системой погрузки-разгрузки грузов, состоящей из механизма управления краном, содержащем дополнительный регулятор управления грузом, и датчиков в виде инклинометра и дальномера, выполненных в одном корпусе, который крепится к грузу, отличающейся тем, что дополнительно с датчиками в корпусе содержится радиопередатчик. Кроме того, регулятор управления краном выполнен с возможностью получать радиосигналы.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, конструкциям судовых кранов, устанавливаемых на палубах кораблей, и может применяться при погрузке-выгрузке грузов в условиях качки.

Известно устройство для успокоения раскачивания грузозахватного органа (патент РФ на ИЗ 2209761, 2003 г.), содержащее барабан, на котором навит оттяжной канат закреплено неподвижно взаимодействующее с подпружиненной собачкой храповое колесо. Имеется также передвижная тележка с контргрузом и полиспастом. Упомянутый барабан размещен на площадке, шарнирно установленной на поворотной платформе крана, а устройство снабжено демпфирующим устройством. Последнее включает в себя пружину и обеспечивающий гашение колебаний пружины и раскачивание площадки воздушный цилиндр. Собачка шарнирно установлена на упомянутой площадке и жестко соединена с якорем электромагнита, включенного в цепь управления лебедкой грузоподъемного механизма. Описанное изобретение обеспечивает ускорение процесса успокаивания грузозахватного органа. Однако, описанное дополнительное оборудование может не подходить отдельным конструкциям кранов.

Аналогом системы является известный судовой кран (патент РФ на ИЗ 2241633, 2004 г.), который содержит корпус, шарнирно связанный с грузовой стрелой, состоящей из соединенной гидроцилиндром с корпусом основной секции, шарнирно связанного с ней гидроцилиндром хобота, на конце которого на одной оси установлены поворотный нок и поворотная обойма со шкивами, проводящими в нок грузовой и несущий канаты, последний из которых выполнен с возможностью пропускания под роликами грузовой тележки и запасовывания на принимающем блоке. На основной секции установлены двухбарабанная грузовая лебедка с грузовым и несущим канатами и независимыми приводными гидромоторами и следящая лебедка. С поворотным ноком связана грузовым канатом с возможностью съема грузовая подвеска для подъема и спуска груза. Несущий канат выполнен с возможностью отсоединения от нока и крепления после запасовывания на принимающем блоке к грузовой тележке, выполненной с лебедкой и с возможностью присоединения к грузовому канату. Изобретение повышает надежность и безопасность передачи грузов в условиях качки. Однако, описанная широко используемая конструкция не пригодна для крановых механизмов современных судов и не обеспечивает точность позиционирования груза, и как следствие, не обеспечивает полную безударную погрузку.

Задачей полезной модели является обеспечения безударной погрузки-выгрузки грузов крановыми механизмами любой конструкции.

Поставленная задача решается крановой системой погрузки-разгрузки грузов, состоящей из механизма управления краном, содержащем дополнительный радио регулятор управления грузом, и датчиков в виде инклиномера и дальномера, выполненных в одном корпусе, который крепится к грузу на цепи при помощи крепежных механизмов, отличающейся тем, что дополнительно с датчиками, измеряющими колебания крана, в корпусе содержится радиопередатчик, выдающий управляющие воздействия на механизм управления крана.

На фиг.1 представлена схема расположения датчика относительно груза, где 1 - груз, 2 - датчик.

Кроме того, регулятор управления краном выполнен с возможностью получать радиосигналы.

Датчики и радиопередатчик, помещенные в единый корпус, прикрепляются к грузу на цепи при помощи карабина или замка (за веревку, крюк, или специальные отверстия на коробке с грузом).

Длина цепи должна быть отрегулирована так, чтобы нижний край корпуса с датчиками был на несколько (2-8) сантиметров выше нижнего края груза, при этом, вешать датчики следует, строго соблюдая положение верх/низ (см. фиг.1). Дальномер по радиоканалу передает расстояние до земли в регулятор, встроенный в механизм управления крана, и регулятор ограничивает скорость опускания груза в зависимости от расстояния между нижним краем дальномера и поверхностью, на которую производится опускание (пирс, трюм и т.д.).

Инклинометр обеспечивает коррекцию расстояния при отклонении дальномера от вертикальной оси, а также возможность реализации режима компенсации качания груза (например, от ветровой нагрузки).

Информация передается в кабину крана в радио регулятор управления, который выдает сигнал на управление механизмами крана и выдает информацию крановщику.

Полезная модель обеспечивает успокоение с помощью стандартного оборудования крана, поскольку процесс заключается в измерении колебаний и выдаче управляющих воздействий на пульт управления краном, что позволяет встраиваться в любые краны.

Технический результат заключается в устранении раскачивания груза, что актуально для обеспечения безударной погрузке-выгрузке.

1. Крановая система погрузки-разгрузки грузов, состоящая из механизма управления краном, содержащего дополнительный радиорегулятор управления грузом, и датчиков в виде инклинометра и дальномера, выполненных в одном корпусе, который крепится к грузу на цепи при помощи крепежных механизмов, отличающаяся тем, что дополнительно с датчиками, измеряющими колебания крана, в корпусе содержится радиопередатчик, выдающий управляющие воздействия на механизм управления крана.

2. Крановая система погрузки-разгрузки грузов по п.1, отличающаяся тем, что регулятор управления краном выполнен с возможностью получать радиосигналы.



 

Похожие патенты:
Наверх