Автодорожное ограждение

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров. Технический результат предлагаемого устройства достигается за счет снижения материально-трудовых затрат на ее изготовление. Устройство содержит бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов, у стыков полукольца выполнены S-образные выступы, в которых размещены аналогичные углубления стыков разделительных полос. 1 ил.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использована в качестве разделительного барьера.

Известно ограждение автомобильных дорог, содержащее ряд ударопоглощающих элементов, соединенных между собой (см. патент ФРГ «2337498, B01F 15/00, опубл. 1975 г.).

Недостатками данного аналога являются сравнительная сложность конструкции и высокие затраты на ее изготовление.

Известен также разделительный барьер для автомобильных дорог, содержащий бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов (см. патент РФ на полезную модель 133145, Бюллетень 28 от 10.10.2013 года).

Недостатком данного устройства, принятого в качестве прототипа, является сравнительно высокие материальные затраты.

Задачей предлагаемого технического решения является снижение материальных затрат на его изготовление.

Решение технической задачи достигается тем, что известное устройство, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов, согласно полезной модели, у стыков полукольца выполнены S-образные выступы, в которых размещены аналогичные углубления стыков разделительных полос.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид автодорожного ограждения.

Устройство состоит из разделительных полос 1, полукольца 2, выступов 3, эластичного 4 и пористого 5 материалов, гибких тросов 6. Разделительные полосы 1 и полукольцо 2 изготовлены из бетона и скреплены друг с другом с помощью гибких тросов 6, в стыках полукольца выполнены S-образные выступы, которые размещены в аналогичных углублениях разделительных полос. В стыках полукольца и разделительных полос уложен эластичный материал 4, смягчающий при ударе силой P и предотвращающий высыпание пористого материала или песка 5 из пространства, образованного ими. В случае наезда транспортного средства на ограждение с торцевой стороны полукольцо 2, свободно уложенное на дорожное полотно, и эластичный материал 4, изготовленный, например, из резины, позволяют поглотить силу удара за счет взаимного перемещения относительно друг друга. Это будет способствовать предотвращению устройства от разрушения и меньшему повреждению транспортного средства.

Конструктивное исполнение предлагаемого устройства по сравнению с прототипом требует материальных затрат меньше примерно на 8 процентов.

Автодорожное ограждение, содержащее бетонные разделительные полосы и полукольцо, свободно уложенное на дорожное полотно, гибкие тросы, пористый и эластичный материалы, при этом эластичный материал уложен в стыках разделительных полос и полукольца, скрепленных друг с другом с помощью гибких тросов, отличающееся тем, что у стыков полукольца выполнены S-образные выступы, в которых размещены аналогичные углубления стыков разделительных полос.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх